Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тактика Магии






 

Человеческий мозг явно работает по знаменитому принципу, сформулированному в «Охоте на снарка»: «Истина в том, что повторено трижды подряд».

Норберт Винер. «Кибернетика»

 

 

Главная идея «Книги священной магии Абрамелина Мудрого» заключена в простой на вид формуле: «Почаще призывай».

Главная идея самой успешной формы лечения так называемых психических расстройств, бихевиористской (или поведенческой) терапии Павлова, Скиннера, Вольпе и др., тоже может быть сформулирована в двух словах: «Почаще закрепляй». («Закрепление», с сугубо практической точки зрения, означает то же самое, что и обывательский термин «поощрение». Суть бихевиористской терапии состоит в поощрении желаемого поведения; такое поведение начинает «магическим образом» демонстрироваться все чаще и чаще по мере продолжения поощрений.)

Как известно, реклама строится на аксиоме: «Почаще повторяй».

Люди, считающие себя «материалистами» и уверенные в том, что «материализм» требует от них отрицания всех фактов, которые не соответствуют их определению «материи», не хотят признавать существование документально подтвержденного и обширного списка лиц, излечившихся от тяжелых заболеваний с помощью такой весьма вульгарной и абсурдной формы магии, как Христианская Наука. Однако читателю, который захочет понять это классическое, бессмертное произведение литературы, придется анализировать его глубинные смыслы, осознавая, что никакой существенной разницы между магией, поведенческой терапией, рекламой и Христианской Наукой нет. Потому что их суть можно сжато изложить в виде незатейливой абрамелиновской формулы: «Почаще призывай».

Как говорит Саймон Мун, реальность термопластична, а не термореактивна. Хотя это и не совсем «пластилин», как однажды обозвал её Пол Красснер, но все же она гораздо ближе к «пластилину», чем мы обычно полагаем. Если вам достаточно часто говорят, что «Будвайзер — король пива», Будвайзер в конце концов покажется вам несколько вкуснее — возможно, даже намного вкуснее, — чем казался до того, как было произнесено это магическое заклинание. Если терапевт‑ бихевиорист, нанятый коммунистами, поощряет вас всякий раз, когда вы повторяете коммунистический лозунг, вы будете повторять его чаще и незаметно начнете в него верить точно так же, как сторонники Христианской Науки верят в свои мантры. И если сторонник Христианской Науки убеждает себя каждый день, что у него проходит язва, язва зарубцуется намного быстрее, чем в том случае, если бы он не подверг себя этой самодеятельной пропагандистской кампании. И наконец, если маг призывает Великого Бога Пана достаточно часто, Великий Бог Пан будет являться ему. Это гарантировано, как и то, что гомосексуалист будет демонстрировать гетеросексуальное поведение под руководством (или рукоприкладством) умелого бихевиориста.

Противоположность и дополнение формулы «Почаще призывай» — «Почаще изгоняй».

Маг, жаждущий проявления Пана, не только призывает Пана открыто и вербально, создавая соответствующие появлению Пана условия в своем храме, закрепляя ассоциации с Паном в каждом жесте и каждом предмете мебели, пользуясь цветами и ароматами, родственными Пану, и т. д. Он, помимо этого, вербально изгоняет других богов; изгоняет их, устраняя родственную им мебель, цвета и ароматы; изгоняет их любыми возможными способами. Бихевиорист назовет это «негативным закреплением» и при лечении пациента, который боится лифтов, будет не только закреплять (поощрять) каждый случай, когда пациент бесстрашно едет в лифте, но и негативно закреплять (наказывать) каждый признак страха, который выказывается пациентом. Точно так же последователь Христианской Науки произносит мантру, или формулу, которая одновременно закрепляет здоровье и негативно закрепляет (изгоняет) болезнь (Основная мантра Христианской Науки, которая называется «Научной Декларацией Бытия» (во как!), гласит: «В материи нет ни жизни, ни истины, ни сознания, ни субстанции. Всё есть бесконечный разум и его бесконечные прявления, ибо Бог есть всё во всем, а Дух — бессмертная истина; материя — это ужасная ошибка. Дух реален и вечен; материя нереальна и временна. Дух есть Бог, а человек — Его образ и подобие. Поэтому человек не материален, а духовен». Тот факт, что эти утверждения по всем научным критериям «бессмысленны», «нефункциональны» и «безосновательны», в действительности не имеет совершенно никакого значения. Они работают. Попробуйте сами и посмотрите. Как писал Алистер Кроули, никогда не друживший с миссис Эдди: «Хватит с нас этого Потому что] Да будет он проклят и превратится в собаку!»). Точно так же рекламный ролик не только побуждает слушателя или зрителя купить продукт спонсора, но и отбивает интерес ко всем «лжебогам», загоняя их в презренную и ничтожную упаковку «обычного» продукта.

Таков же механизм гипноза, полемики и бесчисленных прочих игр: Почаще призывай и Почаще изгоняй.

Читатель, который стремится к более глубокому пониманию этого принципа, может проверить его на личном опыте. Если вы опасаетесь, что, находясь в христианской среде, можете слишком всерьез воспринять мантру Христианской Науки, проведите следующий простой эксперимент. На протяжении сорока суток начинайте каждое утро с призывания благодарности и хвалы миру как манифестации египетских божеств. Декламируйте на рассвете:

Я благодарю Ра, неистовое ярко сияющее Солнце, Я благодарю Исиду‑ Луну в ночи, Я благодарю воздух, Гора‑ Сокола, Я благодарю землю, по которой хожу.

Повторяйте это на восходе Луны. Продолжайте декламировать это на протяжении сорока дней и сорока ночей. Уверяем вас, что, как минимум, вы почувствуете себя счастливее и уютнее в этой части галактики (а также лучше поймете отношение дядюшки Джона Перо к нашей планете); а как максимум, вы будете вознаграждены сверх ваших ожиданий и станете пользоваться этой мантрой всю оставшуюся жизнь. (Если результаты окажутся исключительно хорошими, вы даже можете уверовать в древнеегипетских богов.)

Подбор магических техник, которые не покажутся оскорбительными ни одному здравомыслящему материалисту, можно найти в книге Лауры Арчеры Хаксли «Ты не мишень» (само это название — уже мощная мантра!), в «Гештальт‑ терапии» Перлза, Хефферлина и Гудмена и в «Играх ума» Мастерса и Хьюстон.

Разумеется, все они программируют вас определенным образом, манипулируя теми или иными наборами слов, звуков, образов и эмоциональной (праджня) энергией. Озадачивает же, ставит в тупик и раздражает современную ментальность тот аспект магии, в котором оператор программирует переживания другого человека, действуя на расстоянии. Утверждение, что наш господин Нкрумах Фубар может запрограммировать головную боль у Президента США, кажется материалисту немыслимым и оскорбительным. Возможно, материалист еще согласится с тем, что подобная манипуляция энергии возможна, если Президента предупредили о колдовстве господина Фубара, но он никогда не признает, что оно сработает столь же успешно, если объект магического нападения не имеет сознательного представления о проклятии.

Магическая теория о том, что 5 = 6, не кажется ему убедительной, а ничего лучшего маги пока не предложили. Итак, материалист утверждает, что все случаи, когда магия вроде бы действительно работает в таких затруднительных условиях, — это иллюзии, заблуждения, галлюцинации, «совпадения», недоразумения, «везенье», случайность или наглый обман.

Видимо, он не понимает, что подобное утверждение равносильно утверждению, что реальность, в конце концов, термопластична — ибо он признает, что многие люди живут в иной реальности, чем он сам. Вместо того, чтобы пытаться самостоятельно разрешить это внутреннее противоречие, посоветуем ему ознакомиться с «Психическими открытиями за Железным Занавесом» Острандер и Шредер — и особенно внимательно с главой 11, «От животных к кибернетике: в поисках псы‑ теории». Возможно, когда такой материалист полностью поймет, что такое «материя», у него отпадет необходимость отрицать подлинность чего‑ либо в магическом действии на расстоянии, которое прекрасно объяснено учеными, исповедующими жесткую марксистскую форму диалектического материализма.

Те, кто поддерживает древние традиции магии, например члены Ordo Templi Orientis, понимают, что главный секрет — сексуальный (как пытается объяснить Сол в шестом трипе) и что за информацией полезнее обращаться к сочинениям Вильгельма Райха, а не к отчетам современных советских ученых. Но американское государство посадило доктора Райха в тюрьму за шарлатанство, и мы не будем предлагать нашим читателям задумываться о возможности того, что правительство США когда‑ нибудь в чем‑ нибудь ошибается.

Любой психоаналитик мгновенно догадается о наиболее вероятных символических значениях Розы и Креста, но ни один психолог, занятый исследованиями пси‑ энергии, не воспользовался этим ключом для расшифровки традиционных магических текстов. Самое первое упоминание о франкмасонстве на английском языке встречается в «Погребальной песни муз» Андерсона (1638):

Ибо мы братья Розового Креста,

У нас есть Масонское Слово и второе зрение.

Но ни один парапсихолог так до конца и не разглядел очевидной подсказки, заложенной в этом соединении вагинальной розы, фаллического креста, призывающего слова и феномена «мыслепроекции». С одной стороны, такая «слепота» объясняется все еще живущими в нашей культуре табу, наложенными на сексуальность. С другой стороны, она объясняется тонкими формами паранойи и страхом открыть дверь в самое коварное и зыбкое. {Если магия может работать на расстоянии, возникает предательская мысль, то кто же из нас в безопасности!) Внимательное и объективное исследование истерии против ЛСД в Америке проливает дополнительный свет на обсуждаемые здесь механизмы нежелания видеть очевидное.

Разумеется, при более глубоком изучении магии рационалиста ждут дальнейшие обиды и оскорбления. Например, все мы знаем, что слова — это лишь общепринятые условные обозначения, не обладающие никакими внутренне присущими им свойствами, которые бы роднили их с символизируемыми ими предметами. Но магия подразумевает такое употребление слов, которое вроде бы указывает на то, что подобная связь действительно существует. Читатель может проанализировать некоторые выразительные речевые обороты, которые мало кто считает магическими, и хотя бы частично понять, что к чему. Например, ритм 2 + 3 в «Слава Эриде» / «Да здравствует Дискордия» ничем не отличается от 2 + 3 в формуле «Пресвятая Мария, Матерь Господа нашего» или в девизе «L.S./M.F.T.», [72] под которым нашим родителям когда‑ то продавали бесчисленные блоки сигарет; да и ритм 2 + 3 в кроулиевском «Ио Пан! Ио Пан Пан!» — из этого же ряда. Таким образом, когда маг говорит, что в кульминационный и самый эмоциональный момент призывания вы должны кричать именно «Абрахадабра», а не какое‑ то другое слово, он явно преувеличивает; вы можете использовать другие слова; но вы не добьетесь результата, если сильно отклонитесь от пятидольного ритма «Абрахадабры» (Заглянув в конец Приложения Бет, читатель убережется от превратного понимания истинного смысла этих замечаний.)

Но это приводит нас к магической теории реальности.

Махатма Гуру Шри Парамаханса Шиваджи (Опять‑ таки Алистер Кроули под очередным литературным псевдонимом.) в «Йоге для иеху» пишет:

Рассмотрим кусок сыра. Мы говорим, что он обладает определенными качествами, формой, структурой, цветом, плотностью, весом, вкусом, запахом, консистенцией и остальным; но исследование показывает, что все это — сплошная иллюзия. Где эти качества? Определенно не в сыре, поскольку разные наблюдатели описывают его по‑ разному. Не в нас, поскольку мы не воспринимаем их в отсутствие сыра…

Что же тогда такое эти качества, в которых мы так уверены? Они не существуют без наших мозгов; они не существуют без сыра. Это результаты союза, то есть Йоги, видящего и видимого, субъекта и объекта…

Современный физик вряд ли может с этим поспорить, а ведь это — магическая теория вселенной. Маг предполагает, что ощущаемая реальность — панорама впечатлений, отслеживаемая органами чувств и поставляемая для сличения мозгу, — коренным образом отличается от так называемой объективной реальности (См. антологию «Восприятие» под редакцией Роберта Блейка, и особенно главу, написанную психологом Карлом Роджерсом, где показано, что восприятие людей изменяется, когда они проходят психотерапию. Как заметил Уильям Блейк, «Дурак видит иное дерево, чем мудрец».). По поводу последней «реальности» мы можем лишь создавать гипотезы или теории, которые, если мы очень аккуратны и изворотливы, не противоречат ни логике, ни сообщениям органов чувств. Отсутствие противоречий — редкость; некоторые конфликты между теорией и логикой, между теорией и чувственными данными остаются скрытыми на протяжении столетий (например, отклонение орбиты Меркурия от той, которая была рассчитана Ньютоном). И даже когда противоречия отсутствуют, это доказывает лишь то, что теория не полностью ошибочна. Во всяком случае, это никогда не доказывает, что теория полностью верна — потому что в любое время из известных данных можно сконструировать бесконечное множество таких теорий. Например, все геометрии — Евклида, Гаусса и Римана, Лобачевского и Фуллера — достаточно хорошо работают на поверхности Земли, и пока еще неясно, какая система — Гаусса — Римана или Фуллера — будет лучше работать в межзвездном пространстве.

Если у нас так много свободы в выборе наших теорий «объективной реальности», то в расшифровке реальности, «данной» нам, транзакционной или ощущаемой реальности у нас этой свободы еще больше. Обычный человек ощущает так, как его научили ощущать, — то есть так, как его запрограммировало общество. Маг программирует себя сам. Пользуясь призыванием и вызыванием — которые, как показано выше, функционально тождественны самокондиционированию, самовнушению и гипнозу, — маг редактирует, или аранжирует, ощущаемую реальность*.(Конечно, неосознанно это делают все: см. выше о сыре. Маг, выполняя это сознательно, управляет своей реальностью.).Эта книга, будучи составляющим элементом единственного серьезного заговора, который в ней же и описывается, — то есть «Операции Мозготрах», — тоже программирует читателя, но так, что на протяжении месяцев (или, возможно, лет) он не будет этого понимать. Когда это понимание придет, прояснится и истинное значение этого Приложения (и уравнения 5 = 6). Гарвардские чиновники воспринимали как шутку предостережение доктора Тимоти Лири о том, что не стоит разрешать студентам беспорядочно выносить из университетской библиотеки опасные, формирующие устойчивые привычки книги, если только студент убедительно не докажет необходимость чтения того или иного тома. (Например, сейчас вы уже и думать забыли о загадочных собаках Джо Малика.) Как ни странно, когда человек высказывается предельно ясно и определенно, большинство людей понимает его слова с точностью до наоборот.

Ритуал Шивы, исполненный Джо Маликом во время Черной мессы ССС, совершенно явно содержит основной секрет всей магии, но при этом большинство людей может перечитывать эту главу десяток или сотню раз, но так и не понять, что же это за секрет. Например, мисс Портинари во всем была типичной девушкой‑ католичкой — если бы не ее необычная склонность воспринимать католицизм всерьез, — пока не начала менструировать и ежедневно заниматься духовной медитацией Однажды утром во время медитации она с необычной ясностью визуализировала Святое Сердце Иисуса, после чего не менее отчетливо в ее сознании сразу же возник другой образ, до глубины души поразивший ее воображение. В следующую субботу она рассказала о пережитом духовнику, и он серьезно ее предостерег, что для молодой девушки вредно заниматься медитацией, если только она не собирается стать затворницей и уйти в монастырь. У нее не было такого намерения, но она упорно (и с ощущением вины) продолжала медитировать. Будораживший воображение второй образ возникал всякий раз, как только она думала о Святом Сердце; она начала подозревать, что этот образ посылает ей Дьявол, чтобы отвлечь от медитации (Два этих признака развития зачастую появляются одновременно вследствие открытия четвертого нервного контура, которое происходит по сигналу ДНК.). Однажды в выходные, когда она вернулась домой из монастырской школы, ее родители решили, что настала пора вводить дочь в римское общество. (На самом деле они, как и большинство состоятельных итальянских семей, для себя уже решили, какую из дочерей отдать церкви, и это была не она. Вот почему ей так рано пришлось познакомиться с dolce vita.) Одной из достопримечательностей Рима в то время был «эксцентричный бизнесмен международного масштаба» мистер Хагбард Челине, и в тот вечер он был на приеме, куда привели мисс Портинари.

Было уже около одиннадцати, и, возможно, она выпила слишком много «пайпер‑ хайдсека», когда оказалась возле небольшой группы, увлеченно слушавшей рассказ этого странного Челине. Мисс Портинари стало любопытно, о чем может рассказывать этот тип, — по общему мнению, он был еще большим циником и материалистом, чем остальные международные стяжатели, а на тот момент мисс Портинари была весьма консервативной католичкой‑ идеалисткой, которая считала, что капиталисты даже более отвратительны, чем социалисты. Она равнодушно прислушалась к его словам; он говорил по‑ английски, но она неплохо знала этой язык.

— Сынок, сынок, — декламировал Хагбард, — когда две красивые женщины добиваются твоей любви, почему ты сидишь в своей комнате и дрочишь?

Мисс Портинари вспыхнула и выпила еще немного шампанского, чтобы скрыть румянец. Она уже возненавидела этого человека, зная, что при первой же возможности отдастся ему, расставшись с девственностью; вот какие сложности бывают у интеллектуально развитых католических отроковиц.

— А юноша сказал, — продолжал Хагбард, — «Думаю, ты сама ответила на свой вопрос, ма».

Все потрясенно застыли.

— Вполне типичный случай, — вежливо добавил Хагбард, очевидно закончив рассказ. — Профессор Фрейд рассказывает о еще более поразительных семейных драмах.

— Не понимаю… — заговорил знаменитый французский автогонщик, нахмурившись. Затем он улыбнулся. — О, — сказал он, — юноша был американцем?

Мисс Портинари покинула группу, возможно, слишком поспешно (она видела, как ее проводили взглядом несколько пар глаз), и вновь быстро наполнила бокал шампанским.

Через полчаса она стояла на веранде, пытаясь прочистить мозги на свежем ночном воздухе, когда рядом с ней мелькнула тень и в облаке сигарного дыма появился Челине.

— Сегодня луна какая‑ то опухшая, — сказал он по‑ итальянски, — словно кто‑ то двинул ей в челюсть.

— Помимо прочих достоинств вы еще и поэт? — холодно поинтересовалась она. — Звучит как американское стихотворение.

Он рассмеялся звонко и раскатисто, словно жеребец заржал.

— Совершенно верно, — отозвался он. — Я только что приехал из Рапалло, где беседовал с самым великим американским поэтом нашего века. Сколько вам лет? — неожиданно спросил он.

— Почти шестнадцать, — пробормотала она.

— Почти пятнадцать, — непочтительно исправил он.

— Если это что‑ то для вас меняет…

— Возможно, — подхватил он. — Я кое‑ что задумал, и для этого мне нужна девушка вашего возраста.

— Могу себе представить. Наверняка какая‑ то гадость. Он вышел из сумрака и подошел к ней ближе.

— Дитя мое, — сказал он, — вы религиозны?

— Уверена, вы считаете это старомодным, — ответила она, представляя его губы на своей груди и думая о портретах Марии, кормившей грудью Младенца.

— В данный исторический момент, — просто сказал он, — это единственное, что остается не старомодным. Когда вы родились? Впрочем, не говорите — должно быть, вы Дева.

— Да, — сказала она. (Его губы покусывают ее сосок, но очень нежно. Он хорошо знает, как это делать.) — Но это суеверие, а не религия.

— Хотел бы я объединить религию, суеверие и науку. — Он улыбнулся. — По‑ моему, они связаны и вертятся вокруг одного и того же. И, конечно же, вы католичка? — Его напористость просто бесила.

— Я слишком себя уважаю, чтобы верить в нелепость, поэтому я не протестантка, — ответила она и тут же испугалась, что он распознает плагиат.

— Какой символ для вас самый значимый? — спросил он с вкрадчивостью государственного обвинителя, расставляющего ловушку.

— Крест, — быстро ответила она. Она не хотела, чтобы он узнал правду.

— Нет, — снова без всякого почтения поправил он ее. — Святое Сердце.

И тогда она поняла, что он из лагеря Сатаны.

— Мне надо идти, — сказала она.

— Продолжайте медитировать на Святом Сердце, — сказал он со сверкающими, как у гипнотизера, глазами. (Избитый трюк, — думал он, — но может сработать.) — Медитируйте от всей души, дитя мое. Вы найдете в нем сущность католицизма — и сущность всех остальных религий.

— По— моему, вы сумасшедший, ‑ ответила она и, позабыв о достоинстве, убежала с веранды.

Но через две недели во время утренней медитации она вдруг поняла сущность Святого Сердца. На большой перемене она исчезла — оставив одну записку настоятельнице монастырской школы, а другую своим родителям, — и отправилась на поиски Хагбарда. Она оказалась намного способнее, чем он предполагал, и (как описано в другом месте) через два года он отрекся от своих полномочий в ее пользу. Они никогда не были любовниками (* Впрочем, они были очень добрыми друзьями, и время от времени он с ней спал.).

 

***

 

Значение символов— образов— как связующего звена между словом и изначальной энергией демонстрирует единство магии и йоги. И магия, и йога — повторяем мы вновь — это методы самопрограммирования, использующие синхронистически связанные цепочки слов, образов и биологической энергии.

Поэтому рационалисты, сплошь пуритане, никогда не задумывались о том факте, что неверие в магию встречается только в пуританских обществах. Это объясняется очень просто: пуритане не способны понять, в чем же заключается самая суть магии. Осмелимся даже с уверенностью утверждать, что только у тех, кто познал истинную любовь, в классическом альбигойском или трубадурском смысле этого выражения, есть шанс понять хотя бы простейшие разъяснения таинств (В этой книге несколько раз заявлялось об этом с предельной ясностью, но многие читатели по‑ прежнему интересуются, о чем мы не договариваем.).

Например, глаз в треугольнике изначально не был символом христианской Троицы, как полагают простаки, — если только сама христианская Троица не была визуальным (или вербальным) расширением, развитием и уточнением его более древнего значения. И этот символ ни в коем случае не олицетворял глаз Осириса и тем более глаз Гора, как считают некоторые; его, например, почитали в секте Као Дай во Вьетнаме, где никогда не слышали ни об Осирисе, ни о Горе. Значение глаза можно довольно легко понять, медитируя на пятнадцатом козыре Таро («Дьявол»), который на Древе Жизни соответствует еврейской букве айн («глаз»). Читатель, который понимает, что «Дьявол» — это лишь более поздний вариант Великого Бога Пана, уже разгадал тайну глаза, а треугольник имеет свое обычное значение. Вместе они символизируют слияние Йод‑ Отца, с Хе‑

Матерью, как в Йод‑ Хе‑ Вау‑ Хе, священном непроизносимом имени Бога. В результате их слияния появляется Bay, Святой Дух, а конечное Хе — это божественный экстаз, который возникает в результате слияния. Можно даже предположить, что тот, кто рассматривает такую версию тождественности Пана, Дьявола, Великого Отца и Великой Матери, в итоге придет к новому, более полному пониманию самой христианской Троицы, и особенно ее самого загадочного члена, Bay, вечно ускользающего Святого Духа (У этой сущности больше общего с обычным ночным гостем, которого иногда называют «призраком» или «привидением», чем с самого начала замечает непосвященный. См. документально подтвержденные случаи появления полтергейста там, где были подростки.).

Пентаграмма бывает двух видов, но всегда символизирует максимальное расширение границ человеческой психики — мужской человеческой психики в частности. Пентаграмма с одним торчащим вверх рогом, как и следовало ожидать, соответствует «правостороннему пути»; а двурогая пентаграмма — «левостороннему». (Рыцари‑ тамплиеры весьма искусно вписали голову Бафомета, козлиноголового божества, эквивалентного Пану или Дьяволу, в левостороннюю пентаграмму, чтобы в каждый «рог» пентаграммы попал один из рогов Бафомета.)

Следует заметить, что традиционно зловещая (Подобное соотнесение дьявольского начала и левостороннего пути есть чрезмерное упрощение, предубеждение и суеверие. Вообще можно сказать, что левосторонняя пентаграмма подходит как для призываний, так и для вызываний, правосторонняя же — только для вызываний, и в этом единственное существенное различие. (Предполагается, что читатель воспринимает пентаграмму как исключительно мужской символ.) левосторонняя пентаграмма содержит внутренний пятиугольник, вершина которого направлена вверх, а правосторонняя — внутренний пятиугольник, вершина которого направлена вниз. Это превосходная иллюстрация Закона Противоположностей (См. козыри Таро I и II: «Маг», одна рука которого направлена вверх, а другая вниз, и «Верховная Жрица», восседающая между колоннами Дня и Ночи. (Кроме того, Жрица соответствует еврейской букве гимел («верблюд»), и отчасти это символическое значение можно понять, сравнивая очертания верблюжьей спины и этой буквы.). Пятиугольник в Священном Хао отклонен от перпендикуляра, так что о его вершинах нельзя сказать, что они направлены вертикально вверх или вертикально вниз, — вернее, о них можно сказать, что у них полторы вершины направлены вверх, а полторы вниз (Это делает ее совершенно бесполезной для вызывания оборотней. Однако Священное Хао и предназначено лишь для обучения философии; оно не должно привлекать субъектов с сомнительными наклонностями) — тем самым иллюстрируя Взаимодействие Противоположностей.

Без малейшего предубеждения к левосторонней пентаграмме можно сказать лишь то, что эта форма священного символа в определенном смысле всегда губительна для Святого Духа. Следует помнить, что в большинстве случае метод правосторонней пентаграммы тоже деструктивен, особенно у тех практикующих, которые весьма откровенно осуждены Джойсом в главе 14 «Улисса», — а эта группа, безусловно, в наше время составляет большинство. С учетом экологического кризиса может быть даже разумнее практиковать левосторонний метод, отказавшись от правостороннего, чтобы уравновесить Священные Числа.

Очень мало читателей «Золотой ветви» профессора Фрэзера проникло за завесу его эвфемизма и поняло точный метод, которым воспользовалась Исида для возвращения жизни Осирису, хотя он вполне отчетливо изображен на дошедших до нас древнеегипетских фресках. Те, кто знаком с этой простой техникой воскрешения мертвых (которая, по крайней мере, отчасти проходит успешно во всех случаях и абсолютно успешно — в большинстве), без особого труда разберутся в эзотерических подтекстах Священного Хао — или даосского Инь‑ Ян, или астрологического знака Рака. Этот метод практически полностью противоположен методу пентаграмм, как правосторонней, так и левосторонней, и можно даже сказать, что в определенном смысле под объектом магической обработки Исиды следует понимать не самого Осириса, а его брата Сета. Во всех без исключения случаях магический или мистический символ относится к одной из очень немногих разновидностей (Согласно одному из классических списков, их не более семидесяти.) одного и того же весьма особого ряда человеческих жертвоприношений; и такая жертва не может быть частичнойчтобы оказаться эффективной, она должна завершиться смертью. Дословность мышления Зауре в романе заставила их стать угрозой жизни на Земле; читателю следует иметь это в виду. Принести такую жертву не просто. Особая разновидность трусости, за три столетия охватившая все англо‑ саксонские страны, заставляет большинство тех, кто стремится к успеху в этой области, останавливаться на пороге смерти жертвы. Но все, что не дотягивает до смертито есть полного забвения,попросту не работает ( Маг должен всегда полностью отождествляться с жертвой и максимально разделять ее судорожную агонию. Позиция отстраненности, когда маг стоит в сторонке и наблюдает агонию, словно театральное зрелище, или попытки интеллектуального осмысления происходящего в моменты, когда меч совершает свою отвратительную, но необходимую работу, так же как чувствительность, ощущение вины или отвращения, порождает то самое двоемыслие, от которого столь темпераментно предостерегает Хагбард в брошюре «Не свисти, когда писаешь». В каком‑ то смысле умирает только разум). (Можно найти больше ясности по поводу этого важного момента в поэзии Джона Донна, чем в большинстве трактатов, якобы объясняющих тайны магии.)

Символизм свастики довольно неплохо объясняется в книге Вильгельма Райха «Массовая психология фашизма».

Уроборос, или змей, кусающий себя за хвост, считается основной эмблемой мессы Святого Духа (См.: Израэль Регарди. Древо Жизни.). Римско‑ католический символизм Святого Сердца поразительно очевиден, особенно для читателей Фрэзера и Пэйн‑ Найта. По существу, тот же смысл передает традиционный карикатурный Купидон, чья стрела поражает красное пульсирующее сердце. Это фундаментальный смысл умирающего и воскресающего бога. Отождествление Христа с пеликаном, протыкающим клювом собственное сердце (чтобы выкормить птенцов), — вариация на ту же тему. Мы повторяем: только потому, что семейка Зауре столь неверно толковала эти простые символы, они стали жестокими и садистскими.

В сущности, это означает, что основные символы магии, мифологии и религии — западной или восточной, древней или современной, «правой руки» или «левой руки» — весьма просты и лишь вредная привычка поиска предполагаемых «глубин» и «тайн» мешает людям толковать их автоматически и почти без раздумья. Значение гексаграммы — женского эквивалента мужской пентаграммы — было объяснено самим Фрейдом, но многие студенты, убежденные, что ответ не может быть таким элементарным и приземленным, продолжают обращать взор к небу.

Те же принципы применимы к письменным символам. Например, сверхважное имя Йод‑ Хе‑ Вау‑ Хе (YHVH) традиционно раскладывается на составляющие на разных уровнях. Самые значимые его корреляции приводятся в следующей таблице:

В эту таблицу прекрасно вписывается и традиционный символизм льва, человека, орла и тельца (ЙОД, огненный отец, — это лев (знак огня); ХЕ, водная мать, — это человек, олицетворяемый всем человечеством; ВАУ, воздушный дух, — это орел; последнее ХЕ, земля, — это телец.), как и четверо джойсовских старцев в «Поминках по Финнегану» (Маркус Лайонс (т. е. лев) — это огненный отец; Матт Грегори (т. е. эго) — это водная мать; Джон Макдугалл (т. е. eagle, орел) — это воздушный сын; Люк Тарпи (taunts, телец) — это земная дочь); этот же символизм можно найти в старинных ацтекских кодексах и буддийских мандалах.

Разумеется, основное и изначальное предназначение этого имени — быть программой для ритуала, а ритуал — это магия. Четыре буквы — это просто четыре фазы в формуле Вильгельма Райха: мышечное напряжение ‑» электрический заряд ‑» электрический разряд ‑» мышечное расслабление. Короче говоря, как однажды заметил Фрейд, в каждом половом акте участвуют, как минимум, четыре стороны. Отец и сын предоставляют «кулак» и «гвоздь»; мать и дочь обеспечивают два «окна». История чикагского убийцы‑ шизофреника Уильяма Хейренса, который испытывал оргазм, пролезая через окна, демонстрирует, что этому символизму не нужно учить, ибо он присущ человеческой натуре, хотя, как проиллюстрировали Зауре, не защищен от искажений.

И, наконец, с формулой YHVH тесно связана уже упоминавшаяся универсальная благодарность:

Я благодарю Ра, неистовое ярко сияющее Солнце,

Я благодарю Исиду‑ Луну в ночи,

Я благодарю воздух, Гора‑ Сокола,

Я благодарю землю, по которой хожу. Здесь присутствуют все они — и огненный отец, и водная мать, и воздушный сын, и земная дочь, как присутствуют они и в каждой алхимической формуле (В этой связи — а также, кстати, в качестве свидетельства того, что связь между Адольфом Гитлером и иллюминатами не была придумана для данного «художественного» произведения, — мы рекомендуем читателю заглянуть в «Утро магов» Повеля и Бержье). Но больше ни слова, дабы читатель не начал искать равенство 5 = 4, уравновешивающее уже известное нам равенство 5 = 6.

И, наконец, последнее предостережение и пояснение: массовые жертвоприношения (как у ацтеков, в католической инквизиции и в нацистских лагерях смерти) — это инструмент тех, кто не способен совершить истинный Ритуал Умирающего Бога.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.