Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выявление неисправностей. При самостоятельном обслуживании автомобиля в реко­мендованные сроки согласно графику техобслуживания вла­дельцу не следует часто обращаться к этому разделу






Введение


При самостоятельном обслуживании автомобиля в реко­мендованные сроки согласно графику техобслуживания вла­дельцу не следует часто обращаться к этому разделу Руковод­ства. Современные конструкции таковы, что осмотр и замена изношенных или поврежденных деталей возможны в опреде­ленные интервалы времени, а неожиданные поломки сравни­тельно редки. Повреждения обычно не появляются неожидан­но, а развиваются в течение времени.

Характерные признаки серьезных механических поврежде­ний обычно проявляются после пробега сотен тысяч километ­ров. Детали, которые выходят из строя неожиданно, обычно невелики, легко заменяются и их неисправность не препят­ствует эксплуатации автомобиля.

Если появился отказ того или иного узла, агрегата или системы, сначала необходимо понять, где начать поиск. Иног­да это очевидно, а иногда приходится последовательно прово­дить поиск. Владелец, выполняющий замену и регулировку наобум, может иногда даже добиться успеха при устранении неисправности (или ее признаков), но это нерационально, т.к. обычно является полумерой, а не выходом из создавшегося положения. Лучше спокойно подумать, представить принцип действия и устройство соответствующего узла или системы и методом последовательного исключения найти и устранить причину. Всегда принимайте во внимание любые признаки и симптомы, по которым можно определить начало процесса повреждения - потеря мощности, высокие или низкие показа­ния датчиков, необычные запахи и шумы и т. д. Помните, что выход из строя таких деталей, как плавкие предохранители или свечи зажигания, может указывать на какое-либо скрытое повреждение других узлов и деталей.

Далее приведена диагностика неисправностей, которой лег­ко пользоваться при наиболее часто встречающихся неисп-


равностях автомобиля. Эти неисправности и их возможные причины сгруппированы по разделам, таким, как: двигатель, система охлаждения и т.п. В скобках указаны глава и/или раздел, к которым следует обращаться. При поиске неисправ­ностей придерживайтесь некоторых основных принципов. Они таковы:

Проверьте исходные признаки неисправности. Проверьте, что Вы правильно определили признаки, прежде чем начинать работу. Это особенно важно, если Вы определяете причину неисправности для кого-либо еще, кто не может описать сим­птомы достаточно точно.

Не пренебрегайте самыми очевидными причинами. Напри­мер, если двигатель не запускается, проверьте - есть ли топли­во в бакс? (Не доверяйте никому на слово, и не полагайтесь на датчик топлива!). При разрыве электрической цепи следует поискать отсоединившийся или оторванный провод или пере­горевший предохранитель до того, как доставать тестер.

Устраняйте причину неисправности, а не следствие. При регулярно возникающей необходимости заряжать аккумуля­тор нужно найти и устранить причину (заменить аккумулятор или генератор), иначе аккумулятор будет разряжаться и далее. Аналогично, замена загрязненных маслом свечей зажигания приведет к нормальной работе (хотя бы некоторое время), но помните, что причину загрязнения (если свечи зажигания рекомендованного типа) необходимо определить и устранить.

Проверять необходимо даже новые детали. Помните, что самая «новая» деталь можетбыть неисправной (особенно, если она болтается в багажнике несколько месяцев), и не исключай­те детали при определении неисправности, даже если они новые или недавно установлены. Окончательно определив причину повреждения, Вы, возможно, поймете, что это было очевидно с самого начала.


1 Двигатель


Двигатель не проворачивается при попытке запуска

Ослаблены или окислены соединения клемм аккумулятора

(«Еженедельные проверки»),

Аккумулятор разряжен или неисправен (Раздел 5).

Сломана, ослаблена или разъединена электропроводка в

цепи стартера (Раздел 5).

Неисправно тяговое реле стартера или замок зажигания
(Раздел 5 или 12).

Неисправен стартер (Раздел 5).

Сломаны зубцы шестерни стартера или зубчатого венца
маховика (Раздел 2 или 5).

Сломан или разъединен ремень заземления двигателя (Раз­
дел 5).

Двигатель проворачивается, но не запускается

Пустой топливный бак.


Разряжен аккумулятор (двигатель медленно проворачи­вается) (Раздел 5).

Ослаблены или окислены соединения клемм аккумулятора («Еженедельные проверки»).

Повреждены или шунтированы компоненты системы за­жигания (Разделы 1 и 5).

Сломана, ослаблена или разъединена электропроводка в цепи зажигания (Разделы 1 и 5).

Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно отрегулирован межэлектродный зазор (Раздел 1). Неисправна система впрыска топлива (Раздел 4). Серьезная механическая неисправность (например, за­щемлен зубчатый ремень) (Раздел 2).

Непрогретый двигатель трудно запускается

Разряжен аккумулятор (Раздел 5).

Ослаблены или окислены соединения клемм аккумулятора
(Раздел 1).


Выявление неисправностей



 


Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно
отрегулирован межэлектродный зазор (Раздел 1).

Другая неисправность в системе зажигания (Разделы 1 и 5). Неисправна система впрыска топлива (Раздел 4).

Низкая компрессия в цилиндре двигателя (Раздел 2).

Прогретый двигатель трудно запускается

Загрязнен или заблокирован фильтрующий элемент воз­
душного фильтра (Раздел 1).

Неисправность системы впрыска топлива (Раздел 4).

Низкая компрессия в цилиндре двигателя (Раздел 2).

Стартер шумит или грубо сцепляется с венцом маховика

Сломаны зубцы шестерни стартера или -зубчатого венца маховика (Разделы 2 и 5).

Ослаблены или отсутствуют монтажные болты стар­тера (Раздел 5).

Изношены ши повреждены внутренние компоненты стар­
тера (Раздел 5).

Двигатель запускается, но немедленно глохнет

Ослаблены или дефектны электрические цепи системы зажигания (Разделы I и 5).

Вакуумная утечка в корпусе дросселя или впускном коллек­торе (Раздел 4).

Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ­
лива (Раздел 4).

Неустойчивая работа на холостых оборотах

Заблокирован фильтрующий элемент воздушного фильт­
ра (Раздел 1).

Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто­
ре или связанных шлангах (Раздел 4).

Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно отрегулирован межэлектродный зазор (Раздел 1).

Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
(Раздел 2).

Изношены кулачки распредвала (Раздел 2).

Неправильно натянут зубчатый приводной ремень (Раз­дел 2).

Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ­лива (Раздел 4).

Пропуски зажигания на холостых оборотах

Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно
отрегулирован межэлектроднып зазор (Раздел 1).

Неисправна высоковольтная проводка свечей зажигания
(Раздел 1).

Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто­ре или связанных шлангах (Раздел 4).

Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ­
лива (Раздел 4).

Трещина или выгорание в крышке распределителя (Раздел 1).

Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
(Раздел 2).

Разъединены, или повреждены шланги вентиляции карте­
ра (Раздел 4).

Пропуски зажигания на всех режимах работы

Забит грязью элемент топливного фильтра (Раздел 1).

Неисправен бензонасос, или низкое давление подачи (Раз­дел 4).

Заблоуп; ювано дренажное отверстие в топливном баке, или уменьшилось проходное сечение топливопроводов (Раздел 4).

Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто­ре или связанных шлангах (Раздел 4).

Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно
отрегулирован межэлектродный зазор (Раздел!).

Неисправна высоковольтная проводка свечей зажигания

(Раздел 1).

Трещина или выгорание в крышке распределителя (Раздеч 1).Неисправна катушка зажигания (Раздел 5).


 

Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
(Раздел 2).

Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ­
лива (Раздел 4).

Двигатель дает сбой при нажатии педали газа

Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно
отрегулирован межэлектродный зазор (Раздел!).

Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто­
ре или связанных шлангах (Раздел 4).

Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ­лива (Раздел 4).

Двигатель глохнет

Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто­
ре или связанных шлангах (Раздел 4).

Забит грязью топливный фильтр (Раздел 1).

Неисправен бензонасос, или низкое давление подачи (Раз-
дел 4).

Заблокировано дренажное отверстие в топливном

или уменьшилось проходное сечение топливопроводов (Раз­дел 4).

Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топг
лива (Раздел 4).

Двигатель не развивает полную мощность

Неправильно установлен зубчатый приводной ремень (Раз­
дел 2).

Забит грязью топливный фильтр (Раздел!).

Неисправен бензонасос, или низкое давление подачи (Раз­
дел 4):

Неравная или низкая компрессия в 1$илиндрах двигателя
(Раздел 2).

Свечи зажигания изношены, дефектны или неправильно отрегулирован межэлектроднып зазор (Раздел 1).

Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто­
ре или связанных шлангах (Раздел 4).

Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ­
лива (Раздел 4).

Подтормаживание колес (Разделы I и 9).
Пробуксовка сцепления (Раздел 6).

Двигатель дает обратный удар

Неправильно установлен или натянут зубчатый привод­
ной ремень (Раздел 2).

Вакуумная утечка в корпусе дросселя, впускном коллекто­
ре или связанных шлангах (Раздел 4).

Засорена форсунка/неисправность в системе впрыска топ­
лива (Раздел 4).

При работе двигателя горит контрольная лампа давления, масла

Низкий уровень масла, или залито масло неправильного
сорта (Раздел 1).

Неисправен датчик давления масла или повреждена его электропроводка (Раздел 5).

Изношены вкладыши подшипников коленвала и-или масля­ный насос (Раздел 2).

Высокая рабочая температура двигателя (Раздел 3). Неисправен редукционный клапан в масляном насосе (Раз­дел 2).

Забитый сетчатый фильтр приемной трубки масляного насоса (Раздел 2).

Двигатель работает после выключения зажигания

Чрезмерный нагар в двигателе (Раздел 2).

Высокая рабочая температура двигателя (Раздел 3). П Неисправна система впрыска топлива (Раздел 4).

Шум в двигателе

Преждевременное зажигание, или детонация при ускорении или под нагрузкой

Неправильная установка момента зажигания/неисправ­
ность в системе зажигания (Разделы 1 и 5).








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.