Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы контроля знаний студентов






Тип контроля Форма контроля 1 год Параметры **
4-й модуль  
Текущий (неделя)  
Реферат 5-я неделя  
Итоговый Зачет * Письменный зачёт (90 минут)

 

a. Критерии оценки знаний, навыков

Во время текущего контроля студент должен активно работать на семинарах; продемонстрировать понимание предмета логики и места данной дисциплины в системе научного знания, знание основных этапов развития логики; владение методами категориально-понятийного анализа. Для получения оценки студент должен пройти публичную защиту реферата (NB! Текст реферата должен быть представлен преподавателю не позднее чем за 7 дней до защиты).

Для получения оценки при итоговом контроле студент должен правильно выполнить по меньшей мере 50% заданий контрольного теста; продемонстрировать знание принципов дедуктивной и индуктивной логики, усвоение принципов теории аргументации. При итоговом контроле студенты получают письменные задания, которые затем проверяются преподавателем.

Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

 

1.1 Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: оценивается активность студентов в дискуссиях, правильность решения задач на семинаре, ясность и продуманность выступлений с докладами. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная.

 

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

О накопленная = 2/3* Отекущий + 1/3* О аудиторная

где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = n1··Ореф,

при этом n1 = 1.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.

 

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезультирующая = 0, 6* Онакопленная + 0, 4*·Озач

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.

 

В случае необходимости студент может получить возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

Содержание дисциплины

1. Раздел 1. Предмет философии. Структура философского знания. Место философии в системе культуры

 

Тема 1. Предмет и структура философского знания

Многообразие способов определения предмета («основного вопроса») и сущности философии: формулировки Аристотеля, Рассела, Гегеля, Канта, Маркса, Камю. Предельный характер философских вопросов. Внутренний плюрализм и единство философского знания. Философия как философствование (Хайдеггер).

Структура философского знания: предметные области и фундаментальные концепции онтологии и гносеологии; структурные разделы социальной философии: основные проблемы и категории этики, эстетики, аксиологии, философии истории, философии религии, философской антропологии, семиотики и герменевтики. Социальная философия как методологическое основание системы социально-гуманитарных наук.

 

Семинар 1. Тема 2: Место философии в системе культуры.

1. Мировоззрение и его формы

2. Философия и миф

3. Философия и религия

4. Философия и искусство

5. Философия и система частных наук

 

Количество часов аудиторной работы по разделу 1: 4 (2 ч. лекции, 2 ч. семинарских занятий).

Объем самостоятельной работы по разделу 1: 16 ч.; распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к семинарским занятиям, изучение источников.

 

Литература по разделу:

Философия: учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. С. 13-34.

Философия. Хрестоматия / сост. П.С. Гуревич. М.: Директ-Медиа, 2013. С. 6-88.

Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М.: Алетейя, 1998.

Лосев А.Ф. Дерзание духа. М.: Издательство политической литературы, 1988.

Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1992.

Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? М.: Наука, 1991.

 

 

2. Раздел 2. Античная философия

Тема 3: Ранняя и зрелая классика античной философии

Проблема возникновения философии. К.Ясперс и концепция «осевого времени». Философские школы Древнего Востока.

Общая характеристика античной философии, её космоцентризм и теоретизм. Периодизация античной философии. Возникновение философии в Древней Греции. Ранние школы: Милетская ἱ σ τ ο ρ ί α и проблема ἀ ρ χ ή. Пифагорейский союз. Гераклит Эфесский. Элейская школа. Эмпедокл. Анаксагор. Демокрит.

Софисты и Сократ. Платон. Аристотель.

 

Семинар 2. Диалог Платона «Федон»

1. Сократ в диалоге: парадигмальный образ философствующего.

2. Проблема отношения души и тела в философии Платона.

3. Первый аргумент о бессмертии души и учение о единстве противоположностей.

4. Проблема аподиктических оснований познания и платоновское учение об анамнезе.

5. Проблема сущности души в контексте учения об идеях: душа как эйдос жизни.

 

Тема 4: Философия эпохи эллинизма и поздней античности

Эллинистические школы: философия как «духовное упражнение». Кинизм: философия как хэппенинг. Рождение privacy из духа эпикурейского Сада. Этический ригоризм Стои. Скептическая философия. Неоплатонический синтез как итог развития античной философии.

 

Количество часов аудиторной работы по разделу 2: 6 (4 ч. лекций, 2 ч. семинарских занятий).

Объем самостоятельной работы по разделу 2: 14 ч.; распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к семинарским занятиям, изучение источников, подготовка к текущему тестированию.

 

Литература по разделу:

Философия: учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. С. 60-83.

Философия. Хрестоматия / сост. П.С. Гуревич. М.: Директ-Медиа, 2013. С. 144-167.

Адо П. Духовные упражнения и античная философия. М., СПб.: Степной ветер, Коло, 2005.

Античная философия. Энциклопедический словарь. М.: Прогресс-Традиция, 2008.

Платон. Федон // Платон. Собр. соч. В 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 1993. С. 7-80.

Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии. М.: Владос, 1997.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.