Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный перечень контрольных вопросов к зачету
- Конкуренция как системообразующий элемент в рыночной экономике.
- Роль конкуренции в реализации принципа «невидимой руки».
- Предпринимательство по Й. Шумпетеру и И. Кирцнеру.
- Фирма как основной субъект конкуренции.
- Функции фирмы.
- Эволюция природы конкурентного преимущества фирмы.
- Рынок и рыночные ниши.
- Поведенческий, структурный и функциональный подходы к определению конкуренции.
- Ценность товара для потребителя и методы ее повышения.
- Факторы формирования потребительской ценности.
- Модель Кано.
- Ценность товара для физических лиц. Осознанная и неосознанная потребительская ценность.
- Ценовая и неценовая конкуренция.
- Принцип компенсации для продуктов и фирм.
- Поле конкурентных стратегий.
- Стандартный и специализированный бизнес.
- Четыре базовых стратегии конкуренции.
- Дифференциация рыночных ниш.
- Цикл жизни фирмы.
- База и границы эффективности крупного производства.
- Спрос на стандартные товары.
- Преимущества крупных предприятий в эпоху НТП.
- Эволюционный путь виолента.
- Три направления инвестиций крупной фирмы по А. Чендлеру.
- Роль диверсификации в развитии крупной фирмы.
- Стратегическое ядро фирмы.
- Дифференциация продукта как эффективный способ борьбы за потребителя.
- Принципы сегментации рынка.
- Факторы дифференциации товаров.
- Выгоды производителя от дифференциации продукта.
- Критерий эффективности специализированного производства.
- Стратегия специализированных фирм в борьбе с конкурентами.
- Значение специализации как фактора защиты от конкурентов.
- Теория развития Й. Шумпетера. Предприниматель и новые комбинации.
- Различия прорывного и улучшающего НТП.
- Преимущества малых фирм-эксплерентов в сфере прорывного НТП.
- Венчурный капитал и технопарки.
- Технологические технопарки как организационная предпосылка массовости новаторства.
- Локальные потребности и их роль на рынке.
- Связующая роль в экономике мелких фирм-коммутантов.
- Гибкость как центральный элемент конкурентной стратегии коммутантов.
- Аутсорсинг как метод снижения издержек.
- Конкуренция и структура современного рынка.
- Понятие конкурентного сообщества фирм.
- Понятие кластера по М. Портеру.
- Формирование, состав и роль кластеров для экономики.
- ТНК как фирмы, придерживающие эффективной смешанной стратегии.
- Позитивные и негативные влияния ТНК на экономику.
- Особенности развития конкурентных процессов в современной отечественной экономике.
- Особенности стратегий, применяемых быстрорастущими компаниями – «газелями».
Рекомендуемая литература
|