Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень контрольных вопросов к зачету






  1. Конкуренция как системообразующий элемент в рыночной экономике.
  2. Роль конкуренции в реализации принципа «невидимой руки».
  3. Предпринимательство по Й. Шумпетеру и И. Кирцнеру.
  4. Фирма как основной субъект конкуренции.
  5. Функции фирмы.
  6. Эволюция природы конкурентного преимущества фирмы.
  7. Рынок и рыночные ниши.
  8. Поведенческий, структурный и функциональный подходы к определению конкуренции.
  9. Ценность товара для потребителя и методы ее повышения.
  10. Факторы формирования потребительской ценности.
  11. Модель Кано.
  12. Ценность товара для физических лиц. Осознанная и неосознанная потребительская ценность.
  13. Ценовая и неценовая конкуренция.
  14. Принцип компенсации для продуктов и фирм.
  15. Поле конкурентных стратегий.
  16. Стандартный и специализированный бизнес.
  17. Четыре базовых стратегии конкуренции.
  18. Дифференциация рыночных ниш.
  19. Цикл жизни фирмы.
  20. База и границы эффективности крупного производства.
  21. Спрос на стандартные товары.
  22. Преимущества крупных предприятий в эпоху НТП.
  23. Эволюционный путь виолента.
  24. Три направления инвестиций крупной фирмы по А. Чендлеру.
  25. Роль диверсификации в развитии крупной фирмы.
  26. Стратегическое ядро фирмы.
  27. Дифференциация продукта как эффективный способ борьбы за потребителя.
  28. Принципы сегментации рынка.
  29. Факторы дифференциации товаров.
  30. Выгоды производителя от дифференциации продукта.
  31. Критерий эффективности специализированного производства.
  32. Стратегия специализированных фирм в борьбе с конкурентами.
  33. Значение специализации как фактора защиты от конкурентов.
  34. Теория развития Й. Шумпетера. Предприниматель и новые комбинации.
  35. Различия прорывного и улучшающего НТП.
  36. Преимущества малых фирм-эксплерентов в сфере прорывного НТП.
  37. Венчурный капитал и технопарки.
  38. Технологические технопарки как организационная предпосылка массовости новаторства.
  39. Локальные потребности и их роль на рынке.
  40. Связующая роль в экономике мелких фирм-коммутантов.
  41. Гибкость как центральный элемент конкурентной стратегии коммутантов.
  42. Аутсорсинг как метод снижения издержек.
  43. Конкуренция и структура современного рынка.
  44. Понятие конкурентного сообщества фирм.
  45. Понятие кластера по М. Портеру.
  46. Формирование, состав и роль кластеров для экономики.
  47. ТНК как фирмы, придерживающие эффективной смешанной стратегии.
  48. Позитивные и негативные влияния ТНК на экономику.
  49. Особенности развития конкурентных процессов в современной отечественной экономике.
  50. Особенности стратегий, применяемых быстрорастущими компаниями – «газелями».

 

Рекомендуемая литература






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.