Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Особенность конкурентных стратегий в сфере радикальных инноваций и в области мелкого неспециализированного бизнеса.






ТЕОРИЯ КОНКУРЕНЦИИ

Тема 1. Роль конкуренции в рыночной экономике. Конкурентоспособность.

Конкуренция как системообразующий элемент рыночной экономики. Роль конкуренции в реализации принципа «невидимой руки». Предпринимательство по Й. Шумпетеру и И. Кирцнеру.

Фирма как основной субъект конкуренции. Природа современной фирмы и ее функции. Понятие ключевой компетенции. Эволюция природы конкурентного преимущества фирмы.

Рынок и рыночные ниши. Определение рынка. Неоднородность и сегментация рынка. Фундаментальная и реализованная ниши фирмы. Пять сил рыночной конкуренции. Определение рыночной конкуренции. Понятие конкурирующих фирм.

Ценность товара для потребителя и методы ее повышения. Определение конкурентоспособности. Связь конкурентоспособности и потребительской ценности. Факторы формирования потребительской ценности. Модель Кано. Осознанная и неосознанная потребительская ценность. Ценовая и неценовая конкуренция.

 

Тема 2. Особенность конкурентных стратегий в сфере крупного производства. Конкурентные преимущества узкой специализации.

Принцип компенсации для продуктов и фирм. Связь свойств товаров и характеристик производящих фирм. Поле конкурентных стратегий. Стандартный и специализированный бизнес. Четыре базовых стратегии конкуренции. Дифференциация рыночных ниш. Цикл жизни фирмы.

Основополагающие факторы эффективности крупного производства. Спрос на стандартные товары. Экономия на масштабах производства. Преимущества крупных фирм в эпоху научно-технического прогресса. Маркетинговые и управленческие преимущества. Проблема загрузки мощностей. Создание стимулов для потребителя. Позиции лидера и вице-лидеров на рынке. Теория «преимущества первого хода». Массовый рынок как арена острой конкуренции. Эволюционный путь виолента. Роль диверсификации в развитии крупной фирмы. Стратегическое ядро фирмы.

Дифференциация продукта – эффективный способ борьбы за потребителя. Преимущества дифференцированного продукта и прирост его ценности для потребителя. Основные принципы сегментации рынка. Факторы дифференциации продукта. Критерий эффективности специализированного производства.

Стратегия специализированных фирм в борьбе с конкурентами. Значение специализации как фактора защиты от конкурентов. Значение ограничения размеров рыночного сегмента. Принцип конкурентного исключения. Способы формирования ниши по М. Портеру.

 

Тема 3. Особенность конкурентных стратегий в сфере радикальных инноваций и в области мелкого неспециализированного бизнеса.

Конкурентные стратегии в сфере радикальных инноваций. Историческая роль малых фирм-эксплерентов в НТП. Теория развития Й. Шумпетера. Предприниматель и новые комбинации. Особенность организации и финансирования пионерских проектов. Венчурный капитал и технопарки. Рынок акций высокотехнологичных фирм в развитых странах и в России. Технологические парки как организационная предпосылка массовости новаторства. Способы снижения риска. Особенность методики, применяемой фирмой «Альфа-партнерз». Ценность нового товара для потребителя. Недоиспользование потенциала инновативного бизнеса в России.

Локальные потребности и их роль на рынке. Связующая роль в экономике мелких фирм-коммутантов. Стратегия мелкого бизнеса в борьбе с конкурентами. Гибкость как центральный элемент конкурентной стратегии коммутантов. Коммутанты-субпоставщики. Конкурентное вытеснение неэффективного крупного производства мелким бизнесом. Опасности роста для малой фирмы и стратегическая слабость мыши-переростка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.