Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория и методика обучения и спортивной тренировки (легкая атлетика)






1. Цель, задачи спортивной тренировки в легкой атлетике.

Сформулируйте цель, спортивной тренировки в легкой атлетике. Задачи, спортивной тренировки в легкой атлетике. Спортивная тренировка как важнейшая составная часть системы подготовки в различных видах легкой атлетики. Определите понятия: общая тренированность, специальная тренированность, вспомогательная тренированность, подготовленность. Приведите примеры использования средств, обеспечивающих общую и специальную тренированность в подготовке легкоатлетов различных специализаций.

 

2. Средства, применяемые в спортивной тренировке легкоатлетов.

Какие группы средств, применяются в спортивной тренировке легкоатлетов. Особенности обще-подготовительных, специально-подготовительных и соревновательных упражнений, применяемых в тренировке легкоатлетов различных специализаций. Классифицируйте специально-подготовительные упражнения в зависимости от преимущественной направленности. Приведите примеры использования обще-подготовительных и специально-подготовительных упражнений в избранном виде легкой атлетики с учетом этапов многолетней подготовки спортсмена.

 

3. Методы, применяемые в спортивной тренировке легкоатлетов.

Дайте классификацию методов, применяемых в спортивной тренировке легкоатлетов. Охарактеризуйте методы обучения технике легкоатлетических видов и методы развития физических качеств. Приведите пример использования метода круговой тренировки для решения задач физической подготовки легкоатлетов различных специализаций.

 

4. Техническая подготовка легкоатлетов различных специализаций.

Раскройте сущность и назначение технической подготовки в легкоатлетических видах спорта. Раскройте содержание понятий: эффективность техники, стабильность техники, вариативность техники, экономичность техники. Охарактеризуйте стадии и этапы технического совершенствования. Приведите примеры использования средств и методов технической подготовки в видах легкой атлетике на этапе предварительной и начальной подготовки спортсмена.

 

5. Тактическая подготовка легкоатлетов различных специализаций?

Раскройте сущность и назначение тактической подготовки. Какова специфика тактической борьбы в различных видах легкой атлетики. Определите различие задач общей и специальной тактической подготовки спортсменов легкоатлетов. Перечислите специфические средства и методы тактической подготовки легкоатлетов различных специализаций.

 

6. Психологическая подготовка легкоатлетов различных специализаций.

Раскройте сущность и назначение психологической подготовки. Определите различие задач общей психологической подготовки и психической подготовки к конкретному соревнованию. Структура морально-волевых качеств легкоатлета. Методические приемы совершенствования волевой подготовленности. Приведите примеры психофизиологических, мобилизующих средств и методов психологической подготовки.

 

7. Интеллектуальная и интегральная подготовка в легкой атлетике?

Назначение интеллектуальной подготовки. Раскройте содержание и формы интеллектуального (теоретического) образования спортсмена. Назначение интегральной подготовки в легкоатлетических видах спорта. Средства интегральной подготовки. Методические приемы повышения эффективности интегральной подготовки. Приведите примеры использования средств и методов теоретической подготовки в выбранном виде легкой атлетики.

 

8. Построение тренировки в микроциклах подготовки легкоатлетов различных специализаций.

Дайте определение понятия «микроцикл». Раскройте содержание различных по типу микроциклов. Общая характеристика микроцикла. Типы тренировочных микроциклов. Общие основы чередования занятий с различными по величине и направленности нагрузками. Специфика воздействия на организм спортсменов занятий с различными по величине и направленности нагрузками.

9. Построение тренировки в мезоциклах подготовки легкоатлетов различных специализаций.

Дайте определение понятия «мезоцикл». Укажите типы тренировочных мезоциклов используемых в подготовке легкоатлетов. Раскройте содержания различных по типу мезоциклов. Приведите примеры вариантов сочетания микроциклов в мезоцикле в зависимости от направленности мезоцикла.

 

10. Особенности построения макроциклов в тренировочном процессе легкоатлетов различной специализации.

Задачи и общая характеристика макроциклов применяемых в процессе подготовки легкоатлетов. Виды и общая структура макроциклов в зависимости от квалификации и вида легкой атлетики. Продолжительность макроциклов подготовки легкоатлетов. Факторы, определяющие построение макроциклов подготовки легкоатлетов. Одноцикловое, двухцикловое, трехцикловое и т.д. построение годичного цикла (преимущества и недостатки). Особенности построения круглогодичной тренировки легкоатлетов, в зависимости от квалификации и вида легкой атлетики.

 

11. Общая характеристика тренировочных и соревновательных нагрузок.

Дайте определение понятий «нагрузка», «соревновательная нагрузка». Каковы, различия нагрузок по характеру, величине, направленности, сложности, психической напряженности и т.д. Перечислите пять зон тренировочно – соревновательных нагрузок применяемых в тренировке легкоатлетов. Приведите примеры, как меняются параметры тренировочных и соревновательных нагрузок на различных этапах многолетней подготовки легкоатлетов различных специализаций.

 

12. Особенности управления учебно-тренировочным процессом в женской легкой атлетике.

Перечислите основные особенности женского организма. В чем заключается специфика средств и методов, применяемых в тренировочном процессе легкоатлеток. Каковы, особенности развития функциональных возможностей женщин занимающихся легкой атлетикой. Приведите примеры вариантов планирования тренировочных нагрузок в процессе подготовки женщин легкоатлеток.

 

13. Особенности управления процессом спортивной тренировки в легкой атлетике.

Перечислите компоненты составляющие систему управления тренировкой легкоатлета. Дайте им развернутую характеристику. В соответствии с чем, в системе управления процессом подготовки легкоатлетов осуществляется выбор средств, методов, величин нагрузок, а также построения циклов, периодизации. Как осуществляется анализ динамики показателей и регулирование нагрузки в процессе управления спортивной подготовкой легкоатлетов

 

14. Структура многолетней подготовки легкоатлета.

Перечислите факторы, обуславливающие структуру многолетней тренировки. Укажите возрастные зоны спортивных успехов в различных видах легкой атлетики. Какие методические положения лежат в основе построения системы многолетней подготовки спортсменов. Охарактеризуйте этапы многолетней спортивной подготовки в легкой атлетике. Приведите примеры содержания и методики работы с юными легкоатлетами на этапе предварительной подготовки и начальной спортивной специализации.

 

15. Подготовка организма легкоатлетов к соревновательной деятельности.

Что такое предсоревновательная подготовка. Укажите основные правила подготовки к соревнованиям. Какова структура предсоревновательного периода подготовки легкоатлета. Каковы особенности построения предсоревновательного этапа подготовки легкоатлетов в отдельных видах легкой атлетики. Приведите примеры построение этапа непосредственной подготовки к соревнованиям у легкоатлетов различных специализаций.

 

16. Методика построения тренировочного занятия в процессе подготовки легкоатлетов.

Раскройте структуру тренировочного занятия. Дайте характеристику вводно-подготовительной, основной и заключительной частям тренировочного занятия. В чем специфика построения учебно-тренировочных занятий избирательной, комплексной направленности, а также занятий комплексной и избирательной направленности. Укажите величины нагрузки, используемые в тренировочном занятии легкоатлетов различной квалификации. Перечислите виды и типы тренировочных занятий, применяемые в тренировке легкоатлетов.

 

17. Моделирование и спортивной деятельности в различных дисциплинах легкой атлетики.

Значение моделей и моделирования в процессе управления физической подготовкой легкоатлетов. Дайте характеристику моделям соревновательной деятельности, морфофункциональным моделям и моделям подготовленности легкоатлетов различных специализаций. Модели крупных структурных образований тренировочного процесса: этапов многолетней подготовки, макроциклов и периодов подготовки. Приведите пример построения макроциклов тренировочного процесса легкоатлетов с использованием «классической» модели.

 

18. Методика тренировки в беге на выносливость на этапе начальной и углубленной специализации.

Укажите цель, задачи, учебно-тренировочного процесса в беге на выносливость. Дайте характеристику составу и структуре видов подготовки, тренировочным средствам и методам. Охарактеризуйте соревновательную деятельность юных бегунов на средние и длинные дистанции. Модельные характеристики физической и технической подготовленности юных бегунов на средние дистанции. Перечислите контрольные и тестовые упражнения.

 

19. Методика тренировки в спринтерском беге на этапе начальной и углубленной специализации.

Укажите цель, задачи, учебно-тренировочного процесса в спринтерском беге. Дайте характеристику составу и структуре видов подготовки, тренировочным средствам и методам. Охарактеризуйте соревновательную деятельность юных спринтеров. Модельные характеристики физической и технической подготовленности юных бегунов на средние дистанции. Перечислите контрольные и тестовые упражнения.

 

20. Методика тренировки в легкоатлетических прыжках на этапе начальной и углубленной специализации.

Цель, задачи, учебно-тренировочного процесса. Состав и структура видов подготовки, тренировочных средств и методов. Соревновательная деятельность. Модельные характеристики физической и технической подготовленности. Контрольные и тестовые упражнения.

 

21. Методика тренировки в легкоатлетических метаниях на этапе начальной и углубленной специализации.

Укажите цель, задачи, учебно-тренировочного процесса в легкоатлетических метаниях. Дайте характеристику составу и структуре видов подготовки, тренировочным средствам и методам. Охарактеризуйте соревновательную деятельность юных метателей. Модельные характеристики физической и технической подготовленности юных метателей. Перечислите контрольные и тестовые упражнения.

 

22. Техника бега на короткие дистанции (100м, 200м и 400м).

Эволюция техники. Общий логический проект бега на короткие дистанции. Основные опорные точки двигательных действий в беге на короткие дистанции. Анализ основных элементов техники бега на короткие дистанции: низкий старт, стартовый разгон, бег по прямой и повороту, финиширование. Динамика скорости в беге на короткие дистанции. Возрастные особенности техники бега на короткие дистанции. Особенность дыхания. Особенности бега на 400м.

23. Методика обучения бега на короткие дистанции (100м, 200м и 400м).

Методика обучения технике бега на короткие дистанции. Развернутая инструкция обучения. Последовательность решения основных методических задач обучения. Средства обучения. Организационно-методические указания. Ошибки и способы их устранения. Средства тренировки и методика обучения бегунов на 400м.

24. Техника бега на выносливость (средние, длинные и сверхдлинные дистанции) и методика обучения.

Анализ основных элементов техники бега на различные дистанции. Анализ основных элементов техники бега на выносливость: старта, стартового разгона, бега по дистанции, финиширования (бег на средние и сверхдлинные дистанции). Графики скорости при беге на выносливость. Особенности дыхания. Методика обучения техники бега на выносливость. Средства обучения. Организационно-методические указания. Ошибки и способы их устранения.

25. Техника барьерного бега (100м с/б, 110м с/б, 400м с/б) и бега с препятствиями (3000м с/п).

Эволюция техники. Анализ основных элементов техники барьерного бега на различные дистанции. Техника бега на 3000м с/п.. Вариативность техники бега с барьерами в зависимости от анатомо-морфологических, возрастных особенностей спортсмена, его пола. Техника бега выдающихся спортсменов.

26. Методика обучения барьерного бега (100м с/б, 110м с/б, 400м с/б) и бега с препятствиями (3000м с/п).

Методика обучения технике барьерного бега. Последовательность решения основных методических задач обучения. Пооперационное формирование выделенных элементов техники барьерного бега: перехода через барьер, ритмичного бега с барьерами, бега со старта. Последовательное их соединение в единое целое. Средства обучения. Организационно-методические указания. Помощь и страховка. Ошибки и способы их устранения. Методика обучения бегу с препятствиями.

27. Техника эстафетного бега (4х100м и 4х400м) и методика его обучения.

Эволюция техники. Виды эстафетного бега. Анализ основных элементов техники эстафетного бега. Анализ основных элементов техники эстафетного бега: передачи эстафетной палочки, бега по этапам. Рациональность и эффективность техники. Вариативность техники эстафетного бега в зависимости от пола, возраста и подготовленности спортсменов. Методика обучения технике эстафетного бега. Методика определения контрольной отметки. Средства обучения. Организационно-методические указания. Ошибки и способы их устранения.

28. Техника спортивной ходьбы и методика ее обучения.

Анализ основных элементов техники спортивной ходьбы. Основные опорные точки двигательных действий спортивной ходьбы. Методика обучения технике спортивной ходьбы. Последовательность решения методических задач обучения. Основные средства обучения. Организационно-методические указания. Ошибки и способы их устранения.

29. Техника тройного прыжка и методика его обучения.

Эволюция техники. Анализ основных элементов техники тройного прыжка. Анализ основных элементов техники тройного прыжка: разбега, " скачка", " шага", " прыжка", приземления. Оптимальные соотношения длины «скачка», «шага» и «прыжка». Ритм прыжка. Рациональность и эффективность техники тройного прыжка. Методика обучения техники тройного прыжка. Последовательность решения основных методических задач обучения.. Средства обучения. Организационно-методические указания. Ошибки и способы их устранения.

30. Техника прыжка с шестом и методика его обучения.

Эволюция техники. Анализ основных элементов техники прыжка с шестом. Анализ основных элементов техники прыжка с шестом: разбега, отталкивания, опорной части прыжка, безоопорной части прыжка. Ритмическая структура прыжка. Вариативность техники в зависимости от индивидуальных особенностей спортсмена, его квалификации и пола, от качественной характеристики шеста. Рациональность и эффективность техники. Методика обучения технике прыжка с шестом. Последовательность решения основных методических задач обучения. Средства обучения. Организационно-методические указания. Ошибки и способы их устранения.

31. Техника метания диска и методика его обучения.

Эволюция техники. Анализ основных элементов техники метания диска: держания диска, подготовки к повороту, поворота и подготовки к финальному усилию, финального усилия. Рациональность и эффективность техники. Методика обучения технике метаний диска. Последовательность решения основных задач обучения. Средства обучения. Организационно-методические указания. Ошибки и способы их устранения.

32. Технику метания молота и методика его обучения.

Эволюция техники. Анализ основных элементов техники метания молота: держания снаряда, исходного положения перед началом метания, предварительного вращения молота, поворотов метателя с молотом, двухопорных фаз поворотов, одноопорных фаз поворотов, окончания поворота, фазы финального усилия. Рациональность и эффективность техники. Методика обучения технике метания молота. Последовательность решения основных методических задач обучения. Средства обучения. Организационно-методические указания. Ошибки и способы их устранения.

33. Техника прыжков в высоту.

Эволюция техники. Основные опорные точки двигательных действий в прыжках в высоту. Анализ основных элементов техники прыжка в высоту способом " фосбери-флоп", " перешагивание", " перекидной": исходного положения, разбега, подготовки к отталкиванию, отталкивания, перехода через планку и приземления. Эффективность техники. Механизм отталкивания. Роль маховых движений в отталкивании и полете.

34. Методика обучения прыжков в высоту.

Методика обучения технике прыжка в высоту способом " фосбери-флоп", " перешагивание", " перекидной". Последовательность решение основных методических задач обучения. Средства обучения. Организационно-методические указания. Помощь и страховка. Ошибки и способы их устранения.

35. Техника прыжков в длину.

Эволюция техники. Анализ основных элементов техники прыжка в длину: исходного положения, разбега, подготовки к отталкиванию, отталкивания, движений прыгуна в полете, приземления. Вариативность движений прыгуна в длину в зависимости от его индивидуальных особенностей, квалификации. Критерии рациональности и эффективности. Механизм отталкивания.

36. Методика обучения прыжков в длину.

Методика обучения технике прыжка в длину способами «согнув ноги», «прогнувшись», «бег по воздуху». Последовательность решения методических задач обучения прыжку в длину. Средства обучения. Организационно-методические указания. Ошибки и способы их устранения.

37. Техника толкания ядра.

Эволюция техники. Анализ основных элементов техники толкания ядра прямолинейным и вращательным способами: держания снаряда, исходного положения, предварительного разгона, финального разгона, выпуска и торможения. Роль последовательного разгона и торможения двигательных звеньев в организации финального усилия. Вариативность движений толкателя ядра в зависимости от его индивидуальных особенностей, квалификации, пола. Рациональность и эффективность движений.

38. Методика обучения толкания ядра.

Методика обучения технике толкания ядра «со скачка», «с поворота». Последовательность решения основных методических задач обучения. Средства обучения. Организационно-методические указания. Ошибки и способы их устранения.

39. Техника метания копья и методика его обучения.

Эволюция техники. Роль конструктивных особенностей спортивного снаряда. Качественный и количественный анализ основных элементов техники метания копья: держания снаряда, предварительного разбега, отведения снаряда, бросковых шагов, финального разгона. Механизм выполнения финального усилия в метании копья. Рациональность и эффективность двигательных действий. Методика обучения технике метания копья. Последовательность решения основных методических задач обучения. Средства обучения технике метания копья. Организационно-методические указания. Ошибки и способы их устранения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.