Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Проректор по учебной работе






Ф 27-026

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

УТВЕРЖДАЮ

 

Проректор по учебной работе

______________ Ю.Э.Белых

 

«_____» ______ 2012 год

 

Регистрационный № ПГЭ - __/__

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

По специализации

Специализация 1-03 02 01 02 «Тренерская работа по виду спорта (легкая атлетика)»

Специальность 1-03 02 01 «Физическая культура»

 

Гродно 2012

 


Программа разработана кафедрой

спортивных дисциплин

Заведующая кафедрой _____________ Т.К. Шимоволос

т

 

Рецензенты

________________ В.В. Григоревич, зав. кафедрой спортивных игр, канд. ист. наук, доцент

________________ Г.И. Малыхин, директор УСУ «Гродненская СДЮШОР №2»

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методической комиссией по специальности

1-03 02 01 «Физическая культура»

Протокол № ____ от «___» ____________ 2012 _г.

 

 

Рекомендована к утверждению Советом факультета

 

Протокол № ____ от «___» ____________ 2012 __г.

 

 

Рекомендована к утверждению Советом университета

 

Протокол № _____от «___» ____________ 2012 __г.


 

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………4-5

Теоретическая часть……………………………………………………………………………………….6

Теория и методика обучения и спортивной тренировки (легкая атлетика)…….............................6-11

Спортивно-профессиональная подготовка (легкая атлетика) ……………………………………..11-12

Методика организации и проведения соревнований (легкая атлетика) ………………………………12

Практическая часть (практикоориентированные задания)………………………............................13-14

Информационно-методические материалы………………………………………………………….15-17

Критерии оценки знаний и компетенций студентов ……………………………………………….18-20

Критерии оценки защиты дипломной работы………………………………………………………21-22

Приложение………………………………………………………………………………………………..23

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для обеспечения государственного экзамена по специализации

1- 03 02 01 02 «Тренерская работа по виду спорта (легкая атлетика)».

Профессиональная подготовка выпускника (тренера-преподавателя по легкой атлетике) обуславливается совокупностью общепрофессиональных и специальных знаний, практических умений и навыков, а также воспитанием личности специалиста, способной выполнять должностные обязанности в соответствии с современными требованиями и условиями развития теории спорта, методики спортивной тренировки и достижений в видах спорта легкой атлетики.

Профессиональная деятельность специалиста направлена на осуществление отбора и спортивной ориентации учащихся, учебно-тренировочной, спортивно-массовой и оздоровительной работы, организации и проведения соревнований по легкой атлетике среди учащихся и учащейся молодежи.

Специалист (тренер-преподаватель по легкой атлетике) предназначен для работы в детско-юношеских спортивных школах, спортивных клубах, физкультурно-оздоровительных центрах, в клубах по интересам, управлениях по физической культуре и туризму в первичных должностях, предусмотренных для замещения специалистами с высшим образованием, типовыми номенклатурами должностей.

Государственный экзамен по специализации 1- 03 02 01 02 «Тренерская работа по виду спорта (легкая атлетика) проводится с целью определения соответствия знаний и компетенций выпускника требованиям образовательного стандарта.

Специалист должен:

- иметь высокий уровень профессиональной подготовки, обладать широкой эрудицией и культурой, ясно видеть социально-политические цели государства, быть убежденным патриотом, достойным представителем интеллигенции;

- активно проводить в жизнь государственную политику, обладать высокими гражданскими и нравственными качествами, ответственно относится к порученному делу, стоять на страже национальных интересов белорусского народа;

- иметь фундаментальную теоретическую и практическую подготовку, глубоко владеть специальными знаниями, обладать высокими профессиональными навыками, непрерывно самосовершенствоваться, расширять свой кругозор, уметь на практике применять принципы спортивной работы, научной организации труда, владеть передовыми методами управления, навыками воспитательной работы с учащимися и учащейся молодежью;

- быть способным к проектной деятельности в профессиональной сфере, знать принципы системного анализа, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;;

- взаимодействовать с физкультурно-спортивными и диагностическими центрами, учреждениями подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в области спорта;

- уметь поставить цель и сформулировать задачи связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы изученных наук;

- планировать свою работу, вести установленную документацию.

Специалист должен знать:

- основы общественных дисциплин в объеме, необходимом для успешного освоения методологических и прикладных вопросов специализации и решения научно-практических задач;

- основы философии, культурологи, права, руководящие документы правительства;

- теоретические и практические основы медико-биологических дисциплин, в том числе: анатомию, физиологию и гигиену, биохимию и биомеханику, спортивную медицину и лечебную физическую культуру;

- психолого-педагогические дисциплины: психологию, педагогику, методику преподавания и спортивной тренировки по основным видам спорта легкой атлетики; историю физической культуры и спорта; теорию физической культуры и вопросы управления спортивным движением; функции и методику управленческой деятельности;

- специальные дисциплины, раскрывающие методологию и методику спортивной тренировки;

- правовые основы в сфере физической культуры; постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, нормативные и другие руководящие документы по спортивной работе;

- отечественный и зарубежный опыт организации спортивной работы, основные методы проведения научных исследований в области спорта;

- теорию и методику спортивной тренировки, основы организации и проведения массовой спортивной работы с различными группами населения;

- психолого-педагогические основы организации учебно-тренировочных занятий и соревнований, дидактические возможности различных методов и средств спортивной подготовки подрастающего поколения и взрослого населения;

- морфофункциональные особенности организма человека, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере спорта, важнейшие методы проведения врачебно-педагогического контроля, профилактики травматизма, оказания первой медицинской помощи;

- социально-психологические и физиологические особенности людей различного возраста; показания и противопоказания к занятиям конкретными видами спорта легкой атлетики;

- организационные и методические основы спортивно-массовой работы среди учащейся молодежи; содержание работы спортивного клуба ВУЗа; организацию спортивно-оздоровительных лагерей;

- планирование и методику учебно-тренировочных занятий по видам спорта;

- особенности организации и проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных соревнований в условиях экологического неблагополучия; характер и механизм отрицательного действия вредных факторов среды техногенного происхождения;

- средства, формы и методы спортивной работы на производстве и в местах массового отдыха населения;

- требования к строительству и оборудованию объектов физкультурно-спортивного назначения по легкой атлетике.

Специалист должен уметь:

- применять на практике полученные знания для решения педагогических, методических, организационно-управленческих, исследовательских и других задач,

- планировать, организовывать и вести педагогическую, учебно-воспитательную и спортивно-массовую работу, а также учебно-тренировочных занятия по видам спорта легкой атлетики, определять степень и глубину усвоения учебного материала, разрабатывать и осуществлять методики спортивной работы, анализировать, обобщать и распространять передовой опыт педагогической, исследовательской и учебно-методической деятельности;

- осуществлять агитационно-пропагандистскую и лекционную деятельность в области спортивной работы;

- использовать в процессе спортивной тренировки аудиовизуальные средства, тренажеры, микропроцессорную технику;

- проводить работу по формированию групп по видам спорта в учебных заведениях и учреждениях, вести учебно-тренировочные занятия;

-составлять отчетную и планирующую документацию; разрабатывать многолетние программы спортивной подготовки, учитывая индивидуальные особенности человека;

В содержании программы государственного экзамена включены все дисциплины учебного плана специализации «Тренерская работа по виду спорта (легкая атлетика)».

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.