Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ конкурентного преимущества методом кластерного анализа






 

Для анализа конкуренции на рынке товара-полотенцесушителей

г. Калининграда необходимо выбрать показатели, которые будут объективно оценивать уровень конкуренции.

Этими основными показателями могут быть:

1) Прибыль

2) Цена полотенцесушителя

3) Чистая прибыль

4) Фондоотдача основных средств

5) Рентабельность

6) Коэффициент оборачиваемости активов

Таблица11-.Исходные данные оценки конкурентоспособности на рынке.

             
ООО “Мегаполис”       1, 35 0, 15 0, 29
ООО “Стройгаз сервис плюс       1, 27 0, 15 0, 19
ООО” СКД”       1, 36 0, 17 0, 27
ООО “Термодизайн”       1, 2 0, 1 0, 18
ООО” Квадросервис”       1, 2 0, 13 0, 2
Ср. значение   5020, 40         4668, 60     1, 276     0, 14     0, 226    
Ср. квадрат. отклонение   214, 31   2, 75   199, 75   0, 07   0, 02   0, 044  

 

Матрица нормированных значений. Zij = (xij – xср.)/sij

0, 44 -1, 09 1, 11 1, 07 0, 42 1, 42
-0, 59 0, 00 0, 11 -0, 09 0, 42 -0, 80
1, 45 -0, 73 -1, 48 1, 21 1, 27 0, 98
-1, 52 0, 00 -0, 74 -1, 09 -1, 69 -1, 02
0, 21 1, 81 1, 01 -1, 09 -0, 42 -0, 58

 

разница12 1, 03 -1, 09 1, 00 1, 15 0, 00 2, 22
разница13 -1, 01 -0, 36 2, 59 -0, 14 -0, 85 0, 44
разница14 1, 96 -1, 09 1, 85 2, 16 2, 11 2, 45
разница15 0, 23 -2, 90 0, 10 2, 16 0, 85 2, 00
разница23 -2, 04 0, 73 1, 59 -1, 30 -0, 85 -1, 78
разница24 0, 93 0, 00 0, 85 1, 01 2, 11 0, 22
разница25 -0, 79 -1, 81 -0, 90 1, 01 0, 85 -0, 22
разница34 2, 97 -0, 73 -0, 74 2, 30 2, 96 2, 00
разница35 1, 25 -2, 54 -2, 49 2, 30 1, 69 1, 56
разница45 -1, 73 -1, 81 -1, 75 0, 00 -1, 27 -0, 44

 

Квадрат разницы

 

1, 05 1, 18 1, 00 1, 33 0, 00 4, 94
1, 03 0, 13 6, 70 0, 02 0, 71 0, 20
3, 84 1, 18 3, 43 4, 66 4, 46 5, 98
0, 05 8, 42 0, 01 4, 66 0, 71 4, 00
4, 16 0, 53 2, 52 1, 68 0, 71 3, 16
0, 87 0, 00 0, 72 1, 02 4, 46 0, 05
0, 63 3, 29 0, 81 1, 02 0, 71 0, 05
8, 83 0, 53 0, 54 5, 31 8, 75 4, 00
1, 55 6, 45 6, 19 5, 31 2, 86 2, 42
2, 98 3, 29 3, 07 0, 00 1, 61 0, 20

 

 

Сумма квадратов разницы

9, 51   r12 3, 08
8, 79   r13 2, 96
23, 56   r14 4, 85
17, 87   r15 4, 23
12, 76   r23 3, 57
7, 12   r24 2, 67
6, 51   r25 2, 55
27, 96   r34 5, 29
24, 78   r35 4, 98
11, 15   r45 3, 34

 

Следующим этапом необходимо построить матрицу расстояний R

  2, 37   2, 77 4, 42
2, 37   3, 81 3, 86 5, 39
  3, 81   2, 29 3, 39
2, 77 3, 86 2, 29   3, 65
4, 42 5, 39 3, 39 3, 65  

 

    2, 77 4, 42
    2, 29 3, 39
2, 77 2, 29   3, 65
4, 42 3, 39 3, 65  

 

    4, 42
    3, 39
4, 42 3, 39  

 

  4, 42
4, 42  

 

1+2 = 2, 37

 

1+2+4 = 2, 77

 

1+2+4+3 = 3

 

1+2+4+3+5 = 4, 42

 

1 – «Мегаполис»

2 – «Стройгазсервис плюс»

3 – «СКД»

4 – «Термодизайн»

5 – «Квадросервис»

R - Расстояние

 

Рисунок 1 - Дендограмма оценки уровня конкуренции торговых предприятий на рынке товара-полотенцесушителей

 

Согласно дендограмме (рисунок 1), анализируемое предприятие ООО «СКД» занесено в матрицу расстояний под номером 3. И согласно представленной схеме противостоит по конкуренции несущественным образом на величину (3-2, 77=0, 23) группе предприятий, с которыми конкурирует сравнительно на равных (0, 23) с предприятиями 1, 2, 4 («Мегаполис», «Стройгазсервис плюс», «Термодизайн»). Причем все три предприятия, совместно имеют кластерное расстояние, характеризующее конкурентоспособность в 2, 77. Противостояние нашего предприятия повышает величину конкурентоспособности с 2, 77 до 3. Таким образом, рассматриваемое предприятие по конкурентоспособности сравнимо с группой предприятий 1, 2, 4 («Мегаполис», «Стройгазсервис плюс», «Квадрасервис»), но в сторону увеличения конкурентоспособности в 3/2.77= 1, 08, т.е на 8 % (процентов). Поэтому можно считать, что конкурентоспособность этого предприятия соответствует конкурентоспособности группе предприятий 1, 2, 4 («Мегаполис», «Стройгазсервис плюс», «Термодизай»). Если оценивать рынок в целом, то все 4 предприятия, в том числе и анализируемое не являются определяющим на рынке, так как они вместе образуют кластерное расстояние 3. А пятое предприятие («Квадросервис») повышает в целом кластерное расстояние до 4, 42 – поэтому являясь монополистом на рынке и по конкурентоспособности превосходит все четыре организации вместе в 4, 42/3 = 1, 47, т.е приблизительно в 1, 5 раза. Поэтому конкурентоспособность рассматриваемого мною предприятия можно оценить как ничего не стоящую на рынке. В условиях современной инфляции и кризиса, следует ожидать ухудшения положения предприятия ООО «СКД». Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности должны быть направлены на изменения стратегии или на изучение монополиста, с точки зрения слияния.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.