Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качества ума






Глубина проявляется в степени существенности признаков, которые человек может проявлять при овладении новым материалом, при решении проблем;

Поверхностность: свойство видно по выделению внешних признаков, по установлению случайных связей между ними, что отражает низкий уровень их обобщенности.

Гибкость: предполагает не только широкое использование усвоенных знаний, но и оригинальность решений, их своеобразие.

Инертность: проявляется в склонности к шаблону, в трудности переключения от одних действий к другим, в длительной задержке на уже известных действиях.

Устойчивость: проявляется не только в умении выделить требуемые ситуацией существенные признаки, но и, удерживая в уме всю их совокупность, действовать в соответствии с ними, не поддаваясь на влияние внешних, случайных признаков анализируемых ситуаций.

Неустойчивость: в ориентации на ряд признаков, входящих в содержание нового понятия или закономерности, необоснованная смена ориентации, переход от одних действий к другим под влиянием случайных ассоциаций.

Осознанность (рефлексия): проявляется в возможности выразить в слове или в других символах цель и продукт, результат мыслительной деятельности, а также те способы, с помощью которых этот результат был найден, выявить ошибочные ходы мысли и их причины, способы их исправления и т.

Неосознанность: проявляется в том, что человек не может дать отчета о решении задачи, не замечает своих ошибок, не может указать те признаки, на которые он опирался, давая тот или иной ответ, и т. д.

Самостоятельность: проявляется в постановке целей, проблем, выдвижении гипотез и самостоятельном решении этих задач.

Креативность: высший уровень развития самостоя тельности проявляется в том, что человек не только решает сложные для себя проблемы, но и сам, без внешней стимуляции, ищет наиболее совершенные, более высокого уровня обобщенности способы их решения.

Чувствительность к помощи: низший уровень развития самостоятельности при невозможности самостоятельного решения поставленной задачи, различия в продуктивности мышления проявляются в чувствительности к помощи: чем меньше помощь, которая необходима для решения, тем выше продуктивность мышления.

Привести примеры.

Основные выводы:

1. Является ли креативность самоцелью обучения.

2. Имеется ли смысл проведения тестов на креативность.

3. Можно ли опираться в своих выводах на тот факт, что если креативности не было в школьном возрасте, то её не следует ожидать во взрослой жизни.

4. Имеется ли взаимосвязь между интеллектом и креативностью. Свою точку зрения обоснуйте.

Практическая работа № 2. (Исследовательская работа)

Тема: «Культура общения в Интернете»

Цель: изучить понятие и организацию общения в среде Интернет; раскрыть аспекты общения в Интернете, определив его основные формы; проанализировать достоинства и недостатки виртуального общения; рассмотреть особенности постоянной работы и заработка денег в сети Интернет; обозначить перспективы развития Интернет – общения.

Теоретические сведения.

В цивилизованном обществе имеется много средств, форм и способов общения, и немалая из них часть зависит от уровня технических возможностей, предлагаемой сервисами глобальной компьютерной сети – Интернет (Internet). Это в первую очередь связано с тем, что человечество за последнее столетие совершило огромный скачок в развитии науки и техники, что открыло новые просторы для деятельности человека. Стремительное развитие цифровых и компьютерных технологий, а также массовое распространение ПК, сделали возможным взаимодействие " человек-компьютер", а многоплановость структуры Интернет к взаимодействию " человек-компьютер" добавило возможность коммуникации " человек-компьютер-человек".

В настоящее время Интернет развивается довольно стремительно. Так, на сегодняшний день Всемирная паутина имеет порядка 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира, причем ежемесячно размер Сети увеличивается на 7-10 процентов. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Одним словом, Интернет превращается из большой игрушки для отдельных интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех, а также становится основной формой виртуального общения.

Сегодня сложно переоценить роль Интернета в организации течения потоков всевозможной информации, а также в организации общения, как одного из аспектов, непременно сопутствующего течению этих потоков. Ведь общение – есть способ взаимодействия людей друг с другом, а с появлением всемирной паутины это общение вышло за рамки одного дома, города и даже одной страны. Бесспорно, много лет существовали и другие средства передачи информации на расстояния (такие как почта, телефон, телеграф), но те неудобства, с которыми часто сталкиваются участники такого общения, вынуждают многих из них перейти в ряды тех, людей, кто уже оценил преимущества нового мира цифровых технологий и в частности, Всемирной Паутины.

Следует согласиться с тем, что в настоящее время электронная почта, всевозможные форумы, организованные в сетевом пространстве, многочисленные Интернет - журналы и газеты, да и сам, собственно, Интернет для многих стали не менее важным аспектом повседневности, чем телевизор или телефон, а порой они и полностью вытесняют своих «отсталых» братьев.

Если ранее Всемирная сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня с ее помощью решаются более сложные задачи распределенного доступа к Интернет-ресурсам. Так, Интернет, призванный изначально для решения исследовательских и учебных задач, стал популярным в мире общения.

Общение с помощью Интернета особенно важно для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным причинам ограничена в «живом общении». Такие люди используют всемирную сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению. К слову сказать, около половины пользователей Интернета выходят на просторы Сети, для того чтобы расширить свой круг общения, так как опосредованная компьютером коммуникация создает иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы. Таким образом, Интернет играет колоссальную роль в организации такого общения.

Особенность «Удалённой работы» в Интернете

Если первое впечатление о человеке можно составить с первого взгляда, то о человеке — фрилансере – его можно составить с первого написанного им слова. Поэтому для «удаленщика» очень важно понимать, что такое – культура общения в Интернете.

Вроде бы общаясь виртуально, собеседник не видит, имеется ли макияж на лице его собеседника, дожёвывает ли он бутерброд. Тем не менее, уже по тому, каким образом будет построена первая фраза, можно почувствовать настрой собеседника, а манера общения в Интернете может сопутствовать дальнейшему карьерному росту, и, соответственно, финансовому благосостоянию, и она же может улучшить или прилично подпортить репутацию.

Несколько советов, чтобы не разочаровать клиента:

В общении с потенциальным работодателем потребуется доброжелательность, проявление большой заинтересованности в заказе и даже пусть Ваш потенциал будет выше предложенной работы, разговаривать следует «на равных», без высокомерия и снисходительности. В конце концов, деньги платит работодатель.

Очень часто заказчику необходим сильный специалист в не очень известной ему сфере. Если он выбрал Вас, значит, он доверяет Вашему профессионализму, считает, что именно Вы справитесь с предложенной работой. Если Вам задают вопрос, на него стоит ответить, или, если надо, — вежливо разъяснить неуместность любопытности, но сделать это следует, не переходя границ.

Категорически откажитесь от жаргонных словечек, независимо от того, общаетесь Вы устно или по переписке.

Своевременно отвечайте на деловые письма, это тоже входит в культуру интернет – общения. Если Вам поступил заказ на выполнение работы, отреагируйте, независимо от того, беретесь Вы за него или нет. Известно, что незаменимых людей нет, и, как бы заказчик не мечтал о Вас как об исполнителе его работы, не получив от Вас своевременного ответа, он тут же обратится к Вашим конкурентам.

Перед тем, как взяться за выполнение заказа, следует хорошо оценить свои силы, ведь если в процессе выполнения работы Вы будете постоянно обращаться к нему с вопросами, просьбами помочь и разъяснить, заказчик может разочароваться в Вас как в профессионале. А это значит, что на постоянное сотрудничество с ним надеяться не следует. Уважайте время работодателя, если Вам необходимо получить разъяснение, старайтесь ограничиться одним — двумя письмами или звонками.

У каждого из нас могут случиться непредвиденные форс – мажорные обстоятельства. Если у Вас не получается закончить работу в указанный срок, не тяните, предупредите об этом своего заказчика как можно раньше.

Общаясь с заказчиком, соблюдайте деловой стиль письма. Излагайте мысли конкретно, четко и лаконично, избегайте подтекста и двойного смысла.

Отношения клиент — исполнитель, прежде всего, — официальные отношения. Поэтому постоянно помните о рабочей этике – общайтесь вежливо, тактично и деликатно, ведь Ваша манера общения во всемирной паутине создает Вам определенный имидж.

Но есть еще несколько навыков, помогающих сделать работу эффективнее, а заработок – солидней:

Способность правильно общаться.

Если Вы тяжело «сходитесь» с новыми людьми, то выстраивать отношения с заказчиками Вам будет трудно, а значит под большим вопросом стабильный высокий заработок. От Вашего умения общаться напрямую зависит, как Вы поняли задачу, поставленную клиентом, смогли ли понятно обосновать свои идеи и взгляды, донесли ли свое видение исполнения работы. Если Вы думаете, что общение фрилансер – заказчик проходит только по электронной почте, то знайте, — если решение работать «всерьез и надолго», то общаться придется, кроме телефона и скайпа, и при личных встречах.

Собранность и организованность.

Работая в офисе, человек не задумывается, кто и как расписал его рабочий день, кто оплатил Интернет или телефон, кто организовал его рабочее место и ведет за него бухгалтерию. Все это наваливается на него, когда он решает работать дома. Поэтому эффективность такой работы напрямую зависит от Вашей организованности. Следует помнить, что при больших нагрузках есть только один выход – собранность, организованность и самоконтроль.

Надежность и ответственность.

Задумайтесь, что что произойдёт, если заказчик не получит вовремя выполненную тобой работу? А если к этому добавить несколько «холостых» звонков на Ваш телефон или Ваше молчание в ответ на его электронную почту? А ведь в его проекте была указана просьба «быть на связи постоянно». Что бы он не думал в тот момент о судьбе его проекта, к этому наверняка уже присоединилась мысль о поиске нового работника. Поэтому, соблюдайте все условия вашей договоренности и вовремя сообщайте о ходе работы.

Для того, чтобы получить то, о чём договаривались в самом начале, Вам потребеются призвать такие качества как:

- настойчивость. Вы, наверняка, не раз слышали о том, как человек работал – работал, а денег не получил. Чтобы с Вами не произошло что-то подобное, при заключении сделки отстаивайте свои интересы. В мире фриланса «поплакаться в жилетку» не кому. Всякое бывает, но, если Вы видите, что работодатель не прав, упорно отстаивайте свое мнение;

-дисциплина. Очень важный навык для работающего удаленно. Если не соблюдать дисциплину, и сдавать работу в срок, работать придется гораздо больше намеченного времени, а кому это нужно?

Постарайтесь развить в себе эти качества. От них напрямую зависит рост Вашего заработка как фрилансера.

Ход работы.

1. Ознакомиться с правилами Ситикета.

2. Изучить основные правила написания электронных писем, предназначенных для личной и официальной переписки.

3. Познакомиться с таким понятиями, как «Удалённая работа» и «Виртаульный офис». Достоинства и недостатки работы в Сети.

4. Написать памятку дл я педагога, предлагающего услуги репетиторства в Интернете.

5. Проанализировать удалённую работу в контексте межличностного общения. Сделать вывод о том, какова роль культуры общения в Интернете и становлении информационного мировоззрения каждого из членов современного общества.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.