Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ученик получит возможность научится: в совместной деятельности с учителем






представлять материалы для изображения; роль изобразительной деятельности в жизни людей.

 

Познавательные УУД:

 

-умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 

- способность смыслового восприятия художественного текста;

- анализ объектов, определение аналогии.

 

Регулятивные УУД:

- умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

 

-.способность различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи

 

 

КоммуникативныеУУД:

 

- адекватное использование коммуникативных (речевые) средств для решения различных коммуникативных задач,

овладение диалогической формой коммуникации;

 

- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

- адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

 

 

эмоционально-ценност­ное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

 

толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

 

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

 

-способность к художественному познанию мира,

 

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

 

навыки использования различных ху­дожественных материалов для работы в разных техниках (живопись., графика., скульптура., декоративно- прикладное искус­ство, художественное конструирование);

 

стремление использо­вать художественные умения для

создания красивых вещей или их

 

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

 

2.

Мастер Изображения учит видеть.

 

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза формирование поэтического видения мира. Воспитывать умение видеть и переживать красоту.

Ученик научится: видеть и рисовать, сравнивать предметы между собой и видеть их форму.

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

3.

Изображать можно пятном. Превратить пятно в изображение зверюшку

 

Показать детям, что пятно – одно из главных средств изображения, более того, оно лежит в основе любого изображения на плоскости. Научить ребенка видеть образ в целом.

Ученик научится: видеть в любых пятнах и их подтеках то, что напоминает изображения.

Передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

4.

Изображать можно в объеме

 

Дать понять учащимся, что такое объем. Развивать фантазию, учить художественному умению – находить сравнения.

Ученик научится: видеть образ в целом объеме, развивая и уточняя его форму.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

5.

Изображать можно линией

 

Познакомить учащимся с выразительным характером линии, развить умение пользоваться линией.

 

Ученик научится: пользоваться линией и смелее выполнять дальнейшие рисунки.

Ученик получит возможность научится: понимать выразительный характер линии;

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

6.

Разноцветные краски

 

Учить детей работать гуашью, правильно организовывать рабочее место. Развитие навыков работы красками на уроке, проба красок; умение правильно различать цвета.

Ученик научится: правильно организовать рабочее место; пользоваться гуашью; правильно называть цвета.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

 

Перечислить детям, что можно изобразить: предметы, явления, события, зверей, людей. Предложить детям попробовать нарисовать наши чувства (радость и грусть).

Ученик научится:

выражать образ, настроение с помощью красок.

Ученик получит возможность научится: понимать, что изобразить можно не только предметный мир, но и мир наших чувств;

 

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

8.

Цветы.

 

Рассмотреть с уч-ся цветы, задать вопросы: какие они, для чего они нужны? Затем нарисовать их в альбоме красками.

Ученик научится: навыкам работы гуашью и приемам работы кистью.

 

9.

Художники и зрители (обобщающий урок).

 

Сделать выставку детских работ и провести беседу о том, что дети узнали за четверть. Познакомить с картинами на сказочные сюжеты.

Ученик научится: первичным навыкам восприятия произведения искусств.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (9ч)

10.

Мир полон украшений.

 

Познакомить с многообразием и красотой узоров, с украшениями обычных и простых предметов. Вызвать восторг, разбудить воображение детей при встрече с необычными, ярко украшенными предметами. Развивать наблюдательность.

Ученик научится: создавать простейшие узоры гуашью.

Ученик получит возможность научится: приобретать опыт эстетических впечатлений.

 

Познавательные УУД:

 

-умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 

- способность смыслового восприятия художественного текста;

- анализ объектов, определение аналогии.

 

Регулятивные УУД:

- умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

 

-.способность различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи

 

 

КоммуникативныеУУД:

 

- адекватное использование коммуникативных (речевые) средств для решения различных коммуникативных задач,

овладение диалогической формой коммуникации;

 

- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

- адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности

 

эмоционально-ценност­ное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

 

толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

 

 

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

11.

Красоту надо уметь замечать.

 

Развивать наблюдательность, эстетически активного видения окружающего мира, чуткости к красоте явлений природы.

Ученик научится:

эстетически воспринимать произведения искусства;

технике одноцветной монотипии.

.

 

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

12.

Узоры на крыльях.

 

Рассмотреть узоры на крыльях бабочек. Обсудить с детьми поэзию орнамента крыльев и одновременно учить пользоваться кистью и красками.

 

Ученик научится:

приобретать опыт эстетических впечатлений и новых навыков изобразительной деятельности.

 

-способность к художественному познанию мира,

 

 

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

 

навыки использования различных ху­дожественных материалов для

 

работы в разных

техниках (живопись., графика., скульптура.,

декоративно- прикладное искус­ство, художественное конструирование);

 

стремление использо­вать художественные умения для

создания красивых вещей или их

 

 

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д

. и графической росписи, монотипии и т. д

13.

Украшения птиц.

 

Рассмотреть птиц. Учить обращать внимание на форму, цветной орнамент окраски, оформление.

Ученик научится:

украшать, фантазировать.

14.

Красивые рыбы.

 

Познакомить с выразительными возможностями фактуры, с неброской и неожиданной красотой в природе. Рассмотреть красивых рыб, украшенных узорами чешуи.

Ученик научится:

выполнять многоцветные фактурные отпечатки, которые дорисовываются графическими материалами.

15.

Готовимся к новогоднему карнавалу.

 

Рассмотреть маски, головные уборы. Развивать фантазию.

Ученик научится:

выполнить работу исходя из своих фантазий.

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и.

украшению, определять их роль в создании новогодних украшений

16.

Праздничные новогодние гирлянды и игрушки.

 

Провести беседу о празднике. Предложить нарисовать игрушки и гирлянды для украшения новогодней елки.

Ученик научится:

выполнить работу исходя из своих фантазий, придумывать свои варианты.

17.

Узоры, которые создали люди

 

Расширить представления детей о многообразии узоров в жизни людей, о значении узоров. Развивать наблюдательность, фантазию.

Ученик научится: рисовать сразу кистью, на весь лист, по впечатлениям.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

18.

Как украшает себя человек.

 

Познакомить с видами украшений человека, с предназначением украшений. Развить навыки в изображении сказочных героев и их украшении.

Ученик научится: изображать украшения..

Ученик получит возможность узнать: для чего нужны украшения

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

А нализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8ч)

19.

Постройки в нашей жизни.

 

Познакомить с основами конструктивной художественной деятельностью. Мобилизовать детскую фантазию и активность восприятия.

Ученик научится: изображать дом и украшать его.

Ученик получит возможность получить: представления о конструктивной художественной деятельности.

Познавательные УУД:

 

-умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 

- способность смыслового восприятия художественного текста;

- анализ объектов, определение аналогии.

 

Регулятивные УУД:

- умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

 

-.способность различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи

 

 

КоммуникативныеУУД:

 

- адекватное использование коммуникативных (речевые) средств для решения различных коммуникативных задач,

овладение диалогической формой коммуникации;

 

- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

- адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности

. в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценност­ное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.