Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология выполнения работы






 

1-й этап работы – создание постоянной части формы в виде текста и таблиц

1. Создайте новый документ. Для этого выполните команду Файл – Создать - Новый документ.

2. Введите название формы ЭЛЕКТРОННАЯ АНКЕТА, пользуясь шрифтом Times New Roman, размер 26 пт, полужирный, межсимвольный интервал – разреженный, 7 пт.

Для этого надо вызвать правым щелчком контекстную команду Формат – Шрифт - вкладки Шрифт и Интервал.

3. Ниже заголовка ЭЛЕКТРОННАЯ АНКЕТА введите поясняющий текст, вопросы, названия таблиц. При оформлении таблиц можно использовать стандартные и собственные стили оформления таблиц.

 

2-й этап – внедрение рисунка

Внедрите графическое изображение, используя любую из возможностей, которые предоставляет Word на вкладке Иллюстрации меню команды Вставка (рисунок 6) –вставка:

· Рисунка,

· Картинки,

· Фигуры

 

 

Рисунок 6 – Команда меню Вставка

 

Замечания!!!

1. Графическое изображение должно быть красочным и привлекательным, отражать, хотя бы косвенно, тематику анкетного опроса.

2. При использовании команды Фигуры для рисования:

· выберите геометрическое изображение фигуры и курсором мыши создайте рисунок, затем нарисуйте второй рисунок,

· правым щелчком по рисунку вызовите контекстное меню и, выбрав команду Формат автофигуры -вкладка Цвета и линии, выполните цветовое оформление рисунков. Если необходимо наложить один рисунок на другой, щелкните правой кнопкой мыши по рисунку, который должен быть сверху и выберите команду Порядок - На передний план,

· когда создание рисунков закончено, при нажатой клавише CTRL мышью выделите оба рисунка, затем по обоим выделенным рисункам щелкните правой кнопкой и сгруппируйте их с помощью команды Группировка - Группировать,

· создайте художественный текст с помощью команды Вставка - вкладка Текст - WordArt,

· сгруппируйте художественный текст с рисунком,

· правым щелчком по сгруппированным рисункам вызовите контекстное меню, команду Формат автофигуры - вкладка Положение - Вокруг рамки и поместите рисунок слева от заголовка ЭЛЕКТРОННАЯ АНКЕТА.

 

3-й этап – создание переменной части формы

Используя Панель быстрого доступа с командами-кнопками полей формы, вставьте в создаваемую форму поля (рисунок 5).

1. В тексте-вопросе Подразделение, а также в последнем варианте ответа на вопросы №№ 9 и 10 («свой вариант ответа») поместите Текстовое поле, выполнив следующие команды:

· установите курсор в место вставки поля,

· выполните вставку текстового поля нажатием кнопки на панели Быстрого доступа,

· сделайте настройку поля Текст. Для этого поставьте указатель мыши на поле и нажмите правую кнопку мыши. В появившемся меню выберите команду Свойства (можно также использовать кнопку Параметры поля формы на панели инструментов Формы)и установите в диалоговом окне следующие параметры:

· сделайте настройку поля Текст. Для этого поставьте указатель мыши на поле и нажмите правую кнопку мыши. В появившемся меню выберите команду Свойства и установите в диалоговом окне следующие параметры (можно также использовать кнопку Параметры поля формы на панели инструментов Формы):

- Тип: обычный текст,

- Максимальная длина: 20,

- Закладка: Текстовое поле 1… (присваивается системой),

- Выполнить макрос при входе/выходе: нет,

- Разрешить изменения: флажок.

2. Поместите Поле со списком в тех вопросах анкеты, где предлагаются предопределенные ответы:

· установите курсор в то место, где должно располагаться поле со списком,

· выполните вставку поля нажатием на кнопку на панели Быстрого доступа,

· сделайте настройку поля Список. Для этого поставьте указатель мыши на поле и нажмите правую кнопку мыши. В появившемся меню выберите команду Свойства и установите в диалоговом окне следующие параметры (можно также использовать кнопку Параметры поля формы на панели инструментов Формы):

- список формируется посредством ввода в поле Элемент списка значений и нажатием кнопки Добавить. Перечень элементов списка для ответов на вопросы анкеты представлен в таблице 2,

- Закладка: Поле со списком 1 (по умолчанию присваивается системой),

- Выполнить макрос при входе/выходе: нет,

- Разрешить изменения: флажок,

- Вычислить при выходе: флажок не устанавливайте.

 

Таблица 2 – Элементы списков ответов на вопросы анкеты

Номер вопроса Содержание вопроса Элементы списка
  Ваш стаж работы в нашей Компании: - менее 6 месяцев, - от 6 месяцев до 1 года - от 1 года до 3 лет, - более 3 лет
  Как Вы оцениваете работу в нашей Компании по сравнению с Вашим предыдущим местом работы? - здесь лучше, - в чем-то лучше, в чем-то хуже, - одинаково, - здесь хуже
  Как Вы оцениваете организацию работы (менеджмент) в Компании? - хорошая четкая организация, - работа организована нормально, - на разных участках по-разному, - работа организована слабо
  Насколько Вы удовлетворены уровнем оплаты труда? - считаю его нормальным, - считаю, что заслуживаю большего, - испытываю постоянное неудовлетворение

 

 

3. Поместите поля типа Флажок во всех вопросах анкеты, где нужно выбрать одно из двух—трех значений. Для этого:

· установите курсор в ячейку 2-й колонки таблицы, где будет находиться поле Флажок,

· выполните вставку поля с помощью кнопки Флажок на панели Быстрого доступа,

· сделайте настройку поля Флажок по аналогии с технологией настройки в п.1.:

- Размер: точно 12 пт, По умолчанию: снят,

- Закладка: переключатель # (# - порядковый номер переключателя),

- Выполнить макрос при входе/выходе: нет,

- Разрешить изменения: флажок.

4. Поместите Текстовое поле во вторую колонку таблицы пятого вопроса анкеты. Технологический процесс необходимо выполнить 7 раз. Он будет состоять из следующих операций:

- установите курсор в ячейку 2-й колонки таблицы, где будет находиться поле вводимого числа,

- выполните вставку Текстового поля по аналогии с п.1,

- сделайте настройку Текстового поля по аналогии с п.1.:

· Тип: число, Ограничение длины: нет,

· Число по умолчанию: 0.00%.

· Формат числа: 0.00%,

· Закладка: Текстовое поле 2 (по умолчанию присваивается системой),

· Выполнить макрос при входе/выходе: нет,

· Разрешить изменения: флажок,

· Вычислить при выходе: флажок не устанавливайте,

· Текст справки: число меньшее 1, вызов при нажатии F1.

5. Для формирования итогов в верхней таблице воспользуйтесь следующими командами:

· установите курсор в пустую ячейку строки Итого. В меню текстового процессора появляются команды Работа с таблицами - Конструктор и Работа с таблицами - Макет (рисунок 7),

 

 

Рисунок 7 – Команда Работа с таблицами

 

· выберите Макет - fx Формула,

· в появившейся вкладке отображается формула SUM(ABOVE)*100 и формат вычисленного значения 0, 00% (рисунок 8), для подтверждения которых нажмите кнопку Ok.

Рисунок 8 - Формирование формулы суммирования табличных данных по столбцу

 

4-й этап – защита и сохранение шаблона формы

 

1. Установите защиту формы от изменений (рисунок 9)

2. Сохраните форму как шаблон.

 

 

Рисунок 9 – - Установка защиты документа от несанкционированного редактирования с разрешением ввода данных в поля форм.

 

 

Контрольные вопросы к защите практической работы

 

1. Что называется формой?

2. Какие виды форм документов можно создать в текстовом редакторе Word?

3. Назовите структурные составляющие электронной формы для ввода данных.

4. Чем принципиально отличаются постоянная и переменная части формы?

5. Как можно вставить поля формы в создаваемую форму электронного документа?

6. Какими свойствами могут обладать Текстовые поля?

7. Назовите свойства Полей со списком, поля Флажок.

8. Каким образом можно защитить электронную форму документа от возможности изменения ее вида?

9. Как сохранить созданный шаблон документа?

10. Где сохраняются шаблоны документов по умолчанию?

11. С какой целью создаются шаблоны документов?

12. Как можно открыть ранее созданный шаблон для использования?

13. Каким образом можно сохранить данные заполненной формы?

14. Назовите режимы печати формы.

15. Опишите технологию создания электронной формы документа.

16. Что такое разреженный текст?

17. Для чего и как выполняется группировка графических объектов?

18. Как можно задать выполнение вычислительных операций над данными в таблице Word?


[1] Макрос- набор команд, выполняемых как одна команда; создается пользователем для быстрого исполнения часто используемых действий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.