Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика учебного предмета. Пояснительная записка






Пояснительная записка

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа по изобразительному искусству разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младшего школьника эстетического отношения к миру, разви­тия творческого потенциала и коммуникативных способностей.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость опреде­ляются нацеленностью на развитие способностей и творческо­го потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образно­го, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к познанию мира через чувства и эмоции. Совместно с остальными предметами учебной про­граммы, ориентированными в основном на развитие рацио­нально-логического типа мышления, изобразительное искус­ство, направленное на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, обеспечивает становление целостного мышления растущего человека. В программе учте­ны психофизиологические особенности младшего школьного возраста,

Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально-ценностных отношений ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут млад­шим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и куль­туре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментиро­вания ребенка с разными художественными материалами, по­нимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и тех­ник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес уча­щихся к художественному творчеству.

Программа содержит некоторые ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача познако­мить учащихся с компьютером как средством создания изоб­ражения, не заменяющим, а дополняющим другие средства

Цели курса:

· воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству, обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

· развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприя­тию искусства и окружающего мира: умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

· освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

· овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы е различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами: совершен­ствование эстетического вкуса.

Задачи изучения курса в контексте основных педаго­гических задач образования:

· совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

· развитие способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн,
скульптура и др.);

· формирование навыков работы с различными художест­венными материалами.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

В процессе изучения изобразительного искусства обучаю­щийся достигнет следующих результатов:

Личностные результаты:

· в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценност­ное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

· в познавательной (когнитивной) сфере -способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

· в трудовой сфере - навыки использования различных ху­дожественных материалов для работы в разных техниках (живопись., графика., скульптура., декоративно-прикладное искус­ство, художественное конструирование); стремление использо­вать художественные умения для создания красивых вещей или их украшении,

Метапредметные результаты освоения изобразительно­го искусства в начальной школе проявляются в:

· умении видеть и воспринимать проявления художест­венной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архи­тектура, дизайн, скульптура и др.);

· желании общаться с искусством, участвовать в обсужде­нии содержания и выразительных средств произведений ис­кусства;

· активном использовании языка изобразительного искус­ства и различных художественных материалов дня освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружа­ющего мира, родного языка и др.);

· обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностью и др.) художественно-эстетическим содержа­нием;

· умении организовывать самостоятельную художествен­но-творческую деятельность, выбирать средства для реализа­ции художественного замысла;

· способности оценивать результаты художественно-твор­ческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного ис­кусства в начальной школе проявляются в следующем:

· в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях ис­кусства; умение различать основные виды и жанры пластичес­ких искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художествен­ных музеях своего региона.,

· в ценностно-эстетической сфере - умение различать и пе­редавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, чело­веку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, вы­раженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоцио­нально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

· в коммуникативной сфере - способность высказывать суж­дения о художественных особенностях произведений, изобра­жающих природу и человека в различных эмоциональных со­стояниях; умение обсуждать коллективные результаты

· художественно-творческой деятельности;

· в трудовой сфере - умение использовать различные ма­териалы и средства художественной выразительности для пе­редачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации извест­ных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.