Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пренатальное развитие элементов общения






Акустический контакт или коммуникация между эмбрионами и родителями, позволяет птенцам сразу после вылупления отличать родителей от других птиц. Так, птенцы кайры научаются отличать голос родителя за 3-4 дня до вылупления. Если в этот период яйцам, инкубирующимся в инкубаторе, воспроизводить голос какой-либо кайры, а затем перед вылупившимися птенцами одновременно воспроизводить эту запись с записью другой кайры, то птенцы направляются в сторону звуков, которые они слышали до вылупления. Контрольные же птенцы из «неозвученных» яиц направляются в промежуток между источниками звуков, а затем начинают метаться между ними.

Было установлено, что распознавание родительского голоса среди голосов соседних птиц осуществляется на основе согласования ритмов подачи звуков родителем и невылупившимся птенцом: в ответ на писк птенца насиживающая птица приподнимается, передвигает яйцо и сама подаёт голос. Таким образом, кинестатические ощущения эмбриона сочетаются с акустическими, а в целом его активность совпадает с активностью взрослой птицы, что и позволяет установить принадлежность услышанного звука родительской особи.

В приведённом примере локомоторная реакция вылупившихся птенцов на видоспецифический звук, который является ключевым раздражителем (голос родителя) является результатом сочетания инстинктивного врожденного поведения созревшего в эмбриогенезе и истинного (на основе условного рефлекса) эмбрионального научения. Здесь отчётливо проявляется общая схема формирования и обогащения поведения, а именно, достройка соответствующего врождённого пускового механизма птенца за счет научения.
42. Использование животных в психотерапевтической практике

Анималтерапия (или зоотерапия) – это психотерапия, в которой психотерапевтическим средством является взаимодействие человека с животным.

Иппотерапия (от греческого hippo – лошадь) – лечение с помощью лошади, при котором с больными занимается иппотерапевт или специально обученный инструктор по лечебной верховой езде (ЛВЕ). Применя этот метод еще Гиипократ. Этот метод вспомогательного лечения эффективен для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и некоторыми ментальными нарушениями. Иппотерапия воздействует на человека через два фактора — биомеханический и психогенный. Лошадь передает всаднику за минуту около ста колебательных импульсов, на рефлекторном уровне у седока задействуются практически все группы мышц, стимулируется развитие мелкой моторики, формирование сложных и точных движений. Температура у лошади на 1, 5-2С° выше, чем у человека, поэтому она является своеобразным «массажером с подогревом» — массируются мышцы ног, усиливается кровоток и разогревается область таза. У всадника стимулируется деятельность внутренних органов.
Уникальность - в разнообразности воздействий, одновременности сочетания разнонаправленных движений, позитивном психотерапевтическом эффекте от общения ребенка с лошадью.

Иппотерапия может использоваться при лечении церебрального паралича, дефицита концентрации внимания, гиперактивности, аутизма, диспластического сколиоза и др.

Канистерапия - это появившаяся в начале шестидесятых годов ХХ века методика лечения или предупреждения заболеваний при помощи особого рода контактов с собаками.
Собаки успокаивают и избавляют от нервного напряжения, предотвращают сердечные приступы, смягчают скачки кровяного давления, снимают или облегчают болевые синдромы при радикулите и невралгии, улучшают состояние больного при многих других заболеваниях. Методы канистерапии были известны и в глубокой древности и активно применялись в том числе для лечения очень серьезных заболеваний.

Дельфинотерапия. Пионером дельфинотерапии считается доктор Дэвид Натансон, который начал заниматься ей в 1978 г. в океанариуме «Мир океана» во Флориде. Дети с отклонениями в развитии быстрее и лучше обучались различным навыкам, взаимодействуя с дельфинами. Электроэнцефалографические данные, полученные в ходе дельфинотерапии, показали: ритмы мозга замедляются, возникает альфа-ритм и тета-ритм, происходит синхронизация активности обоих полушарий. Это свидетельствует о снижении общего уровня возбуждения ЦНС и общей релаксации организма. Альфа-ритм характерен для разных состояний: для спокойного бодрствования, измененных состояний сознания, связанных с общей релаксацией. Ультразвуковое эхолокационное воздействие дельфина вызывает химические и электрические изменения в организме, а также увеличение выброса гормонов. В 1988-98 гг. специалистами Украины были разработаны методы использования дельфинов в качестве помощника при лечении и реабилитации людей.
Для выполнения поставленной задачи дельфины обучались отдельным элементам поведения, формировали цепи действий. Дельфины и пациенты, находясь в воде, свободно взаимодействуют в воде в течение 10-15 дней.
1. Подход дельфина к тренеру по сигналу.
2. Контакт с мостка
3. Плавание в отсеке, буксировка пациента
4. Игра с предметами

В результате сеансов дельфинотерапии улучшается вегетативный гомеостаз, психоэмоциональное состояние ребенка. Процедуры приводят к повышению настроения и стимуляции адаптационных резервов организма людей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.