Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель - это представление о результате.






Ставя перед собой цель - человек представляет себе, какой результат он намерен получить, каким будет этот результат.

Целью любого научного исследования является решение определенной проблемы. Формулировка цели обычно начинается со слов:

- определить

- обосновать

- создать

- выявить

- проверить и т.д.

(Например, «Выявить влияние изобразительной деятельности на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста», или «Определить педагогические условия организации изобразительной деятельности, влияющей на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста»)

 

4. формулировку задач исследования

Задачи исследования в совокупности должны дать представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Задачи исследования могут включать в себя следующие элементы (они изменяются в зависимости от самого характера научной проблемы.):

1) решение определенных теоретических вопросов входящих в общую проблему
(например) выявление сущности исследуемого понятия, явления, разработка
критериев эффективности, принципов и условий применения и т.п.

2) экспериментальное изучение практики решения данной проблемы выявление ее типичного состояния, типичных черт передового опыта и д.р.

3) обоснование необходимой системы мер для решения поставленной задачи;

4) экспериментальную проверку предложенной системы мер с точки зрения
соответствия ее критериям оптимальности, т.е. достижения максимально
возможных в соответствующих условиях результатов в решении этой задачи при определенных затратах времени и усилий педагогов и детей.

5) Разработку методических рекомендаций для тех, кто будет использовать результаты исследования на практике.

(Например, 1. Изучить теоретические аспекты проблемы формирования воображения детей дошкольного возраста в процессе организации изобразительной деятельности.

2. Выявить уровень развития воображения у детей старшей группы

3. Разработать содержание изобразительной деятельности, способствующей развитию воображения детей старшего дошкольного возраста и т. п.)

 

 

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Бумага, ручка

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1. Перечислите методологические характеристики исследования

2. Что нужно сделать, чтобы доказать актуальность исследования?

3. Какое понятие шире объект или предмет исследования?

4. Что такое цель исследования?

5. На какой вопрос нужно дать ответ, чтобы сформулировать задачи исследования?

Литература:

1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]: учеб. для студентов сред. учеб. Заведений / Е.В.Бережнова, В.В.Краевский.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 128с.

2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования[Текст] / В.И. Загвязинский. – М., 2007.

3. Куликова Т.А. Методология и методики психолого-педагогических исследований [Текст] / Т.А.Куликова. – М., 2008.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.