Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рынка АЦИ.






ОАО «БелАЦИ» специализируется на выпуске и реализации асбестоцементных изделий. По объему и номенклатуре выпускаемой высококачественной продукции ОАО «Белгородасбестоцемент» является лидером среди аналогичных предприятий России.

Основным рынком сбыта продукции ОАО «БелАЦИ» является, Россия, в частности Центрально-Черноземный и Центральный районы, Поволжье, Урал. Перспективными рынками сбыта являются: Белгородская, Курская, Воронежская, Тульская, Брянская, Орловская, Московская, Сумская области. Близость расположения заказчика позволяет ему для доставки купленной продукции использовать свой автомобильный транспорт.

ОАО «БелАЦИ» является монополистом по выпуску асбестоцементных изделий на рынке Белгородской области. Доступ другим предприятиям на этот рынок сбыта затруднен из-за известности ОО «БелАЦИ», а также из-за удаленности конкурентов от Белгородской области.

Центральная часть России, как рынок сбыта, является очень важной и перспективной. На этом рынке предприятие может успешно конкурировать с другими производителями, так как ОАО»БелАЦИ» выпускает продукцию довольно высокого качества. К тому же затраты на перевозку продукции будут составлять довольно небольшой процент от цены товара. Как отмечалось выше, в Центральной части России ведется много строительных работ, следовательно, спрос на асбестоцементные изделия будет устойчивым. Поэтому предприятию следует уделить этому рынку особое внимание.

Выход на рынки Урала, Сибири будет затруднен сильной конкуренцией со стороны предприятий, расположенных на Урале. Цена на их продукцию будет на много дешевле из-за незначительных расходов на транспортировку сырья на завод и транспортировку продукции потребителю. Местные предприятия имеют большую известность в своих регионах.

На такие отдаленные рынки ОАО «БелАЦИ» лучше выходить с каким-либо новым товаром, не имеющим аналогов у местных заводов - производителей. И, желательно, предварительно провести широкую рекламную компанию, связанную с представлением ОАО «БелАЦИ» и нового товара.

Доступ на рынки стран ближнего зарубежья в настоящее время затруднен из-за нарушенных торговых отношений. Например, чтобы начать широкий экспорт товаров на Украину, необходимо заново найти потребителей, прорекламировать себя и свою продукцию. Также придется выдерживать конкуренцию с местным предприятием, например, с Харьковским заводом изоляционных и асбестоцементных материалов, который является довольно крупным производителем шифера. Не следует забывать о таможенных платежах, которые увеличивают стоимость продукции. Так же заново придется искать потребителей в Молдове. Молдова является одним из перспективных рынков сбыта продукции, так как местный завод по производству асбестоцементных изделий в Рыбнице практически остановился.

Основные потребители продукции представлены на рисунке 2.

Рис.2 Регионы поставки асбестоцементных изделий в России.

Асбестоцементная промышленность является основной в потреблении асбеста и насчитывает в России 23 предприятия, из которых 12 производят листовые материалы и трубы; 10 – только листы; 1 - только трубы. Структура производства листовых изделий характеризуется такими цифрами: на долю кровельных, волнистых листов приходится 77% общего объема, конструктивных листов – 15%, плоских, предназначенных для строительства сельскохозяйственных зданий и других элементов, а также наружной и внутренней облицовки зданий – 8%.

На долю асбестоцементных листов приходится 36% от всех кровельных покрытий в капитальном строительстве, в том числе 60% в жилищном.

Три предприятия в сумме имеют долю рынка равную 54, 75% (ОАО»БелАЦИ»–26, 1%; ОАО «Серебряковский КАЦИ»–18, 35%; ОАО «Сухоложскасбоцемент»–10, 3%). На остальные 21 предприятие приходится 35, 5%, в среднем на каждое по 2, 2%.

Продукция предприятия поставляется в такие страны как Венгрия, Чехия, Румыния, Польша. Перспективными рынками сбыта также являются Грузия, Молдова, Азербайджан, Северный Кавказ.

Асбестоцементные изделия, производимые ОАО «БелАЦИ» всегда пользуются повышенным спросом по сравнению с аналогичной продукцией, потому что имеет сравнительно низкую цену (одна из самых дешевых в России) при наличии более высокого качества.

На рынке асбестоцементных изделий, охватывающем всю Российскую Федерацию, действуют 24 предприятия. Три предприятия в сумме имеют долю рынка равную 54, 75% (ОАО «Белгородасбестоцемент»–26, 1%; ОАО «Серебряковский КАЦИ»–18, 35%; ОАО «Сухоложскасбоцемент»–10, 3%). На остальные 21 предприятие приходится 35, 5%, в среднем на каждое по 2, 2%.

В 1999 г. в Российской Федерации было произведено 1689, 3 млн.усл. пл. шифера, что на 33, 3% больше, чем в 1998 г., и 7756, 7 уел, км труб, что превысило уровень 1998 г на 8, 5%. Выпуск конкурентоспособного шифера составляет 50%. Коэффициент использования мощностей составил 37, 8 %, что в 1, 4 раза выше 1996г.(27%), но почти в 2, 2 раза ниже чем в 1992 (82, 4%) году. По сравнению с 1990 годом объемы производства шифера сократились в 3, 8 раза, а труб - в 4 раза.

Экспорт асбестоцементных листов составляет 5% объема производства, а импорт - 0, 2% (в основном это малоразмерный шифер из Финляндии).

В страны дальнего зарубежья шифер поставляют АООТ " ЛАТО", ОАО " Белгородасбестоцемент", АООТ " Вольский ЗАЦИ", а в страны СНГ - ОАО " Белгородасбестоцемент", ОАО «Асбестоцемент" и ОАО " Себряковский КАЦИ». Наибольшее количество шифера отгружается в Азербайджан.

В таблице 5 отражена динамика производства АЦЛ в разрезе отдельных производителей за период 2002-2005гг.

Таблица 5.

Динамика производства АЦЛ по предприятиям за 2002-2005гг.

Наименование предприятия Производство шифера, млн. шт. у.п.
        2005 в % к 2004
Всего по России 1689, 3 1814, 5 1930, 5 2068, 1 103, 3
ОАО “Лато” 117, 8 118, 1 187, 8 196, 1 108, 2
ОАО “Белгородасбестоцемент” 249, 7 275, 4 330, 3 338, 3 109, 0
ОАО “Брянскшифер” 35, 1 48, 3 43, 0 37, 7 76, 9
ОАО “Волна” 86, 2 109, 4 113, 1 131, 9 119, 1
ОАО “Вольский Заци” 149, 5 146, 5 61, 8 56, 8 86, 9
ОАО “Жиг. строит. мат” 17, 8 20, 1 5, 4 3, 5  
ЗАО “Красн. строитель” 36, 8 78, 7 147, 1 204, 8  
ОАО “Нижнетаг. Каци” 23, 8   22, 3 20, 4 81, 8
ОАО “Коркинский Каци” 59, 7 58, 1 56, 8 49, 6 83, 6
ОАО “Савинский Заци” 18, 8 19, 9 5, 3 3, 4 58, 6
ОАО “Себряковский Каци”     402, 9 397, 6 98, 7
ОАО “Спасский Каци” 35, 9 30, 7 28, 1 25, 1 79, 7
ОАО “Сухоложск АЦ”   145, 3 96, 8 84, 4 84, 6
ОАО “Тимлюйский Заци” 26, 2   39, 6 41, 5 104, 9
ОАО “Ульяновскшифер” 83, 1 65, 7 113, 6 101, 2 91, 5
ОАО “Шиферник” 28, 3 44, 8 63, 8 68, 1 123, 8
ОАО “Глинозем” 47, 7 52, 8 38, 3 32, 7 70, 0
ОАО “Сода” 88, 4 88, 3 88, 9 92, 3 107, 7
ОАО “Мостермостекло” 14, 5 20, 9 18, 2 15, 7 86, 7
ОАО “Ярославский КСМ”   5, 8 6, 36 5, 61 93, 2
ОАО “Искитимский Заци” 45, 3 66, 3 74, 5   163, 3

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.