Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документальное оформление учета движения основных средств






 

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления поступления основных средств составляется акт (накладная) приемки-передачи основных средств форма ОС-1, где указывается наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткая характеристика объекта, первоначальная стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.). На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха, подразделения и т.д. в другой, оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств форма ОС- 2 в двух экземплярах. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции по списанию основных средств оформляют актом на списание основных средств. Здесь указывается техническое состояние и причина списания объекта, первоначальная стоимость, сумма амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей и т.д.), полученных от ликвидации объекта, результат от списания. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии.

Представим схему документооборота основных средств в ФГУП «ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга» на рисунке 3.

Схема документооборота основных средств

Акты на списание основных средств, в ОС-4

 

 

 


Рис.4

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.