Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация бухгалтерского финансового учета на предприятии






5.1. Регламентация бухгалтерского учета во ФГУП «ВННИИОкеангеология им. И.С. Грамберга»

Бухгалтерский учет в организации ФГУП «ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга» ведется в соответствии с:

§ Федеральным законом РФ № 129 – ФЗ от 21 ноября 1996 года «О бухгалтерском учете», в редакции от 23.07.1998г.

§ Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным приказам Минфина РФ от 9 декабря 1998 года №60н;

§ Положением по ведению бухгалтерского учета бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года №34н;

§ Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организацией, утвержденной приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н;

§ Приложением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 года №43н.

§ Другими нормативными актами, действующими на территории РФ.

В соответствии с приказом об учетной политике ФГУП «ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга» в целях постановки и ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями нормативных актов, необходимостью разработки новых способов ведения учета в условиях действующего законодательства о налоговых сборах утверждена Учетная политика. Приказ об учетной политике (приложение)включает в себя следующие внутренние приложения:

· Учетная политика для целей ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности;

· Рабочий план счетов бухгалтерского учета;

· Правила (график) документооборота;

Бухгалтерский и налоговый учет осуществляется силами структурного подразделения- бухгалтерии.

Годовая бухгалтерская отчетность включает:

· Бухгалтерский баланс, форма №1; (приложение)

· Отчет о прибылях и убытках, форма №2; (приложение)

· Отчет об изменениях капитала, форма №3; (приложение)

· Отчет о движении денежных средств, форма №4; (приложение)

· Приложение к бухгалтерскому балансу, форма №5; (приложение)

· Отчет о целевом использовании полученных средств, форма №6.

Основанием для записей в учетных регистрах являются первичные документы, а также расчеты (справки) бухгалтерии.

 

5.2 Методология ведения бухгалтерского учета во ФГУП «ВННИИОкеангеология им. И.С. Грамберга»

Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной (машинно-ориентированной) форме ведения учета с использованием авторского программного комплекса «Капуста» и «Яблоко».

Регистры бухгалтерского учета, используемые для систематизации, накопления и отражения на счетах бухгалтерского учета информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, ведутся и хранятся на машинных (бумажных) носителях информации.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме. Формы учетных регистров (журналов, ордеров, ведомостей, книг) являются пользователями для налогового учета.

Основными особенностями журнально-ордерной формы учета являются:

· применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется по кредитовому признаку;

· совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета;

· объединение в журналах-ордерах систематической записи с хронологической;

· отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности;

· сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.

Журналы-ордера представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Они открываются на месяц, на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов. Месячные итоги каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета. Оборотные ведомости составляются лишь по тем счетам, в которых аналитический учет ведется самостоятельно. Проверенные месячные итоги журналов-ордеров записываются в Главную книгу. Журналы-ордера и Главная книга взаимно дополняют друг друга. Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляются по данным Главной книги, журналов-ордеров и вспомогательных к ним ведомостей.

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность, программы машинной обработки данных хранятся организацией в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в случаях, предусмотренных действующим законодательством, предприятие проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

Состав инвентаризационных комиссий и конкретные сроки проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств устанавливаются организационно-распорядительными документами организации и в учетной политике.

По учету труда и его оплаты, основных средств, нематериальных активов, материалов, товаров, продукции, работ в автомобильном транспорте, результатов инвентаризации, кассовых операций организация применяет унифицированные формы первичных учетных документов.

Документооборот и технология сбора и обработки учетной информации регламентируется графиком документооборота.

Документооборот – это движение первичных учетных документов в бухгалтерском учете – их создание или получение от других организаций, принятие к учету, обработка, передача в архив.

Работы, связанные с составлением графика документооборота, организует главный бухгалтер.

Порядок документооборота, регламентируемый графиком, зави­сит от характера и особенностей хозяйственных фактов, их учетного оформления.

Схема документооборота приведена на рис. 3.

 

 
 

 

 


Рис. 3. Схема документооборота ФГУП «ВНИИОкеангеология им. И.С. Грамберга»

 

Задачами бухгалтерского учета являются:

ü Обеспечение контроля за наличием и движением имущества предприятия, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

ü Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов;

ü Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, инвесторами, налоговыми, финансовыми органами, банками и иными заинтересованными организациями и лицами.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет генеральный директор, через неукоснительное обеспечение выполнения всеми подразделениями и службами, работниками организации, имеющих отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, являющейся службой предприятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.