Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая характеристика предприятия и показатели производства






МТС ООО «Урал-Агро» находится в селе «Жуково» Уфимского района в центре Башкирии. Основной базой является г. Уфа. Расстояние до г.Уфа составляет 35 км. Ближайшая железнодорожная станция «Авдон».

Почвы. Основной фон почвенного покрова составляют почвы черноземного типа: выщелоченные и типичные карбонатные черноземы. Преобладают средне и маломощные разновидности легкоглинистого, тяжелосуглинистого и среднесуглинистого механического состава.

Общая земельная площадь составляет около 6000 га.

Климатические условия в целом благоприятные для возделывания всех сельскохозяйственных культур.

Климат района расположен, отличается резкой континентальностъю и в течение года характеризуется холодной суровой зимой с относительно небольшим количеством снега и жарким, сухим летом.

По данным Уфимской метеостанции среднегодовая температура воздуха составляет +2, 5 градуса, среднегодовая температура самого холодного месяца января - 13, 3 градуса, а среднегодовая температура самого теплого месяца июля +18, 6 градуса. Сумма осадков за период с температурой выше пяти градусов - 311 мм. Среднегодовое количество осадков - 365 мм. Наибольшее количество осадков приходится на июль - 43 мм, наименьшее на февраль - 14 мм.

Таблица 1.1 Распределение механизаторских кадров по возрасту

  Всего в том числе
До30 лет 31-55 лет > 55 лет
Механизаторы, чел.        

Организация учебы механизаторских кадров происходит следующим образом. Каждый год комиссия проверяет класс квалификации работников и они подтверждают их, некоторые повышают свой – класс, а те кто не смог его подтвердить тому его понижают.

Численность механизаторских кадров составляет 46 человек, а распределение по возрастным группам, стажу работы, квалификации представлены в таблице 1.1.

 

1.2 Общая характеристика ремонтной мастерской

Рисунок 1. Схема центральной ремонтной мастерской.

1-кабинет заведующего МТМ; 2-слесарный цех; 3- токарный цех; 4-цех топливной аппаратуры; 5-цех обкатки двигателей и их ремонт; 6-кузнечный цех; 7-сварочный цех; 8-моечный цех; 9-кислородная; 10-гараж для ремонта машин; 11-комната отдыха.

В слесарном цехе имеются следующее оборудование: пускозарядный прибор, дистиллятор, выпрямитель, стенд испытательный 532МУ4 для проверки генераторов, аккумуляторов, стартеров, наждачный станок, пресс гидравлический, компрессор, вулканизатор, два сверлильных станка модели 211а.

В токарном цехе имеются: фрезерный станок модели 6Р81, два токарных станка модели 1К62, К65, наждачный станок.

В моечном цехе имеется моечная установка типа ОМ-1500(1976г) и кран балка грузоподъемностью 0, 5т.

В моторном цехе имеется стенд испытательный КИ-5543 ГОСНИТИ, кран балка грузоподъемностью 1 т, набор ключей, стенд для разборки сборки двигателей, наждачный станок.

В цехе топливной аппаратуры имеется стенд для испытания топливной аппаратуры, наждачный станок, имеется также стенд притирки клапанов.

В гараже имеется кран балка грузоподъемностью 3, 5 т, емкостью для слива масла, различные подставки и шкаф для деталей.

В сварочном цехе имеется: два реостата балластных типа РБ-302У2; агрегат постоянного тока ВДМ-1601, трансформатор ТС-1500, ТС-500, имеется сварочный стол, тисы, резак, ВКСМ-1000.

В кузнечном цехе имеется печь, различные щипцы, молотки, наковальня, наждачный станок и другой инструмент.

1.3 Метод организации ремонта машин

Метод организации ремонта - необезличенный. При этом методе сохраняется принадлежность восстановленных деталей определенной машине. При таком ремонте проводят предремонтное диагностирование для выявления неисправностей и необходимости разборки какого-либо агрегата, сборочной единицы или соединения.

1.4 Сдача в ремонт и приемка из ремонта машин

На все поступающие на ремонт технику оформляется " Приемо-сдаточный акт" (специализированная форма №52-СХТ). После этого проводится дефектовка техники с заполнением " Ведомость дефектовки и выдачи деталей со склада" (специализированная форма №53-СХТ). После завершения ремонта на обороте заказа заполняется смета затрат на выполнение работ и выписывается счет фактура на оплату. После контроля качества ремонта, осуществляемый заведующим мастерской, главным инженером (контролер) и мастером наладчиком и фиксируется в " Акте приемки из ремонта машины (специализированная форма №57-СХТ) и отремонтированная техника передается механизатору.

1.5 Составление и содержание годового плана и месячного графика ремонта машин

Планирование парка ведется ежедневно. Учет работы ведется по путевым листам исходя из объема выполненной работы и времени работы.

При организации технического обслуживания используется план-график по норме расхода топлива. Соблюдение периодичности технического обслуживания выполняется не на все 100%. В основном техника попадает на техническое обслуживание после завершения уборочных и осенних работ, а если серьезные поломки - то раньше.

Учет плановых технических обслуживании ведется в формуляре каждой машины.

1.6 Организация материально-технического снабжения

На предприятии для ремонта машин имеет небольшой запас оборотных фондов (запасных частей, ремонтных материалов) необходимых для ремонта и восстановления деталей и узлов.

При необходимости после дефектовки техники необходимые для ремонта и замены деталей, не подлежащие для восстановления, по заявке заведующего ремонтной мастерской приобретаются в близлежащих организациях, реализующих запасные части.

 

2 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА МАШИН

2.1 Наружная очистка и мойка машин

Наружная очистка и мойка машин осуществляется в первом цехе ремонтной мастерской на ОМ-8-30, оборудованный пожарными рукавами и подогревом воды, под высоким напором. Для снятия большого слоя грязи имеются скребки и лопаты. Отработанная вода и смытая грязь, проходя через решетки, сливаются в дренажные отверстия.

2.2 Разборка машин на агрегаты и узлы

Разборка машин на агрегаты и узлы происходит в первом цехе ремонтной мастерской.

В зависимости от вида производимого ремонта разборка начинается с слива масла из картеров, топлива из баков или жидкости из радиатора. Затем, снимаются узлы (генератор, масляный или топливный насос, пусковой двигатель и др.) или весь двигатель, который возможно направить во 2-й цех, где производится капитальный ремонт всего двигателя или отдельных узлов.

Некоторые агрегаты и узлы разбирают непосредственно на месте общей разборки, а также после очистки и сборки на местах их ремонта и сборки (топливный бак, воздухоочиститель, масляный и водяной радиаторы, электрооборудование и т.д.)

При разборке используют ручной инструмент — гаечные ключи различных конструкций (рожковые, торцовые, трешетные и коловоротные). Для отвинчивания гаек и болтов служат рожковые ключи соответствующего размера, а также специальные головки.

Технологическая документация на разборку отсутствовала и последовательность разборки контролировал квалифицированный специалист. После разборки крепежные детали (болты, гайки, стопорные и пружинные шайбы) укладывали в общую посуду с дизельным топливом для промывки, при этом одинаковые обезличивались. Соответствие применяемой технологии требованиям типовой технологии, использование достижений науки и передовой практики не может быть я речи.

2.3 Мойка агрегатов и узлов

Мойка агрегатов и узлов производится в ОМ-837Г с вращающимся гидрантом в течение получаса во втором цехе. Применяемые моющие средства МС-8, сода кальцинированная или порошок неизвестной марки.

2.4 Разборка агрегатов и узлов

Нами наблюдалась разборка двигателя КамАЗ во втором цехе, привезенного на капитальный ремонт.

Разборка производилась на отдельные детали без технологической документации и в произвольном порядке, болты и гайки складывались в общую кучу, что привело к длительной сборке из-за поиска крепежных деталей.

Снятие клапанов с головок производилась без специального инструмента - просто устанавливали поршневой палец и били со всей силы молотком.

Снятые поршни и шатуны нумеровались и складывались в кучу.

2.5 Мойка и очистка деталей

Очистка и мойка деталей производилась в посуде с дизельным топливом с помощью тряпки и щеточки, а затем вымытую деталь споласкивали чистым дизельным топливом с последующей просушкой или без просушки.

2.6 Дефектация деталей

Дефекты выявлялись внешним осмотром, замером инструментом или на слух. Характерные дефекты.

у корпусов наблюдались трещины, износ посадочных мест; у валов износ посадочных мест под подшипники или износ шлицевых зубьев; у шестерен -выкрашивание или поломка зубьев;

у упорных и конических подшипников выявлялся износ по высоте, а у роликовых и шариковых - износ беговых дорожек.

У коленвала соответствие размеров проверяли микрометром, а также возможно было произвести проверку на биение. Замером определяли соответствие размеров верхних втулок

шатуна

Технологической документацией при дефектации служили плакаты, где были приведены ремонтные размеры коленвалов, гильз цилиндров, втулок шатуна и некоторых других деталей под разные марки автомобилей и тракторов.

2.7 Восстановление деталей

В первом ремонтном цехе установлен автоматический наплавочный станок А-580М, но он был в неисправном состоянии.

Во втором цехе установлен станок для расточки верхних втулок шатунов, стенд для притирки клапанов ОПР, станок для шлифовки коленчатых валов ЗА-423, хонинговальный станок ЗА-833(410).

2.8 Комплектовка деталей

Комплектование деталей не производится, так как устанавливаются старые детали на свои места или заменяются новыми. Детали, подлежащие восстановлению маркируются и складируются. Негодные детали сдаются на металлолом.

2.9 Сборка узлов и агрегатов

Сборка узлов производится в цехе, где проводился ремонт, в обратной последовательности разборке. Применяется тот же инструмент, что и описанный выше.

По возможности агрегаты полностью собираются на " земле", а затем подъемными кран-балками устанавливаются на свои рабочие места.

2.10 Обкатка и испытание двигателей

Для обкатки дизельных двигателей используют стенд КИ-4893, АИ-43698 и СТЛ-3440; а для обкатки карбюраторных двигателей стенд КИ-2139А.

По технологии обкатки длительность холодной приработки находится в пределах 20..30 минут, а в действительности двигатель КамАЗ " крутили" в течение 2 часов с охлаждением цилиндров водой и подачей топлива через топливный насос, при этом топливо циркулировало по замкнутому циклу бачок-шланг-насос-трубопроводы высокого давления-бачок.

Холодную обкатку можно проводить начиная с малых оборотов с постепенным их повышением, для чего есть реостат, позволяющий изменять число оборотов асинхронного двигателя, приводящий во вращение коленвал.

Горячая обкатка проводится начиная с малых оборотов и используя в качестве нагрузки асинхронный двигатель с постепенным повышением числа оборотов ДВС и нагрузки реостатом. Ее длительность составляет приблизительно 2, 5-3 часа.

Перед началом обкатки заливают свежее масло, а после окончания обкатки масло сливают, заливают новое с некоторым содержанием дизельного топлива и промывают двигатель в течение 5 минут и затем снова сливают. Промывают масляный фильтр.

Во время работы периодически контролируют режим обкатки: следят за подачей топлива и воды, исправности и установленных режимов аппаратуры стенда.

2.11 Сборка машин

Привезенные двигатели устанавливались с помощью кран-балок на разобранную машину, при этом двигатель центрировали с коробкой передач. Затем устанавливаются воздушный фильтр, соединяются трубопроводы, генератор, стартер (с пусковым двигателем), аккумулятор,

2.12 Обкатка машин

Заливают новое масло, охлаждающую жидкость (воду) и проводят пробный пуск, дают проработать некоторое время и затем глушат. После чего проверяют наличие течи жидкости через уплотнения, проводят при необходимости подтягивание.

После проведенного внешнего осмотра машину можно эксплуатировать с неполной нагрузкой, которую в течение некоторого периода приводят к номинальной.

 

2.13 Окраска машин

Предварительно окрашиваемую поверхность очищают от грязи и ржавчины, обезжиривают и наносят грунтовку или шпатлевку. Дают ей высохнуть в течение суток и шлифуют мелкой шкуркой.

Окраска машин проводится на улице при хорошей погоде с помощью ручного пневматического пулевиризатора. Краску разводят растворителем № 646 или ацетоном до необходимой кондиции.

Окрашенную машину сушат в тенистом и хорошо проветриваемом месте в течение суток.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.