Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 30






1) Автоматический радиокомпас ADF предназначен для самолётовождения по приводным радиомаякам NDB или радиовещательным станциям, а также для захода на посадку с помощью аэродромных приводных радиомаяков по системе ОСП («заход по приводным»). Автоматический радиокомпас (АРК) обеспечивает:

− приём сигналов радиостанций (радиомаяков) в диапазоне средних и длинных волн (частично) и их прослушивание с целью опознавания радиостанций;

− измерение и индикацию курсового угла выбранного приводного радиомаяка (КУР), а также, совместно с курсовертикалью GRS 77, его магнитного пеленга (МПР) или магнитного пеленга самолёта (МПС);

− самолётовождение, в данном случае полёт на выбранный радиомаяк (радиостанцию) или от него;

− определение текущего местоположения самолёта угломерным методом по пеленгам двух радиомаяков;

− измерение КУР (либо МПР) дальнего и ближнего приводных радиомаяков для выполнения предпосадочного маневрирования и посадки по системе ОСП;

− прослушивание экстренных сообщений диспетчера круга и/или посадки через дальний приводной радиомаяк в случаях потери радиосвязи.

 

На самолёте DA 40 NG устанавливается комплект АРК, состоящий из основного блока Becker RA 3502 и преобразователя Becker AC 3504, который расположен за креслами пассажиров в специальном экранированном отсеке, защищающем электронные блоки от электромагнитных полей. В комплект радиокомпаса входит также блок антенн Becker AN 3500, состоящий из одной ненаправленной и двух направленных (рамочных) антенн – продольной и поперечной. Он расположен на нижней поверхности фюзеляжа

Антенный блок защищён радиопрозрачным покрытием. АРК получает электропитание постоянным током напряжением 28 В от шины бортового радиоэлектронного оборудования AVIONICS BUS с защитой через автомат защиты ADF номиналом 2 А.

Основные эксплуатационно-технические параметры АРК Диапазон рабочих частот, кГц 190…1799, 5 Дальность действия по приводной радиостанции, не менее, км 120 Погрешность измерения КУР, град ± 2 Потребляемая мощность от сети постоянного тока напряжением 28 В, Вт не более 30

Для представления экипажу угломерной информации АРК сопрягается с интегрированными блоками радиоэлектронного оборудования GIA 63 и всем радиоэлектронным пилотажно-навигационным комплексом Garmin G 1000. Угломерная информация АРК представляется на дисплее PFD на совмещённом изображении планового навигационного индикатора с помощью одной из двух голубых стрелок в зависимости от того, в каком пеленгационном канале – «BRG 1» или «BRG 2» – выбран АРК в качестве источника пеленгационной информации (см. рис. 2.7). По внутренней подвижной шкале отсчитывается магнитный пеленг приводного радиомаяка (МПР) или по обратному концу стрелки – магнитный пеленг самолёта (МПС). По наружной неподвижной и неоцифрованной шкале может быть отсчитан курсовой угол выбранного радиомаяка (КУР) с невысокой точностью. Настройка частоты АРК, а также выбор режимов его работы и регулировка громкости для прослушивания опознавательных сигналов приводных радиомаяков или вещательных радиостанций производится ручками FMS в информационном окне «ADF / DME TUNING» в правом нижнем углу дисплея PFD (рис. 3.2). Это окно вызывается для отображения нажатием на дисплее PFD программируемой клавиши высшего уровня с обозначением «ADF / DME». Повторное её нажатие закрывает окно.

При открытии окна курсор в виде подсвеченной мигающей области автоматически устанавливается на поле подготавливаемой частоты (рис. 3.3). При повороте большой наружной ручки FMS происходит перемещение курсора по полям ввода данных. Поворотом малой внутренней ручки-кнопки FMS устанавливается нужное значение числа при вводе частоты, обозначения при выборе режима или уровня громкости в процентах при установке усиления приёмника АРК. Завершение ввода производится нажатием клавиши ENT на правой панели дисплея PFD. Этой же клавишей производится активация подготовленной частоты, т. е. взаимное перемещение (Transfer) рабочей и подготовленной частот (см. рис. 3.3). Режим «ANT» используется при проверке работоспособности АРК, настройке громкости и идентификации приводного радиомаяка, а также при прослушивании аварийной передачи авиадиспетчера через ДПРМ. В этом режиме голубая стрелка указателя должна повернуться и указывать КУР = 90, что свидетельствует об исправности АРК. Режим «BFO», предназначенный для приёма простых телеграфных сигналов А1, используется крайне редко, поскольку большинство радиомаяков NDB излучают сигналы с амплитудной модуляцией А3. Основным режимом работы радиокомпаса является режим автоматического пеленгования «ADF». Прослушивание сигналов опознавания радиомаяка возможно при нажатии клавиши ADF на аудиопанели через авиагарнитуры экипажа и через громкоговоритель кабины. Погрешности АРК, вызываемые радиодевиацией, компенсируются в системе Garmin G 1000 путём автоматического введения поправок. При эксплуатации АРК необходимо помнить, что в случае полёта вблизи гор («горный эффект»), вблизи берега крупного водоёма («береговой эффект») или ночью («ночной эффект») возможно появление значительных погрешностей измерения угловых координат. Сигнализация об отказе АРК представляется в виде красного перекрестия в окне представления данных радиокомпаса

 

2) Резервная аккум батарея расположена за первым кольцевым шпангоутом и питает ECU В и соотв. топливный насос. В случае отказа всех остальных источников питания она будет питать ECU B и топливный насос. Состоит из 2х последовательно подключенных аккумуляторов.

Напряжение-12х2В Емкость-7.2а.ч

Для случаев полного отказа системы электроснабжения самолёта предусмотрен аварийный источник электрического питания резервного авиагоризонта и световых приборов заливающего освещения (Flood) – блок из десяти неперезаряжаемых батарей напряжением 3 В и ёмкостью 1300 мA∙ ч каждая. Этот блок батарей расположен за приборной доской. Он включается аварийным выключателем, расположенным в верхней части приборной доски под красной защитной скобой. В нормальном положении этот выключатель находится в положении OFF (выключено) и опломбирован.Хватает на 1 час полета. Срок службы 2 года. Проверка через 100ч.

Для включения заливающего освещения и регулировки его яркости используется поворотная кнопка (FLOOD (заливающее освещение)) в левой части главной приборной панели.

Обеспечивается светильником с подкладкой из фольги.

3) Аэродромный источник питания, 28 В, располагается с левой стороны фюзеляжа, рядом с релейной коробкой, имеет 3 контакта В+ М+ В-. Между реле и клеммой М+ включен диод, который защищает сеть самолета от перепутанной полярности от аэродромного источника питания.

4) Лопасть состоит из комля и пера. Комель ввертывается в стакан, стакан стягивается хомутом, на хомуте крепится противовес. В дне стакана установлен подшипник, к нему крепится шатун, который соединён с поршнем. При давлении масла на поршень он передвигается, тянет за собой шатун, шатун поворачивает лопасть на уменьшение или увеличение угла атаки.

 

5) Аварийный приводной передатчик ME 406 расположен в хвостовой части фюзеляжа, под задним багажным отсеком. Аварийный приводной передатчик ME 406 крепится лентой «липучка», прикрепленной к монтажному кронштейну. Антенна аварийного приводного передатчика установлена на кронштейне в хвостовой части фюзеляжа, над аварийным приводным передатчиком. Дистанционный переключатель аварийного приводного передатчика установлен на главной приборной панели с правой стороны.

Аварийный приводной передатчик ME 406 в случае катастрофы передает сигналы в автоматическом режиме на аварийных частотах 121, 5 и 406, 028 МГц. Каждые 50 секунд передатчик передает сигнал на частоте 406, 028 МГц для спутника. Сигнал для спутника содержит серийный номер аварийного приводного передатчика или регистрационный номер самолета, код страны и уникальный идентификационный код. Спутник позволяет аварийным службам более точно определить положение самолета.

Аварийный приводной передатчик имеет собственный блок батарей электропитания. При работе аварийного приводного передатчика в режиме передачи батареи обеспечивают работу передатчика до полной разрядки батарей на частоте 121, 5 МГц и до 24 ч на частоте 406, 028 МГц. Необходимо регулярно проверять срок годности блока батарей, указанный на идентификационной табличке передатчика. Блок батарей необходимо заменять в следующих случаях: − После использования в экстренной ситуации. − После случайного включения передатчика и его работы в течение неустановленного времени. − По истечении 1 ч общего времени работы (при проверках). − По истечении срока годности блока батарей. Необходимо регулярно проводить функциональную проверку работы передатчика. См. пункт «Порядок технического обслуживания» в данном подразделе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.