Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 25






1) В нижней части дисплеев расположены 12 клавиш с программируемыми функциями (см. рис. 2.2). Эти функции определяются обозначениями (надписями) на экране над клавишами (рис. 2.8). Программируемые клавиши используются экипажем для управления отображением информации на экранах дисплеев и для ввода информации в систему. Нажатое положение клавиш индицируется чёрным цветом надписи на сером фоне.

Назначение клавиш изменяется в процессе работы и определяется уровнем, на котором находится клавиатура после нажатия соответствующих клавиш. Обозначения клавиш и логические переходы между уровнями представлены на рис. 2.9 для дисплея PFD и рис. 2.12 для дисплея MFD. Белым цветом фона обозначается самый высший уровень, голубым цветом обозначается второй уровень и зелёным цветом – третий уровень. Нажатием клавиши с обозначением «BACK» производится возврат назад на один уровень вверх

Назначение клавиш высшего уровня

INSET

включение отображения дополнительного окна движущейся карты (Insert Map) в левом нижнем углу экрана и переход на 2-й уровень PFD переход на 2-й уровень для управления отображением на экране PFD OBS включение режима OBS для выбора ЛЗП путём задания направления полёта (Course)

CDI

поочередное нажатие клавиши переключает источник навигационных данных GPS, NAV 1 или NAV 2 для индикации отклонения самолёта от ЛЗП

ADF / DME

включение / выключение окна в правой нижней части экрана для настройки АРК и дальномера DME XPDR переход на 2-й уровень для управления ответчиком GTX 33 IDENT включение дополнительного опознавания по запросу диспетчера УВД

TMR / REF

включение / выключение окна в правой нижней части экрана для установки таймера, опорных значений Vx, Vy, Vr, Glide для индикатора воздушной скорости, для ввода значения посадочного минимума и ввода радиотелефонного позывного (FLIGHT ID)

NRST

включение / выключение окна в правой нижней части экрана для отображения информации по ближайшим аэродромам, в том числе о частотах радиосвязи (как правило, для аварийной посадки)

Назначение клавиш 2-го уровня для управления отображением в дополнительном окне воздушной обстановки INSET

OFF

закрытие дополнительного окна воздушной обстановки INSET

DCLTR

управление насыщенностью аэронавигационной информации в дополнительном окне воздушной обстановки (4 варианта)

TOPO

включение / выключение отображения топографической информации (рельефа земной поверхности)

TERRAIN

включение / выключение отображения рельефа земной поверхности от системы предупреждения о близости земли TAWS с сигнализацией степени опасности STRMSCP включение / выключение отображения метеоинформации от штормоскопа

Назначение клавиш 2-го уровня для управления дисплеем PFD

SYN VIS

переход на 3-й уровень для управления трехмерным отображением рельефа местности и искусственных препятствий, путевого «туннеля», курсовой шкалы и символов аэродромов DFLTS включение дисплея PFD в начальный режим «по умолчанию»

WIND

переход на 3-й уровень для отображения трёх вариантов представления параметров ветра при включении клавиш с надписями «OPTN 1, 2 или 3» или отключения отображения – «OFF». (При отсутствии данных появляется сообщение «NO WIND DATA») DME включение / выключение отображения информации дальномера

BRG 1

включение/выключение отображения пеленгационной информации в специальном окне и последовательное переключение источников – GPS, NAV 1 + DME, ADF

HSI FMT

переход на 3-й уровень для управления отображением курсовой шкалы («компасной розы») в виде полной окружности – «360 HSI», либо в виде дуги – «ARC HSI»

BRG 2

включение / выключение отображения пеленгационной информации в специальном окне и последовательное переключение источников – GPS, NAV 2 + DME, ADF

ALT UNIT

переход на 3-й уровень для выбора единиц измерения барометрической высоты в метрах «METERS» в дополнение к индикации в футах и уровня давления в дюймах рт. ст. – «IN», либо в гектопаскалях – «HPA»

STD BARO

включение / выключение отсчёта и индикации барометрической высоты по стандартному давлению 29, 92 дюйма рт. ст. или 1013, 2 HPA

Назначение клавиш 2-го уровня для управления ответчиком XPDR

STBY включение режима «Готов» ответчика УВД. Ответы не передаются

ON

включение режима «А» RBS ответчика УВД. Передаётся только установленный по указанию диспетчера код ответчика (Squawk) и ответы селективного запроса «S»

ALT

включение режима «С» RBS ответчика УВД. Передаётся код ответчика, информация о высоте по стандартному давлению и ответы селективного запроса «S»

GND

включается при нахождении самолёта на земле. Передаются ответы только на запросы режима «S» и самогенерируемые информационные посылки (Squitter) для автоматического зависимого наблюдения и УВД VFR устанавливается код ответчика УВД (1200), когда выполняется полёт по правилам визуальных полётов (действует в США) CODE переход на 3-й уровень для ввода цифр кода ответчика УВД IDENT включение дополнительного опознавания по запросу диспетчера УВД

Назначение клавиш 3-го уровня для управления ответчиком XPDR

0–7

ввод цифр кода ответчика УВД (Squawk)

IDENT

включение дополнительного опознавания по запросу диспетчера УВД

BKSP

стирание неправильно введённой цифры кода ответчика УВД

Назначение клавиш 3-го уровня для управления трёхмерным отображением

PATHWAY

включение / выключение отображения последовательности прямоугольников («туннеля»), представляющей активный участок маршрута выполняемого плана полёта (Active FPL)

SYN TERR

включение / выключение трехмерного изображения земной поверхности (см. рис. 7.12 в части 2). Включается «по умолчанию» при переходе на данный уровень

HRZN HDG

включение / выключение отображения оцифрованной курсовой шкалы на линии условного горизонта (см. рис. 7.12 в части 2)

APTSIGNS

включение / выключение отображения символьной информации аэродромов по направлению полёта в пределах 15 NM

2) Информация о крене и тангаже самолёта представляется экипажу на команднопилотажном дисплее PFD в традиционной форме авиагоризонта с индикацией «вид с самолёта на землю» (см. рис. 1.1, 2.14). Верхняя часть поля индикации окрашена в голубой цвет – «небо» (см. рис. 2.14, поз. 6), нижняя часть окрашена в коричневый цвет – «земля» (см. рис. 2.14, поз. 9).

1 – символическое изображение силуэта самолёта и консолей крыла; 2 – белая линия условного горизонта; 3 – шкала крена; 4 – указатель для измерения угла крена; 5 – нулевой индекс шкалы крена; 6 – условное изображение неба; 7 – указатель скольжения; 8 – шкала тангажа; 9 – условное изображение земли.

Условная белая линия горизонта является частью шкалы тангажа и соответствует его нулевому значению. Оцифрованные деления шкалы тангажа следуют через 10º вплоть до ± 80º. В диапазоне углов тангажа ± 20º имеются неоцифрованные деления, соответствующие 2, 5º (малые) и 5º (большие). Неоцифрованные большие деления через 5º индицируются на шкале тангажа относительно линии горизонта в пределах от  25º до  45º. В случае прибли-жения к опасным значениям тангажа, близким к предельным, на шкале отображаются красные метки – «шевроны» (рис. 4).

Рис. 4. Сигнализация опасных значений тангажа

Указанные метки – «шевроны» соответствуют положительным углам тангажа, большим 50º (Nose High), и отрицательным углам тангажа, большим 30º (Nose Low).

На шкале крена имеются малые градусные метки, соответствующие крену 10º, 20º и 45º, и большие метки, соответствующие крену 30º и 60º. Эти метки расположены на шкале крена влево и вправо от нулевой метки, обозначенной перевёрнутым белым треугольником (см. рис. 3, поз. 3 и 5). Угол крена определяется по шкале с помощью треугольного указателя (см. рис. 3, поз. 4), причём при крене самолёта шкала поворачивается относительно этого неподвижного указателя.

Указатель скольжения представлен белой полоской, которая при наличии скольжения смещается относительно треугольного указателя крена влево или вправо, показывая его направление и величину (рис. 5). Данная полоска аналогична шарику в традиционных указателях скольжения.

При достижении значений тангажа, равных и более +30º при наборе высоты или  20º при снижении, а также при крене более ± 65º часть представляемой на дисплее PFD информации исчезает. Исключение составляет информация о высоте, вертикальной скорости, воздушной скорости, информация авиагоризонта, а также угломерная информация. Конкретный перечень элементов отображения на дисплее PFD, которые перестают отображаться при достижении опасных режимов полёта, зависит от условий отображения пилотажной информации.

 

3)

 

 

4) Прелназначена для питания двигателя топливом. Представляет собой многофорсуночную систему высокого давления.

Марка топлива Джет 1А (керосин)

Расход мах 31л\ч экон. 75% 22л\ч

Делится на самолетную и двигательную. Условная граница – противопожарная перегородка. Двигательная делится на низкого и высокого давления.

Элементы-

-Топливные трубопроводы (красные) из латуни, направление топлива указано стрелками.

-Насос низкого давления. Предназначен для преодоления гидросопротивления в системе. Установлен на противопожарной перегородке со стороны двигателя. Включается автоматически. Центробежный-4 Бар.

-Насос высокого давления. Установлен спарва от редуктора на головке цилиндра. Привод через шестерни от коленвала. Плунжерного типа, 3 поршневой. 130 л\ч ресурс 600ч 150 кг\см

-Топливная рампа. Расположена слева по полету над головкой цилиндра. Назначение-держать давление топлива перед инжекторами, выравнивать пульсирующие колебания, помогать разделу топлива на впрыски.2 датчика фадек.

-Топливный инжектор. Состоит из штуцера подвода топлива, электромагнитного клапана, дозирующей иглы, форсунки дозирующей иглы, шарикового клапана, штуцера отвода топлива

Топливо по штуцеру подвода подходит к дозирующей игле. Игла открывается по сигналу электромагнитного клапана, происходит впрыск топлива. Излишки топлива через клапан возвращаются в топливные баки. Каждый инжектор имеет свой код. Замена инжекторов запрещена.

 

5) Альтернативные методы измерения количества топлива позволяют определить количество топлива во время предполетной проверки. Он основан на принципе сообщающихся сосудов. Измерительное устройство имеет выемку, которая облегает профиль крыла. Этой выемкой устройство устанавливается напротив индикатора срыва на передней кромке крыла. Точное положение отмечено отверстием на индикаторе срыва. Затем металлический соединитель подводится к клапану слива и нажимается. Количество топлива в баке можно считать с идущей вертикально трубки. Для точного измерения самолет должен находиться на горизонтальной площадке. Штатным местом хранения индикатора является сумка на задней стороне пилотского сиденья.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.