Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 22






1) Автоматический радиокомпас ADF предназначен для самолётовождения по приводным радиомаякам NDB или радиовещательным станциям, а также для захода на посадку с помощью аэродромных приводных радиомаяков по системе ОСП («заход по приводным»). Автоматический радиокомпас (АРК) обеспечивает:

− приём сигналов радиостанций (радиомаяков) в диапазоне средних и длинных волн (частично) и их прослушивание с целью опознавания радиостанций;

− измерение и индикацию курсового угла выбранного приводного радиомаяка (КУР), а также, совместно с курсовертикалью GRS 77, его магнитного пеленга (МПР) или магнитного пеленга самолёта (МПС);

− самолётовождение, в данном случае полёт на выбранный радиомаяк (радиостанцию) или от него;

− определение текущего местоположения самолёта угломерным методом по пеленгам двух радиомаяков;

− измерение КУР (либо МПР) дальнего и ближнего приводных радиомаяков для выполнения предпосадочного маневрирования и посадки по системе ОСП;

− прослушивание экстренных сообщений диспетчера круга и/или посадки через дальний приводной радиомаяк в случаях потери радиосвязи.

 

На самолёте DA 40 NG устанавливается комплект АРК, состоящий из основного блока Becker RA 3502 и преобразователя Becker AC 3504, который расположен за креслами пассажиров в специальном экранированном отсеке, защищающем электронные блоки от электромагнитных полей. В комплект радиокомпаса входит также блок антенн Becker AN 3500, состоящий из одной ненаправленной и двух направленных (рамочных) антенн – продольной и поперечной. Он расположен на нижней поверхности фюзеляжа

Антенный блок защищён радиопрозрачным покрытием. АРК получает электропитание постоянным током напряжением 28 В от шины бортового радиоэлектронного оборудования AVIONICS BUS с защитой через автомат защиты ADF номиналом 2 А.

Основные эксплуатационно-технические параметры АРК Диапазон рабочих частот, кГц 190…1799, 5 Дальность действия по приводной радиостанции, не менее, км 120 Погрешность измерения КУР, град ± 2 Потребляемая мощность от сети постоянного тока напряжением 28 В, Вт не более 30

Для представления экипажу угломерной информации АРК сопрягается с интегрированными блоками радиоэлектронного оборудования GIA 63 и всем радиоэлектронным пилотажно-навигационным комплексом Garmin G 1000. Угломерная информация АРК представляется на дисплее PFD на совмещённом изображении планового навигационного индикатора с помощью одной из двух голубых стрелок в зависимости от того, в каком пеленгационном канале – «BRG 1» или «BRG 2» – выбран АРК в качестве источника пеленгационной информации (см. рис. 2.7). По внутренней подвижной шкале отсчитывается магнитный пеленг приводного радиомаяка (МПР) или по обратному концу стрелки – магнитный пеленг самолёта (МПС). По наружной неподвижной и неоцифрованной шкале может быть отсчитан курсовой угол выбранного радиомаяка (КУР) с невысокой точностью. Настройка частоты АРК, а также выбор режимов его работы и регулировка громкости для прослушивания опознавательных сигналов приводных радиомаяков или вещательных радиостанций производится ручками FMS в информационном окне «ADF / DME TUNING» в правом нижнем углу дисплея PFD (рис. 3.2). Это окно вызывается для отображения нажатием на дисплее PFD программируемой клавиши высшего уровня с обозначением «ADF / DME». Повторное её нажатие закрывает окно.

При открытии окна курсор в виде подсвеченной мигающей области автоматически устанавливается на поле подготавливаемой частоты (рис. 3.3). При повороте большой наружной ручки FMS происходит перемещение курсора по полям ввода данных. Поворотом малой внутренней ручки-кнопки FMS устанавливается нужное значение числа при вводе частоты, обозначения при выборе режима или уровня громкости в процентах при установке усиления приёмника АРК. Завершение ввода производится нажатием клавиши ENT на правой панели дисплея PFD. Этой же клавишей производится активация подготовленной частоты, т. е. взаимное перемещение (Transfer) рабочей и подготовленной частот (см. рис. 3.3). Режим «ANT» используется при проверке работоспособности АРК, настройке громкости и идентификации приводного радиомаяка, а также при прослушивании аварийной передачи авиадиспетчера через ДПРМ. В этом режиме голубая стрелка указателя должна повернуться и указывать КУР = 90, что свидетельствует об исправности АРК. Режим «BFO», предназначенный для приёма простых телеграфных сигналов А1, используется крайне редко, поскольку большинство радиомаяков NDB излучают сигналы с амплитудной модуляцией А3. Основным режимом работы радиокомпаса является режим автоматического пеленгования «ADF». Прослушивание сигналов опознавания радиомаяка возможно при нажатии клавиши ADF на аудиопанели через авиагарнитуры экипажа и через громкоговоритель кабины. Погрешности АРК, вызываемые радиодевиацией, компенсируются в системе Garmin G 1000 путём автоматического введения поправок. При эксплуатации АРК необходимо помнить, что в случае полёта вблизи гор («горный эффект»), вблизи берега крупного водоёма («береговой эффект») или ночью («ночной эффект») возможно появление значительных погрешностей измерения угловых координат. Сигнализация об отказе АРК представляется в виде красного перекрестия в окне представления данных радиокомпаса

2) Информация о барометрической высоте индицируется на дисплее PFD в специальном окне (см. рис. 1.1, поз. 8). Индикатор барометрического высотомера представлен на рис. 2.6 и 2.7. Высота измеряется в футах (ft). На шкале всегда отображается диапазон высот, равный 600 ft. Большие деления следуют через интервал в 100 ft, а малые – через 20 ft. Текущее значение барометрической высоты отображается белыми цифрами внутри чёрного указателя прямоугольной формы (см. рис. 2.6, поз. 5; рис. 2.7, поз. 2). Заданное ручками ALT значение высоты в футах отображается голубым цветом над шкалой в чёрном прямоугольнике с голубым символом указателя заданной высоты (см. рис. 2.6, поз. 4; рис. 2.8). При приближении текущей высоты к заданному значению за 1000 ft это изображение после нескольких миганий становится инверсным и более заметным (чёрные цифры на голубом фоне). При отклонении текущей высоты от заданной высоты вверх или вниз на величину 200 ft данное изображение после нескольких миганий становится жёлтым, сигнализируя об уходе с заданной высоты (рис. 2.8). Выбор порога срабатывания такой сигнализации осуществляется экипажем на дисплее MFD в разделе «AIRSPACE ALERTS» на четвёртой странице «AUX– SYSTEM SETUP» группы «AUX». Пороговое значение параметра «ALTITUDE BUFFER», равное 200 ft, установлено по умолчанию.

На шкале отображается сам указатель заданной высоты (см. рис. 2.6, поз. 2; рис. 2.7, поз. 3). Если также выбрана метрическая система отсчёта заданной высоты, то её значение, а также текущее значение высоты отображаются над изображением высоты в футах (см. рис. 2.7, поз. 2 и 4).

Заранее может быть введено заданное значение минимальной абсолютной высоты снижения MDA или относительной высоты DH – минимума при заходе на посадку (ВПР). Это значение обозначается голубой меткой на шкале высотомера (см. рис. 2.6, поз. 6; рис. 2.9, поз. 2).

Задание посадочного минимума «MINIMUMS» производится ручками FMS в окне «REFERENCES» (см. рис. 2.4, а). Во время снижения при подходе к высоте введённого посадочного минимума за 2500 ft появляется окно «BARO MIN» (см. рис. 2.9, поз. 1). За 100 ft до установленного минимума цифровая часть изображения изменяет голубой цвет на белый. В случае снижения самолёта до установленного минимума высоты и ниже, цифровая часть изображения после нескольких миганий становится жёлтой. При этом дважды звучит речевое предупреждение «MINIMUMS». Уровень давления для отсчёта барометрической высоты отображается голубым цветом в чёрном прямоугольнике под шкалой либо в дюймах высоты ртутного столба – IN (см. рис. 2.6, поз. 1), либо в гектопаскалях – HPA (см. рис. 2.7, поз. 1). Установка уровня давления для отсчёта барометрической высоты может производиться любой из ручек BARO, расположенных на правых панелях дисплеев PFD и MFD. Установка уровня стандартного давления 29, 92 IN или 1013, 2 HPA производится нажатием программируемой клавиши второго уровня с обозначением «STD BARO» на PFD. Такое обозначение этой клавиши появляется при нажатии клавиши высшего уровня с обозначением «PFD». Выбор единиц отсчёта давления осуществляется экипажем на дисплее MFD в разделе «DISPLAY UNITS» на четвёртой странице «AUX–SYSTEM SETUP» группы «AUX». Кроме того, быстрый выбор единиц измерения барометрической высоты в метрах в дополнение к индикации в футах (см. рис. 2.7), а также уровня давления в дюймах высоты ртутного столба – IN, либо в гектопаскалях – HPA может производиться нажатием программируемых клавиш 3-го уровня на дисплее PFD с надписями «METERS», «IN» и «HPA» соответственно. Указанные надписи появляются после нажатия клавиши 2-го уровня с надписью «ALT UNIT», которая, в свою очередь, появляется после нажатия клавиши высшего уровня с обозначением «PFD». В комплексе Garmin G 1000 рассчитывается также тенденция (тренд) изменения высоты с упреждением в 6 с. Эта величина отображается полоской пурпурного цвета (см. рис. 2.6, поз. 6). Конец этой полоски соответствует расчётному значению высоты, которое будет достигнуто через 6 с в том случае, если сохранится текущее значение вертикальной скорости снижения или набора высоты. Эта индикация отсутствует, если высота сохраняется постоянной. Сигнализация об отказе функции измерения барометрической высоты представляется в виде красного перекрестия в окне указателя высоты и надписи жёлтого цвета «ALTITUDE FAIL»

3) Внешнее светотехническое оборудование, состоит из правого, левого АНО огней, левый – красный, правый – зеленый. И хвостового светильника белого цвета, защита АЗК 5 на Мейн Бас Позишн. Посадочная и рулёжная фары: установлены в передней кромке левого крыла. Посадочная и рулежная фары имеют лампы 35 Вт, защита 5 Лендинг на Ессс Бас. Стробоскопические огни: стоят в центре арматуры АНО. Имеет защитный белый колпак. Огни формируют вспышки высокой интенсивности. Одна высокой интенсивности. Вторая малой. С частотой 50 раз в мин. Для питания каждого проблескового огня установлены блоки питания на 600 В. Импульс ионизирует газ, что приводит к яркой вспышке.

 

 

4) Принцип работы. Жидкость под давлением от насоса помпы (привод поликл. ремень) поступает в картер и по внутренним каналам охлаждает гильзы цилиндров затем уходит в головку цилиндров, где охлаждает клапаны выпуска, инжектора и свечи подогрева. Нагретая жидкость в верхней части головки цилиндра подходит к термостатическому клапану. Термостат воскового типа (при Т=70 воск нагревается и открывается проход жидкости по 2му и 3 контуру.)

Контуры-

Бак-насос-охлаждение двигателя-бак-насос

(T больше 70) термостат пропускает жидкость в радиатор. Бак-насос-двигатель-термостат-радиатор-бак-насос

Жидкость поступает из бака от насоса с давлением в термостат. Одна часть жтдкости идет в радиатор, а другая в теплообменник

Параметры.

Используется жидкость на основе фирмы БОШ разбавленная водой. Темп замерзания -38гр. Эти параметры отображаются на гармине.

 

5) Рекомендуется установка стопоров при стоянке вне ангара, иначе органы управления могут ударять по упорам при сильном ветре. Это может привести к их износу и повреждению. Стопоры устанавливать в следующем порядке: 1. Переместить педали руля направления полностью назад. 2. Установить стопор на педали. 3. Ремень укрепить на ручке управления, обернуть вокруг ручки один раз. 4. Прикрепить к замкам и затянуть. Снимать в обратной последовательности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.