Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 18






1) Приёмник радиосигналов маркерных маяков предназначен для представления экипажу информации о пролёте фиксированных точек маршрута, маркированных специальными радиомаяками. Он обеспечивает световую и звуковую сигнализацию о пролёте маршрутных маркерных маяков или маркерных маяков систем посадки ILS и ОСП. Наземные маркерные маяки излучают модулированные по амплитуде радиосигналы на несущей частоте 75 МГц. Излучение маяков направлено вверх и сосредоточено в виде луча, по форме напоминающего конус. Радиосигналы маяка принимаются при пролёте самолёта над местом расположения очередного маркерного маяка с помощью антенны, установленной на нижней поверхности фюзеляжа. Маркерный радиоприёмник входит в состав аудиопанели Garmin GMA 1347 и вместе с ней получает электропитание постоянным током напряжением 28 В от шины бортового радиоэлектронного оборудования AVIONICS BUS с защитой через автомат защиты AUDIO номиналом 5 А. Звуковые сигналы маркерного приёмника могут прослушиваться экипажем как через телефоны авиагарнитур, так и через кабинный громкоговоритель. Световая сигнализация пролёта маркерных маяков осуществляется на экране команднопилотажного дисплея PFD в верхней части изображения барометрического высотомера). Во время пролёта маркерных маяков соответствующий светосигнализатор мигает. Органы управления маркерным радиоприёмником расположены на лицевой части аудиопанели. Нажатие клавиши MKR / MUTE позволяет временно отключить прослушивание сигналов маркерного маяка в тех случаях, когда, например, они мешают приёму информации от авиадиспетчера. При этом пилоты могут наблюдать световые сигналы маркерных маяков на дисплее PFD. Клавиша HI SENS при её нажатии позволяет повысить чувствительность маркерного приёмника с 1000 до 200 мкВ, что необходимо для приёма сигналов маршрутных маяков на больших высотах полёта. При заходе на посадку режим повышенной чувствительности «HI SENS» должен быть выключен. В состав радиомаячной системы посадки ILS входят три маркерных маяка: дальний (Outer) – на удалении  6, 5…11 км от начала ВПП, средний (Middle) – на удалении  4 км от начала ВПП и ближний (Inner) – на удалении  1 км от начала ВПП. Радиосигналы дальнего маркера модулируются тоном 400 Гц, среднего – тоном 1300 Гц, ближнего – тоном 3000 Гц. Кроме того, для опознавания маркерных маяков экипажем радиосигналы маяков дополнительно манипулируются кодом Морзе: дальний – два тире в секунду, средний – двукратной комбинацией тире и точек в секунду, ближний – шесть точек в секунду. При пролёте самолёта над посадочными маркерными маяками экипаж наблюдает световую сигнализацию на дисплее PFD– букву О (Outer), букву М (Middle) или букву I (Inner). Световая сигнализация сопровождается соответствующей звуковой сигнализацией. Во многих российских аэродромах используются только маркерные маяки, входящие в состав системы посадки ОСП. В этом случае пролёт дальнего маркерного маяка, отстоящего от начала ВПП на  4 км, сопровождается звучанием прерывистого тона частотой 3000 Гц в виде серии двух тире в секунду, а пролёт ближнего, отстоящего от начала ВПП на  1 км, – в виде серии шести точек в секунду. При этом будет светиться только сигнализатор белого цвета с буквой I. Это же относится и к пролёту маршрутных маркерных маяков.

2 в правом нижнем углу экрана представляются подсвеченные обозначения выбранной группы и страницы отображаемой информации. В нормальном режиме эксплуатации в левой части экрана MFD отображается информация о работе авиадвигателя, электрической, масло- и топливной систем самолёта. Эта информация представляется на одной из трёх возможных страниц – «ENGINE», «SYSTEM» или «FUEL» (рис. 2.11).

Страница «ENGINE» отображается на экране при первоначальном включении дисплея либо при нажатии клавиши с аналогичным обозначением, либо при нажатии клавиши, соответствующей надписи «BACK». Все страницы индикации разбиты на части. В верхней части этих страниц отображается одинаковая информация о значениях основных параметров авиадвигателя самолёта – нагрузки (Load) в процентах и частоты вращения воздушного винта, выраженной количеством оборотов в минуту (RPM). На странице «ENGINE» представлена также информация о рассчитанном значении расхода топлива (FFLOW GPH), о температуре (OIL TEMP) и давлении масла в маслосистеме авиадвигателя (OIL PRES), о температуре охлаждающей жидкости (COOLANT TEMP), а также о температуре топлива (FUEL TEMP) и его остатке (FUEL QTY GAL) в галлонах, соответственно в основном (L) и дополнительном (R) баках.

 

3) Главная аккумуляторная батарея явл. Резервным источником постоянного тока, устанавливается за шпангоутами багажного отсека, подключается: плюсс аккум. Диод обмотка реле выключатель ’электрикалмасте’ минус аккум, реле срабатывает замыкает свой контакт, напряжение аккумуляторов подается на шину №1 через предохранитель на 100 ампер подается на шину№2 аккумуляторную через предохранитель на 80 ампер на шину блока упр. двигателем. При нормальной работе главная аккумуляторная батарея заряжается от генератора и резервная тоже.

 

4) Маслосистема предназначена для смазывания трущихся деталей двигателя. Это обеспечивается масленым насосом в нижней части маслобака (одноступенчатый, шестеренчатого типа). Его задача при запуске двигателя за 3 сек. Создать давление не менее 1кг\см. Сразу за ним располагается маслофильтр, задача которого очистить масло от продуктов износа (при засорении предусмотрен перепускной клапан + 2 датчика фадек.) Охлаждение масла осуществляется в масляно-воздушном радиаторе с термостатическим клапаном (воск, 70град). Его назначение охлаждать масло воздушным потоком. От редуктора масло по трубопроводам и каналам-проточкам поступает на смазку деталей. Смазка осуществляется струйно (подшипники) и барботажем (все остальное). После смазки масло стекает в маслобак по стенкам картера.

5) Управление рулем высоты осуществляется при помощи двух ручек управления самолетом, прикрепленных к валу. На валу имеется рычаг, к которому крепится короткая тяга-толкатель. Короткая тяга присоединяется к промежуточному рычагу, установленному на переднем лонжероне. К промежуточному рычагу крепится длинная тяга.

Длинная тяга проходит через роликовые направляющие, установленные на шпангоутах крепления заднего багажного отсека, кольцевых шпангоутах 1 и 2. На каждой направляющей установлены три ролика. Длинная тяга присоединяется к качалке в нижней части киля. Качалка соединяется с проходящей в киле вертикальной тягой. Вертикальная тяга присоединяется к кабанчику руля высоты. Ограничитель отклонения руля высоты вниз представляет собой колодку из стеклопластика, присоединенную к внутренней стороне обшивки киля.

Рис.4.6 Установка органов управления рулем направления в кабине.

При полном отклонении руля высоты вниз передняя часть кабанчика руля высоты отклоняется до упора вверх и упирается в ограничитель. Ограничитель отклонения руля высоты вверх представляет собой втулку, установленную в монтажном кронштейне исполнительного механизма триммера. При полном отклонении руля высоты вверх передняя часть кабанчика руля высоты отклоняется до упора вниз и упирается в ограничитель. Максимальные углы отклонения руля высоты: 21 градус – вверх и 17 градусов – вниз. Регулировать ограничители руля высоты нельзя.

Рис. 4.8 Органы управления рулем высоты в хвостовой части фюзеляжа

При отклонении ручки управления самолетом вперед происходит следующее: - поворачивается вал; - рычаг под валом толкает короткую тягу назад; - короткая тяга толкает длинную тягу назад; - длинная тяга толкает заднюю качалку назад; - качалка толкает вертикальную тягу вверх; - вертикальная тяга отклоняет переднюю часть кабанчика руля высоты вверх; - руль высоты отклоняется вниз. При отклонении ручки управления самолетом назад происходит следующее: - поворачивается вал; - короткая и длинная тяги движутся вперед; - качалка тянет вертикальную тягу вниз; - руль высоты отклоняется вверх.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.