Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 15






1) Комплексная система Garmin G 1000, в состав которой входит цифровое вычислительное устройство и индикаторы MFD и PFD, позволяет представлять экипажу информацию о рельефе земной поверхности, в том числе и с оценкой степени угрозы столкновения самолёта с наземными препятствиями и элементами рельефа. Для этого комплекс Garmin G 1000 содержит базу данных о рельефе, записанную на съёмном электронном накопителе – карте памяти. Она должна обновляться не реже одного раза в полгода. База данных используется для отображения карты земной поверхности с использованием общепринятого в топографии цветового кодирования превышений рельефа – от зелёного цвета (равнина на малых высотах) до коричневого (горы). На дисплее MFD этот режим включается и выключается нажатием программируемой клавиши второго уровня с обозначением «TOPO» после выбора функции «МАР» путём нажатия соответствующей клавиши высшего уровня (см. рис. 2.12, табл. 2.3). На дисплее PFD в дополнительном окне движущейся карты Insert Map в левом нижнем углу экрана также может отображаться рельеф земной поверхности. Включение и выключение этого режима отображения производится нажатием программируемой клавиши второго уровня с обозначением «TOPO» после выбора функции «INSET» путём нажатия соответствующей клавиши высшего уровня (см. рис. 2.5, поз. 19; рис. 2.6, поз. 1; рис. 2.9; табл. 2.2). Кроме того, вычислитель комплекса Garmin G 1000 позволяет реализовать функцию оценки угрозы столкновения летящего самолёта с наземными препятствиями по направлению полёта (функция TAWS). Обеспечение этой функции основано на сравнении текущей высоты полёта самолёта с цифровыми данными о превышениях земной поверхности, которые содержатся в обновляемой базе данных о рельефе. Элементы рельефа, высота которых выше, равна или ниже высоты самолёта менее чем на 100 ft, отображаются красным цветом. Элементы рельефа, которые ниже высоты самолёта от 100 ft до 1000 ft, отображаются жёлтым цветом. Весь остальной рельеф земной поверхности не отображается, т. е. экран остаётся тёмным. Пример такого отображения рельефа приведён на рис. 2.26.

При возникновении на экране опасных участков рельефа по направлению полёта самолёта, окрашенных в красный цвет, появляется предупреждение «PULL UP» (тяни вверх) в нижней части экрана справа. На дисплее MFD этот режим включается и выключается нажатием программируемой клавиши второго уровня с обозначением «TERRAIN» после выбора функции «МАР» путём нажатия соответствующей клавиши высшего уровня (см. рис. 2.12, табл. 2.3). На дисплее PFD также можно вызвать изображение рельефа земной поверхности с функцией TAWS в дополнительном окне движущейся карты Insert Map в левом нижнем углу экрана. Включение и выключение этого режима отображения производится также нажатием программируемой клавиши второго уровня с обозначением «TERRAIN» после выбора функции «INSET» путём нажатия соответствующей клавиши высшего уровня (см. рис. 2.9, табл. 2.2). В системе Garmin G 1000 предусмотрена возможность отображения на экране дисплея MFD отдельно информации только от вычислителя TAWS на странице «MAP– TERRAIN PROXIMITY» (четвёртая страница группы «MAP»). В этом случае на масштабах 1, 2, 5, 10, 25, 50, 100 или 200 NM отображаются дальномерные кольца, соответствующие выбранному масштабу дальности, и соответствующее изображение опасных участков земной поверхности. Страница «MAP–TERRAIN PROXIMITY» отображается всегда с ориентацией по курсу полёта самолёта HDG UP. При использовании функции TAWS в правом нижнем углу экрана появляется условный значок в виде горы с жёлтой и красной вершинами.

 

2) Информация о барометрической высоте индицируется на дисплее PFD в специальном окне (см. рис. 1.1, поз. 8). Индикатор барометрического высотомера представлен на рис. 2.6 и 2.7. Высота измеряется в футах (ft). На шкале всегда отображается диапазон высот, равный 600 ft. Большие деления следуют через интервал в 100 ft, а малые – через 20 ft. Текущее значение барометрической высоты отображается белыми цифрами внутри чёрного указателя прямоугольной формы (см. рис. 2.6, поз. 5; рис. 2.7, поз. 2). Заданное ручками ALT значение высоты в футах отображается голубым цветом над шкалой в чёрном прямоугольнике с голубым символом указателя заданной высоты (см. рис. 2.6, поз. 4; рис. 2.8). При приближении текущей высоты к заданному значению за 1000 ft это изображение после нескольких миганий становится инверсным и более заметным (чёрные цифры на голубом фоне). При отклонении текущей высоты от заданной высоты вверх или вниз на величину 200 ft данное изображение после нескольких миганий становится жёлтым, сигнализируя об уходе с заданной высоты (рис. 2.8). Выбор порога срабатывания такой сигнализации осуществляется экипажем на дисплее MFD в разделе «AIRSPACE ALERTS» на четвёртой странице «AUX– SYSTEM SETUP» группы «AUX». Пороговое значение параметра «ALTITUDE BUFFER», равное 200 ft, установлено по умолчанию.

На шкале отображается сам указатель заданной высоты (см. рис. 2.6, поз. 2; рис. 2.7, поз. 3). Если также выбрана метрическая система отсчёта заданной высоты, то её значение, а также текущее значение высоты отображаются над изображением высоты в футах (см. рис. 2.7, поз. 2 и 4).

Заранее может быть введено заданное значение минимальной абсолютной высоты снижения MDA или относительной высоты DH – минимума при заходе на посадку (ВПР). Это значение обозначается голубой меткой на шкале высотомера (см. рис. 2.6, поз. 6; рис. 2.9, поз. 2).

Задание посадочного минимума «MINIMUMS» производится ручками FMS в окне «REFERENCES» (см. рис. 2.4, а). Во время снижения при подходе к высоте введённого посадочного минимума за 2500 ft появляется окно «BARO MIN» (см. рис. 2.9, поз. 1). За 100 ft до установленного минимума цифровая часть изображения изменяет голубой цвет на белый. В случае снижения самолёта до установленного минимума высоты и ниже, цифровая часть изображения после нескольких миганий становится жёлтой. При этом дважды звучит речевое предупреждение «MINIMUMS». Уровень давления для отсчёта барометрической высоты отображается голубым цветом в чёрном прямоугольнике под шкалой либо в дюймах высоты ртутного столба – IN (см. рис. 2.6, поз. 1), либо в гектопаскалях – HPA (см. рис. 2.7, поз. 1). Установка уровня давления для отсчёта барометрической высоты может производиться любой из ручек BARO, расположенных на правых панелях дисплеев PFD и MFD. Установка уровня стандартного давления 29, 92 IN или 1013, 2 HPA производится нажатием программируемой клавиши второго уровня с обозначением «STD BARO» на PFD. Такое обозначение этой клавиши появляется при нажатии клавиши высшего уровня с обозначением «PFD». Выбор единиц отсчёта давления осуществляется экипажем на дисплее MFD в разделе «DISPLAY UNITS» на четвёртой странице «AUX–SYSTEM SETUP» группы «AUX». Кроме того, быстрый выбор единиц измерения барометрической высоты в метрах в дополнение к индикации в футах (см. рис. 2.7), а также уровня давления в дюймах высоты ртутного столба – IN, либо в гектопаскалях – HPA может производиться нажатием программируемых клавиш 3-го уровня на дисплее PFD с надписями «METERS», «IN» и «HPA» соответственно. Указанные надписи появляются после нажатия клавиши 2-го уровня с надписью «ALT UNIT», которая, в свою очередь, появляется после нажатия клавиши высшего уровня с обозначением «PFD». В комплексе Garmin G 1000 рассчитывается также тенденция (тренд) изменения высоты с упреждением в 6 с. Эта величина отображается полоской пурпурного цвета (см. рис. 2.6, поз. 6). Конец этой полоски соответствует расчётному значению высоты, которое будет достигнуто через 6 с в том случае, если сохранится текущее значение вертикальной скорости снижения или набора высоты. Эта индикация отсутствует, если высота сохраняется постоянной. Сигнализация об отказе функции измерения барометрической высоты представляется в виде красного перекрестия в окне указателя высоты и надписи жёлтого цвета «ALTITUDE FAIL» (см. рис. 2.22)

3) Внешнее светотехническое оборудование, состоит из правого, левого АНО огней, левый – красный, правый – зеленый. И хвостового светильника белого цвета, защита АЗК 5 на Мейн Бас Позишн. Посадочная и рулёжная фары: установлены в передней кромке левого крыла. Посадочная и рулежная фары имеют лампы 35 Вт, защита 5 Лендинг на Ессс Бас. Стробоскопические огни: стоят в центре арматуры АНО. Имеет защитный белый колпак. Огни формируют вспышки высокой интенсивности. Одна высокой интенсивности. Вторая малой. С частотой 50 раз в мин. Для питания каждого проблескового огня установлены блоки питания на 600 В. Импульс ионизирует газ, что приводит к яркой вспышке.

4) Система наддува предназначена для подачи воздуха в цилиндры двигратея.Воздух поступающий в цилиндры должен соответствовать топливу. 1 кг = 15 л, если меньше – смесь бедная, больше богатая.
Основные элементы: воздухозаборник, воздушный фильтр сетка, альтернативный клапан подачи воздуха, турбонагнетатель, воздушный радиатор, коллектор подачи воздуха к впускным клапанам, датчики контроля и анализа, выхлопная труба выхлопной коллектор.

5) У каждого пилота имеется узел педалей управления рулем направления. Положение педалей может регулироваться пилотом. Для передачи управляющих сигналов от педалей управления к рулю направления используются тросы. Регулировка положения руля направления осуществляется аэродинамическими компенсаторами, отклонение которых можно производить только на земле.

Система включает в себя следующие элементы:

- Узел педалей управления рулем направления на рабочем месте каждого пилота в передней части кабины. Передняя часть каждой педали соединяется с главным тормозным цилиндром.

- Ручка регулировки положения педалей каждого пилота крепится к задней поверхности каждого узла педалей управления рулем направления.

- Трехплечая качалка (T-образный рычаг) в сборе расположена в фюзеляже под центральным пультом.

- Опора руля направления в хвостовой части фюзеляжа.

Каждый узел педалей управления рулем направления включает в себя 2 педали, состоящие из рычага и подножки. Каждая педаль имеет S-образную трубку, положение нижнего конца которой совпадает с осью шарнира педали, а верхнего конца – с плоскостью подножки педали.

От носового шпангоута кабины к низу каждой S-образной трубки подходят четыре троса управления (тросы кабины). Для регулировки каждого узла крепления троса предусмотрен установленный на шпангоуте кронштейн с отверстиями. Все тросы проходят через S-образные трубки и выходят из верхних концов трубок, затем идут от трубок на трехплечую качалку.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.