Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие охраны труда.






Обеспечение охраны труда имеет большое социально-экономическое значение, т.к. при благоприятных условиях труда значительно повышается эффективность трудовой деятельности на протяжении всего трудоспособного периода человека. Создание безопасных и безвредных условий труда на производстве является общегосударственной задачей Республики Беларусь.

Согласно статье 221 Трудового кодекса Республики Беларусь «охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства».

Целью охраны труда является сведение к минимальной вероятности поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда.

Для реализации цели охраны труда необходимо решать следующие задачи:

Обеспечение соблюдения работающими требований безопасности и гигиены труда;

Профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям;

Обеспечение безопасности производственного оборудования, оснастки и инструмента;

Обеспечение безопасности производственных процессов;

Обеспечение пожарной безопасности;

Обеспечение радиационной безопасности;

Обеспечение лазерной безопасности;

Обеспечение безопасности дорожного движения;

Обеспечение безопасной перевозки опасных грузов;

Обеспечение безопасности зданий и сооружений;

Нормализация условий производственной среды и трудового процесса;

Санитарно-бытовое обеспечение работающих;

Защита работающих от отрицательных последствий воздействия неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса;

Предоставление компенсаций и льгот за работу во вредных и тяжелых условиях труда.

Охрана труда является комплексной социально-технической дисциплиной, включает производственную санитарию, технику безопасности, пожарную безопасность.

Охрана труда является комплексной социально-технической дисциплиной, включает:

• правовые и организационные вопросы охраны труда;

• основы гигиены труда и производственной санитарии;

• инженерные основы безопасности труда;

• пожаро- и взрывобезопасность.

Гигиена труда – область медицины, изучающая трудовую деятельность человека и производственную среду с точки зрения влияния на его организм, что является основой для разработки гигиенических нормативов..

Производственная санитария – система организационных, санитарно-гигиенических мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов до значений, не превышающих допустимые.

Техника безопасности – система организационных мероприятий, технических методов и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Пожарная безопасность объекта – состояние объекта, при котором с регламентированной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и возде6йствие на работающих опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

Трудоохранный менеджмент является составной частью системы менеджмента организации, включает управление трудоохранной культурой, гигиеной труда, технической безопасностью на предприятии, трудоохранной психологией и информационной технологией. Научные и практические задачи охраны труда и трудоохранного менеджмента едины.

Система трудоохранного менеджмента включает взаимосвязанные элементы: трудоохранную управляющую систему (субъект управления) трудоохранную управляемую системой (объект управления), систему надзорных трудоохранных органов, трудоохранную информационную систему.

Задачи трудооххранного менеджмента – выявление и реализация управленческих решений по обеспечению охраны труда.

К функциям трудоохранного менеджмента на любом уровне относятся: организация, планирование, контроль за состоянием безопасности труда, стимулирование выполнения трудоохранных мероприятий, но и анализ производственного травматизма и заболеваемости, оценку состояния охраны труда, повышение трудоохранной культуры, регламентирование допуска к руководству работами и их ведению.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.