Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие видов транспорта в порту






 

Водный транспорт перевозит крупные партии грузов и поэтому взаимодействует в основном с железнодорожным транспортом, который доставляет в порты отправляемые грузы и вывозит из них прибывшие.

В морских портах, расположенных в устьях крупных рек, морской транспорт тесно взаимодействует с речным транспортом, особенно где значительные массы грузов перегружаются с морских судов на речные и обратно.

В некоторых портах, лишенных связей с железнодорожными и речными путями сообщения, доставка в порт отправляемых грузов и вывоз прибывших осуществляется автомобильным транспортом. И здесь предпочтительной технологией считается перегрузка по прямому варианту " судно-автомобиль".

Порты, через которые экспортируются нефтяные или жидкие химические грузы, имеют связь с трубопроводным транспортом, доставляющим названные грузы в береговые емкости.

Методика выбора вида транспорта для перевозки грузов основывается на определении приведенных затрат по различным вариантам.

В общем виде приведенные затраты определяются по формуле

 

Е = Э + ЕнК, (3.2)

где Э – эксплуатационные расходы на перевозку грузов; Е н – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; К – капитальные вложения на строительство путей сообщения, приобретение подвижного состава (единовременные затраты),

 

Е н = 1 / t ок, (3.3)

где t ок – срок окупаемости капитальных вложений.

Если эксплуатационные расходы и капитальные вложения разложить на составляющие их элементы, то приведенные затраты можно определить следующим образом:

 

Е = С пв + С пер + С м + С п + Е н т + К гр ), (3.4)

где С пв – затраты на подвоз груза (обычно автомобильным транспортом) к железнодорожным станциям или к речному порту в пункте отправления или соответственно на вывоз в пункте назначения,

 

С пв = G ткм l пв Р; (3.5)

 

G ткм – себестоимость одного тонно-километра; l пв – расстояние подвоза-вывоза; Р – количество перевозимого груза; С пер – затраты на перегрузочные операции с одного вида транспорта на другой, как в пункте отправления и назначения, так и в пути следования,

 

С пер = Р G т; (3.6)

 

G т – расчетная цена на выполнение грузовой операции;

С м - затраты на транспортирование груза одним или несколькими видами транспорта, включая расходы на начальные (погрузка) и конечные (выгрузка) операции, осуществляемые на различных видах транспорта,

 

С м = G ткм l Р; (3.7)

 

l – расстояние перевозки;

С п – стоимость потерь грузов при перевозке по данному варианту; К т – ка-

питальные вложения для развития постоянных устройств и приобретения подвижного состава, выполнения заданных перевозок; К гр – общая стоимость грузов, постоянно находящихся в процессе транспортирования,

 

К гр = С т Р гр; (3.8)

 

С т – стоимость 1 тонны груза; Р гр – количество груза находящегося в процессе транспортирования,

 

Р гр = Р сут l / V сут, (3.9)

 

Р сут – среднесуточное количество отправляемого груза; V сут – скорость доставки груза, км/сут.

К гр нужно учитывать только тогда, когда у получателя нет запаса груза.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.