Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система сигнализации и виды связи






 

Железнодорожная сигнализация представляет собой систему условных знаков, при помощи которых передаются приказы и указания, касающиеся движения поездов и маневровой работы.

Сигналом называется условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ.

Сигналы делятся на видимые и звуковые, видимые, в свою очередь, – на дневные, ночные и круглосуточные.

Видимые сигналы выражаются: цветом огней, щитов, флагов, дисков; числом и взаимным положением сигнальных показаний; режимом горения сигнальных огней и формой переносных сигнальных щитов. Преимущество – возможность передачи приказа на большие, по сравнению со звуковым сигналом, расстояния.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Видимые сигналы в зависимости от сигнальных приборов, которыми их подают, классифицируются:

· на постоянные (светофоры, устанавливаемые в определенных местах железнодорожного пути, и локомотивные светофоры);

· переносные (щиты, флаги, фонари на шестах, предназначенные для временного ограждения тех или иных участков пути и подвижного состава);

· ручные (флаги, диски, фонари, посредством которых подают на поезда различные команды и указания);

· поездные (диски, флаги и фонари для обозначения головы и хвоста поезда).

Кроме сигналов применяются видимые сигнальные знаки и указатели (маршрутные, стрелочные, путевого заграждения и т. д.).

В качестве постоянных сигналов применяются с в е т о ф о р ы. Они делятся на основные и предупредительные, которые извещают о приближении к основным сигналам и их показании.

Основные сигналы делятся:

· на входные;

· выходные;

· проходные, расположенные на перегоне;

· маршрутные, разрешающие или запрещающие переезд из одного района станции в другой;

· прикрытия для ограждения от пересечения в одном уровне железной дороги с другими дорогами.

Основными сигнальными цветами на железнодорожном транспорте являются:

· красный, запрещающий движение;

· желтый – разрешает движение и требует снижения скорости;

· зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью;

· синий – используется как запрещающий на маневровых светофорах;

· лунно-белый – применяется как разрешающий маневровый и как пригласительный на входных, выходных и маршрутных светофорах;

· прозрачно-белый – используется в ручных фонарях, поездных сигналах, указателях гидроколонок;

· молочно-белый – применяется в стрелочных указателях и указателях путевого заграждения.

Сигналом остановки " Стой " являются: красный огонь светофора, фонаря; красный цвет флага или диска; движение по кругу фонаря с огнем любого цвета (ночью), флага, руки или какого-либо предмета (днем); непонятное показание сигнала.

Звуковые сигналы: " Стой " – три коротких гудка (…); " Отправится по-

езду " – один длинный (-); " Сигнал бдительности " – один короткий и один длинный (. -); " Общая тревога " – один длинный и три коротких (- …); " Пожарная тревога " – один длинный и два коротких (-..); " Воздушная тревога " – ряд коротких звуков (…….) в течение 2 –3 минут; " Радиационная опасность " или " Химическая тревога " – один длинный и один короткий (-.). Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Поезда обозначаются: грузовые и пассажирские с головы – днем – негорящими фонарями у буферного бруса, ночью – двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.

Хвост поезда обозначается: грузового – днем и ночью красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны; пассажирского – днем и ночью тремя красными огнями (два на кронштейнах и один внизу с правой стороны у буферного бруса).

Маневровые локомотивы ночью должны иметь впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотива по одному прозрачно-белому огню.

Для руководства движением поездов и работой линейных подразделений железные дороги имеют различные виды связи: телефонную, телеграфную и радиосвязь.

Связь разделена на магистральную, дорожную, отделенческую, местную (станционную) сети.

Магистральная (телефонная и телеграфная) предназначена для связи министерства и управления дороги с отделениями дорог и крупными станциями, а также последних между собой;

дорожная (телефонная и телеграфная) – для связи работников управления дороги с отделениями дорог и крупными станциями, а также последних между собой;

местная (телефонная) – для служебных переговоров работников различных служб, находящихся в одном пункте;

постанционная – для связи работников станций участка между собой. Её организуют в пределах одного участка с выходом через коммутатор в дорожную связь для переговоров с отделениями и управлением дороги;

поездная диспетчерская – для служебных переговоров поездного диспетчера со станциями своего участка;

поездная межстанционная – для служебных переговоров дежурных смежных станций по вопросам движения поездов;

перегонная – для служебных переговоров руководителей путевых работ, электромехаников СЦБ и контактной сети, находящихся на перегоне, с дежурными по станциям, ограничивающим данный перегон.

Кроме того бывает связь: линейно-путевая, энергодиспетчерская, стрелочная, станционная распорядительная, связь электромехаников, вагонная диспетчерская, дорожная распорядительная, билетно-диспетчерская, ин-

формационная, связь передачи данных в ВЦ, связь совещаний.

Преимуществом радиосвязи по сравнению с проводной является то, что она дает возможность вести переговоры с работниками, находящимися в движении (машинистами локомотивов, составителями и т. д.).

Различают радиосвязь поездную, станционную и ремонтно-оперативную.

Поездная радиосвязь предназначена для обеспечения непрерывной двусторонней связи между поездным диспетчером и машинистами локомотивов, находящихся в пределах диспетчерского участка; машинистом и дежурным по ближайшей станции и машинистов встречных поездов между собой.

Станционная радиосвязь бывает нескольких видов: маневровая, горочная и т. д.

Маневровая радиосвязь обеспечивает подвижную двустороннюю связь маневрового диспетчера (дежурного по станции, составителя поездов) с машинистами маневровых локомотивов в пределах территории станции.

Горочная радиосвязь применяется для переговоров дежурного по горке с машинистами горочных локомотивов.

Ремонтно-оперативная связь предназначена для управления ремонтными работами на перегонах.

Радиорелейная связь служит для одновременной передачи большого числа телефонных разговоров и телевизионных программ.

Существует два вида проводных линий, используемых в качестве каналов в системах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: воздушные и кабельные. Ведется строительство волоконно-оптической линии связи.

На дорогах, электрифицированных переменным током, применяют только кабельные линии связи и автоматики.

Кабельные линии связи и автоматики бывают воздушные, подземные и подводные.

 

 

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.