Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Мероприятия проекта






1.Выявление семей, детей и подростков, проживающих на территории Забайкальского района и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.Устройство детей и подростков в социально-реабилитационный центр «Подросток».

3.Организация процесса социально-трудовой реабилитации детей и подростков на основе программно-диагностического подхода посредством вовлечения воспитанников в различные виды совместной с взрослыми (работниками центра) посильной трудовой деятельности: предполагается разработка индивидуальных и групповых программ социально-трудовой реабилитации воспитанников центра.

4.Обеспечение непрерывного психолого-педагогического сопровождения воспитанников центра в процессе социально-трудовой реабилитации.

5.Направление педагогов и специалистов центра на курсы повышения квалификации, проводимые на региональном уровне, с целью улучшения качества реабилитационной работы в центре.

6.Организация на районном уровне семинаров, круглых столов, мини-конференций для педагогов и специалистов центра и других ведомств и организаций, работающих с неблагополучными семьями, детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

7.Приобретение методической литературы, подписных изданий по проблеме социально-педагогической реабилитации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по работе с неблагополучными семьями.

8.Освещение промежуточных результатов реализации проекта в СМИ; публикации по проблеме работы с семьей, по вопросам социально-трудовой реабилитации детей и подростков, по профилактике безнадзорности и беспризорности и др.

9.Издание методических рекомендаций по организации процесса социально-трудовой реабилитации воспитанников социально-реабилитационных центров.

10. Проведение конкурсов, ярмарок-распродаж, праздников, аукционов, выставок детского творчества, выпуск стенгазет, видеороликов и организация других мероприятий с целью формирования у детей и подростков положительной мотивации к трудовой деятельности, готовности к самостоятельной жизни в новых экономических условиях.

11.Организация профориентационной работы со старшими подростками: экскурсии, беседы, просмотр фильмов, профдиагностика и др.

12.Пополнение и развитие материально-технической базы центра с целью привития умений и навыков трудовой деятельности (труд по самообслуживанию, общественно-полезный труд, хозяйственно-бытовой труд, производительный труд, учебно-познавательная деятельность, творческий труд) и осуществления предпрофессиональной подготовки подростков группы риска:

- обустройство кабинета ручного труда, кабинета для занятий по кулинарии, столярной мастерской, мини-пекарни, парикмахерской, кабинета информатики;

-приобретение оборудования, инвентаря, техники и расходного материала (семян, кормов и др.) для развития подсобного хозяйства;

- улучшение социально-бытовых условий проживания воспитанников центра (как одно из условий эффективной реабилитации воспитанников).

13.Работа с семьями воспитанников: выезд в поселения района с целью осуществления патронажа и проведения профилактической работы с семьями, оказания содействия членам семей воспитанников центра в трудоустройстве, организации психологического консультирования и т.д.

14. Организация деятельности по дальнейшему жизнеустройству подростков группы риска – воспитанников социально-реабилитационного центра (трудоустройство, направление на учебу в учебные заведения края). 15.Социально-психологическое сопровождение подростков до завершения обучения и решения проблемы трудоустройства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.