Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заполнение проездных и перевозочных документов при оформлении перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, следования собственных и арендованных вагонов автоматизированным способом






 

4.1.1. Заполнение бланков проездных и перевозочных документов при оформлении перевозок автоматизированным способом производится с использованием терминального оборудования системы «Экспресс» в соответствии с Инструкцией работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс», Инструкцией работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс» пригородного сообщения и «Технологической инструкцией работы багажного кассира и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс»».

4.1.2. Система «Экспресс» представляет собой автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, обеспечивающую оказание услуг физическим и юридическим лицам, связанных с продажей проездных документов (билетов), оформлением перевозок багажа, грузобагажа, следования собственных и арендованных вагонов.

4.1.3. Заполнение проездных и перевозочных документов, а также квитанций разных сборов, оформляемых с помощью автоматизированной системы управления продажей и бронирования мест на поезда дальнего следования АСУ «Экспресс», производится печатающим устройством на специально отведенном свободном поле бланка с одновременным получением полной копии информации о перевозке (услуге) и сумме полученных платежей на всех листах комплекта, предусмотренных формой бланка.

4.1.4. В соответствии с требованиями «Технологического процесса эксплуатации системы управления пассажирскими перевозками (Экспресс) на железных дорогах Российской Федерации» и «Технологического процесса эксплуатации межгосударственной системы АСУ «Экспресс» в государствах – участниках СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» оформление тарифных составляющих проездного документа, сервисных услуг, постельного белья, страхового тарифа и сборов производится на одном бланке проездного документа (билета).

По окончании печати информации о перевозке (услуге) на бланке проездного или перевозочного документа, или квитанции разных сборов, билетный, багажный кассир отделяет купон кассира (корешок перевозочного документа или корешок квитанции разных сборов) от комплекта бланка и в порядке возрастания нумерации складывает в отдельную ячейку (коробку). Оформленный бланк проездного или перевозочного документа билетный кассир передает пассажиру (отправителю багажа, грузобагажа). При этом проездной документ (билет) - первый и второй листы слипа, перед выдачей пассажиру должен быть вложен в обложку.

4.1.5. По окончании смены вместе с отчетом прошитая пачка купонов кассира передается билетным кассиром в группу учета и отчетности или старшему билетному, багажному кассиру для дальнейшего контроля и составления отчетности.

4.1.6. Оформление проезда пассажиров в поезда дальнего следования через транзакционный терминал самообслуживания обеспечивается с использованием специальных бланков строгой отчетности «Проездной документ АСУ «Экспресс» (ТТС)».

Бланки имеют уникальные номера.

Тип бланка транзакционного терминала самообслуживания закодирован в номере бланка, что исключает возможность замены бланка на любой другой при печати на нем информации.

При оформлении проездного документа через транзакционный терминал самообслуживания последний обеспечивает печать необходимой информации на лицевой стороне бланка:

- в поле проездного документа;

- в поле контрольного купона.

По окончании печати информации на бланке пассажиру выдается проездной документ вместе с контрольным купоном.

Копия отпечатанной на бланке информации остается:

- в системном журнале (архиве) в HOST-ЭВМ;

- на бумажной контрольной ленте в транзакционном терминале самообслуживания.

Это дает дополнительные возможности контроля финансовой работы транзакционного терминала самообслуживания в процессе предоставления пассажиру услуг железнодорожными дорогами.

4.1.7 Оформление проезда пассажиров в поездах пригородного сообщения осуществляется с помощью билетопечатающих машин с выдачей пассажиру разового или абонементного билета в виде контрольно-кассового чека. При оформлении абонементного билета с использованием билетопечатающих машин информация о проезде заносится на электронный документ «Транспортная карта формы СК-1».

4.1.8. В крупных железнодорожных узлах пассажирам пригородного сообщения абонементные билеты оформляются с использованием системы «Экспресс» на бланках «Пригородный билет АСУ «Экспресс».

Заказ с требованиями пассажира на поездку формируется билетным кассиром с помощью клавиатуры терминального оборудования, после чего соответствующая информация автоматически печатается на бланке печатающим устройством.

4.1.9. Для удобства пассажиров оформление проезда в пригородном сообщении может осуществляться с использованием транзакционного терминала (автомата), подключенного к системе «Экспресс».

Заказ на оформление проезда в пригородном сообщении пассажир производит самостоятельно посредством специализированного оборудования, заполняя с использованием клавиатуры соответствующие графы, выводимые на экран монитора. После заполнения всех граф и внесения платежей за перевозку, печатающим устройством на бланк «Пригородный документ» (ТТС) заносится информация о перевозке.

Реквизиты, печатаемые на бланке «Пригородный билет» (ТТС), включают:

− штриховой код, используемый при проходе через турникетную
линию;

− код номера бланка, соответствующий номеру бланка, нанесенному на оборотной стороне;

− вид проездного документа;

− дату или период дат действия проездного документа;

− маршрут следования пассажира;

− стоимость проездного документа и код льготы;

− служебную информацию;

− сведения о компании-перевозчике и о компании, оформляющей
проездной документ (ИНН и ОКПО).

4.1.10. При оформлении проезда льготных категорий граждан дополнительно печатаются сведения о пассажире.

4.1.11. Контроль правильности использования бланков в кассе осуществляется системой «Экспресс». Копия отпечатанной на бланке информации остается на бумажной контрольной ленте. В конце смены информация об оформленных проездных документах передается в центр системы «Экспресс» - вычислительный комплекс системы (HOST-ЭВМ) для учета в финансовой и статистической отчетности по пригородным перевозкам и выдачи персонифицированных реестров перевозок льготных категорий граждан в пригородном сообщении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.