Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия и функции Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору






Полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) регламентированы по­становлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г., с изменениями и дополнениями.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти.

Она находится в ведении Министерства сельского хозяйства Рос­сийской Федерации и в пределах своей компетенции осуществляет контроль и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопро­сам государственного надзора в закрепленной сфере деятельности.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свои полномочия непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации на территории Российской Федерации.

Общая схема Федеральной службы по ветеринарному и фито­санитарному надзору представлена на рис. 1.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному над­зору осуществляет следующие функции:

• проводит учет и анализ нарушений требований технических регламентов и других нормативных правовых документов в за­крепленной сфере деятельности;

• вносит предложения о введении и отмене на территории Рос­сийской Федерации, субъекта РФ карантина;

• выдает:

ветеринарные, карантинные и иные разрешения (сертифика­ты) и свидетельства на поднадзорные грузы при их перевозках;

 

 

 

 

  Центральный аппарат Россельхознадзора  
           
Территориальные управления     Ветеринарные лаборатории
   
       
Научно-исследовательские институты     Референтные центры
   
           
  Пограничные пункты пропуска  
               

Рис. 1. Общая схема Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору

разрешения (включая введение и отмену ограничений) на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории поднадзорных грузов;

• организует и осуществляет надзор на государственной грани­це Российской Федерации, а также на транспорте в закрепленной сфере деятельности;

• осуществляет надзор за соблюдением органами государствен­ной власти, органами местного самоуправления, их должностны­ми лицами, юридическими лицами и гражданами законодатель­ства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности, в том числе:

надзор за выполнением ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения;

надзор за соблюдением ветеринарного законодательства Рос­сийской Федерации при организации строительства (реконструк­ции, модернизации) объектов по производству и хранению живот­новодческой продукции, а также при вводе их в эксплуатацию;

надзор за соблюдением законодательства Российской Федера­ции в отношении объектов животного мира, отнесенных к объек­там охоты; ветеринарный и фитосанитарный надзор за производ­ственной деятельностью в морских рыбных портах и на судах ры­бопромыслового флота;

надзор за безопасностью лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок (в том числе изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов) на всех стадиях про­изводства и обращения;

• издает индивидуальные правовые акты, касающиеся проведе­ния обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору имеет право:

организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления ветеринарного надзора; дать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам ветеринарного надзора;

привлекать для проработки ветеринарных вопросов научные или иные организации, ученых, специалистов;

применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и ликвидацию последствий, вызванных нарушением требований ветеринарного законодательства;

осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов службы;

разрабатывать и утверждать образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверения государственных ветеринарных инспекторов и порядок ношения форменной одежды.

Деятельность Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2004 г., в соответствии с которым созданы ее территориальные органы в 75 субъектах Российской Федерации.

2.4. УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ

И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

Управление ветеринарного надзора является структурным подразделением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Его возглавляет начальник управления и три его заместителя.

В состав управления входят пять отделов:

государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте;

государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных;

регистрации и организационно-методической работы;

надзора за безопасностью продукции животного происхожде­ния и лабораторного контроля;

сотрудничества с ветеринарными службами зарубежных страны международными организациями.

В подчинении управления ветеринарного надзора находятся межобластные и центральные ветеринарные лаборатории, феде­ральный и национальный центры по ветеринарным вопросам.

Структура Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (в области ветеринарии) представлена на рис. 2.

Основные задачи управления ветеринарного надзора соответ­ствуют полномочиям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. В соответствии с этим управление вы­полняет следующие функции:

дает юридическим и физическим лицам обязательные для ис­полнения указания об убое и уничтожении животных в случае

 
 

 


заболевания этих животных особо опасными заразными болезня­ми по Перечню, утвержденному федеральным органом исполни­тельной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии;

осуществляет государственный ветеринарный надзор за выпол­нением на территории Российской Федерации: законодательных актов Федерального собрания Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряже­ний Правительства Российской Федерации «О ветеринарии», ин­струкций, наставлений, технических регламентов и других доку­ментов по ветеринарии; ветеринарных правил при производстве, хранении, реализации продукции животного происхождения; ме­роприятий по охране территории Российской Федерации от зано­са из иностранных государств заразных болезней животных; пра­вил при экспортных, импортных, транзитных перевозках (перего­нах) животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, биологических и химико-фармацевтических препаратов, других подконтрольных грузов;

осуществляет мероприятия по совершенствованию лаборатор­ного дела;

осуществляет научно-техническое и экономическое сотрудниче­ство с зарубежными странами, представляет Российскую Федера­цию в Международном эпизоотическом бюро, участвует в работе других международных организаций, конгрессов, конференций, совещаний, на переговорах, при проведении других мероприятий, относящихся к компетенции Федеральной службы по ветеринар­ному и фитосанитарному надзору.

Заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринар­ному и фитосанитарному надзору является Главным государствен­ным ветеринарным инспектором Российской Федерации, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет обязанности между руководящими ра­ботниками Управления ветеринарного надзора, назначает на дол­жность и освобождает от должности главных государственных ве­теринарных инспекторов субъектов Российской Федерации.

 

2.5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

 

В соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 г. «О ка­честве и безопасности пищевых продуктов» Правительство РФ ут­вердило специальное Положение о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пище­вых продуктов (постановление от 21 декабря 2001 г.).

Государственный ветеринарный надзор и контроль в области обес­печения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляют органы государственной ветеринарной службы Российской Федера­ции. Они следят за соответствием ветеринарных правит и норм:

безопасности пищевых продуктов животного происхождения (мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, сырых яиц и продуктов их первичной переработки, рыбы и морепродуктов, меда и продуктов пчеловодства);

безопасности условий заготовки пищевых продуктов животно­го происхождения, подготовки их к производству, изготовления, ввоза на территорию Российской Федерации, хранения, транс­портировки и поставок;

безопасности условий реализации на продовольственных рын­ках пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления;

безопасности условий утилизации некачественных, опасных пищевых продуктов животного происхождения, в том числе их использования на корм животных, или уничтожения;

организации и проведения ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предотвраще­ние болезней животных, общих для животных и человека.

Государственный надзор и контроль в области обеспечения ка­чества и безопасности пищевых продуктов включает в себя:

• контроль за соблюдением законодательства Российской Фе­дерации в области качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе:

за выполнением требований государственных стандартов, госу­дарственных санитарно-эпидемиологических правил, норм и ги­гиенических нормативов и ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы (далее — нормативные доку­менты) при разработке новой продукции, подготовке ее к произ­водству, изготовлении, хранении, транспортировке и реализации, оказании услуг в сфере торговли и сфере общественного питания, а также при утилизации или уничтожении некачественной, опас­ной продукции;

выполнением правил продажи отдельных видов товаров и пра­вил оказания услуг в сфере общественного питания;

выполнением санитарно-противоэпидемических (профилак­тических), ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения и ликвидацию инфекционных и неинфекцион­ных заболеваний (отравлений) людей, связанных с употреблени­ем (использованием) продукции, а также болезней животных, общих для животных и человека (далее — болезни людей и жи­вотных);

• установление причин и условий возникновения болезней лю­дей и животных.

Должностные лица и специалисты органов государственного надзора и контроля при выполнении своих служебных обязанно­стей имеют права и несут ответственность в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации.

Государственный надзор и контроль осуществляются посред­ством:

• проверок деятельности граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по изготовлению и оборо­ту пишевой продукции, оказанию услуг в сферах торговли и обще­ственного питания, при необходимости включающих в себя:

обследование территорий, зданий, помещений, сооружений, транспортных средств;

рассмотрение документов, необходимых для оценки качества безопасности продукции, условий ее изготовления и оборота;

проведение исследований (испытаний) продукции;

проведение экспертизы продукции (санитарно-эпидемиологи­ческой, токсикологической, ветеринарно-санитарной, товаровед­ческой и др.), проектов нормативных и технических документов, по которым предполагается осуществлять изготовление новой продукции;

• расследования и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопас­ности пищевых продуктов;

• анализа причин и условий возникновения и распространения болезней людей и животных, а также проведения мероприятий, направленных на их ликвидацию и профилактику.

Проверки и расследования осуществляются должностными ли­цами и специалистами органов государственного надзора и конт­роля по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответ­ствии с методическими и инструктивными документами, утверж­денными в установленном порядке органами государственного надзора и контроля.

Плановые проверки проводят, как правило, по комплексу воп­росов обеспечения качества и безопасности продукции. При необ­ходимости для проведения таких проверок образуют комиссии, в состав которых включают представителей заинтересованных орга­нов государственного надзора и контроля.

Внеплановые проверки проводят при получении органами го­сударственного надзора и контроля информации об аварийных ситуациях, изменениях или нарушениях технологических процес­сов изготовления, хранения, транспортировки и реализации про­дукции, связанных с ее употреблением (использованием), в случа­ях заболеваний (отравлений) людей и других нарушениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения каче­ства и безопасности пищевых продуктов.

Должностные лица и специалисты органов государственного надзора и контроля могут посещать с целью проверки территории и помещения только во время исполнения ими служебных обязан­ностей и при предъявлении служебных удостоверений.

Результаты проверок и расследований оформляют документа­ми (актами, заключениями) установленного образца, оригиналы которых вручают гражданам, в том числе индивидуальным пред­принимателям, и руководителям проверяемых организаций.

В случае выявления нарушений в области обеспечения качества и безопасности продукции должностные лица и специалисты ор­ганов государственного надзора и контроля в пределах своей ком­петенции применяют меры административного пресечения и воз­действия в соответствии с законодательством Российской Федера­ции.

Отбор образцов продукции и иных материалов, необходимых для оценки ее качества, безопасности, условий изготовления и оборота, проведение исследований (испытаний) и оформление их результатов осуществляются в соответствии с нормативными до­кументами, устанавливающими требования к отбору, методам и методикам исследований (испытаний) продукции и оценки полу­ченных результатов.

Проведение исследований (испытаний) продукции и иных ма­териалов осуществляется в лабораториях (испытательных центрах) органов государственного надзора и контроля, а при необходимо­сти в других лабораториях (испытательных центрах), аккредито­ванных в установленном порядке.

Результаты проведенных исследований (испытаний) продук­ции своевременно доводят до сведения граждан, в том числе ин­дивидуальных предпринимателей, и юридических лиц. Действия должностных лиц и специалистов органов государственного над­зора и контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации.

 

2.6. ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОЗ И ВЫВОЗ

ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТРАНЗИТ

ПО ЕЕ ТЕРРИТОРИИ ЖИВОТНЫХ,

ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

И ДРУГОЙ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Административный регламент выдачи разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из страны, а также транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции утвержден приказом Министерства сельского хозяйства РФ в 2008 г. Исполнение данной функции возложено на Россельхознадзор.

Регламент определяет сроки и последовательность администра­тивных процедур и действий Россельхознадзора, территориальных управлений, их структурных подразделений, порядок взаимодей­ствия системы Россельхознадзора с физическими и юридически­ми лицами, иными органами государственной власти и государ­ственными ветеринарными учреждениями.

При выдаче разрешений на ввоз и вывоз в Российскую Федера­цию поднадзорных грузов, подкарантинной продукции руковод­ствуются следующими нормативными и правовыми документами:

Конвенцией «О биологическом разнообразии» (Рио-де-Жа­нейро, 1992);

Соглашением «О сотрудничестве в области ветеринарии» (Москва, 1993);

Едиными правилами государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животно­водческих грузов (2003);

Законом РФ «О ветеринарии» (1993, с изменениями и дополне­ниями);

Федеральным законом «О лекарственных средствах» (1998, с изменениями и дополнениями);

Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (2000, с изменениями и дополнениями);

Федеральным законом «О защите прав юридических и индиви­дуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (2001, с изменениями и дополнениями);

Кодексом РФ об административных правонарушениях (2001, с изменениями и дополнениями);

постановлением Правительства РФ от 24.06.2006 г. «О приме­нении ветеринарных мер при ввозе живых животных и продукции животного происхождения на таможенную территорию Россий­ской Федерации»;

постановлением Правительства РФ от 29.10.1992 г. «О государ­ственной ветеринарной службе РФ по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных госу­дарств»;

постановлением Правительства РФ от 25.12.1998 г. «О ввозе в РФ и вывозе из нее лекарственных средств и фармацевтических субстанций»;

Международными ветеринарно-санитарными правилами (2005), рекомендованными Международным эпизоотическим бюро;

положением «О государственном ветеринарном надзоре в Рос­сийской Федерации» (1994, с изменениями и дополнениями).

При осуществлении данной функции выполняют следующие административные процедуры в области ветеринарии:

рассмотрение документов на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из страны и транзит по ее территории поднадзорного груза и принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения.

Основанием для начала административной процедуры служит поступление в Россельхознадзор ходатайства главного государ­ственного ветеринарного инспектора субъекта Российской Федера­ции о выдаче разрешения на ввоз в Россию поднадзорного груза.

В ходатайстве должны быть указаны:

наименование, юридический адрес, ИНН заявителя;

наименование поднадзорного груза и его код;

количество поднадзорного груза;

страна-экспортер и место происхождения груза;

виды транспорта, используемые при ввозе груза;

пункты пропуска через государственную границу;

цель импорта;

пункт назначения на территории Российской Федерации с ука­занием организации;

номер разрешения на импорт животных;

регистрационный номер лекарственных средств и кормовых добавок;

компонентный состав (для кормов, кормовых добавок);

организация-производитель в стране происхождения (для кор­мов, кормовых добавок, лекарственных средств);

порядковый номер в государственном реестре кормов, содер­жащих генно-инженерно-модифицированные организмы;

районы вылова водных биологических ресурсов, продукции.

Срок рассмотрения заявления 3 дня.

Регламентом предусмотрены:

регистрация ходатайства о ввозе;

рассмотрение ходатайства о ввозе;

принятие решения по ходатайству о ввозе;

отзыв разрешения на ввоз;

приостановка действия выданных разрешений на ввоз;

рассмотрение документов на транзит по территории Россий­ской Федерации поднадзорного груза и принятие решения о вы­даче разрешения на транзит по территории страны поднадзорного груза или об отказе в выдаче разрешения;

рассмотрение документов на вывоз из Российской Федерации поднадзорного груза и принятие решения о выдаче разрешения на вывоз.

Регламентом установлен контроль за выдачей разрешений на ввоз и вывоз из страны, а также транзит по ее территории живот­ных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подконтроль­ной продукции. Контроль осуществляет Россельхознадзор путем проведения проверок, рассмотрения отчетов»и справок в плано­вом и внеплановом порядке.

Определен порядок обжалования действий (бездействия) и ре­шений, принятых при выдаче разрешений на ввоз и вывоз и тран­зит рассматриваемых грузов. Заявители имеют право обжаловать действия должностных лиц Россельхознадзора в досудебном и су­дебном порядке.

В Административном регламенте приведены адреса и телефоны 67 территориальных управлений Россельхознадзора по федераль­ным округам.

 

2.7. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА ЗА ВВОЗОМ,

ПЕРЕРАБОТКОЙ, ХРАНЕНИЕМ, ПЕРЕВОЗКОЙ

И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИМПОРТНОГО МЯСА И МЯСНОГО СЫРЬЯ

 

Государственный ветеринарный надзор за ввозом, переработ­кой, хранением, перевозкой, реализацией импортного мяса и мяс­ного сырья осуществляется в соответствии с Правилами, утверж­денными приказом Министерства сельского хозяйства Россий­ской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 677. Указанные правила регламентируют деятельность Федеральной службы по ветеринар­ному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов по осуществлению контрольно-надзорных полномочий, направ­ленных на обеспечение ветеринарной, биологической и пищевой безопасности Российской Федерации. Они обязательны для ис­полнения органами государственной власти, а также хозяйствую­щими субъектами, осуществляющими ввоз, переработку, хране­ние, перевозку и реализацию грузов, полученных от животных всех видов.

Ввоз, переработка, хранение, перевозка и реализация груза мо­гут быть разрешены только хозяйствующему субъекту, прошедшему обследование на соответствие ветеринарно-санитарным правилам.

Обследование организуют территориальные управления Рос­сельхознадзора по заявлению хозяйствующего субъекта. Указан­ное заявление подается на имя руководителя территориального управления Россельхознадзора, в регион деятельности которого предполагается ввоз груза.

Для проведения обследования по решению руководителя тер­риториального управления Россельхознадзора, в регион деятельности которого предполагается ввести груз, создается комиссия. В состав комиссии включаются должностные лица указанного территориального управления Россельхознадзора, должностные лица уполномоченного в области ветеринарии органа исполни­тельной власти субъекта Российской Федерации, на территорию которого предполагается ввести груз, а также уполномоченный представитель соответствующего хозяйствующего субъекта.

На основании результатов обследований Россельхознадзор принимает решение о включении хозяйствующего субъекта в пе­речень хозяйствующих субъектов Российской Федерации, имею­щих необходимые условия для хранения и (или) переработки гру­зов, либо об отказе во включении обследованного хозяйствующего субъекта в такой перечень.

Ввоз груза на территорию Российской Федерации осуществля­ется в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О ветеринарии» по пись­менному разрешению Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации.

При выявлении в пунктах пропуска через государственную гра­ницу Российской Федерации или в пунктах таможенного оформ­ления груза с документами, не соответствующими предъявляемым к их оформлению требованиям, решение о возможности ввоза или возврата груза принимает должностное лицо, уполномоченное ру­ководителем соответствующего территориального управления Россельхознадзора.

При выявлении в пунктах пропуска через государственную гра­ницу Российской Федерации или в пунктах таможенного оформ­ления груза, не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, решение о его возврате или о пригодности для использования, в том числе о воз­можности изменения условий использования, указанных в разре­шении на ввоз, принимается Россельхознадзором.

При поступлении в пункт пропуска через государственную границу или в пункт таможенного оформления груза из стран (регионов стран), в отношении которых введены ограничения в связи с их эпизоотическим неблагополучием, или при выявле­нии в грузе запрещенных химических или биологических ве­ществ решение о возврате груза либо о возможности его ввоза и условиях дальнейшего использования принимается Россельхоз­надзором.

Ввоз мяса механической обвалки, дообвалки, мясной обрези с голов, языков и пищевода, полученных от сельскохозяйственных животных, разрешается только при условии их обязательной пере­работки, предусматривающей в том числе тепловую обработку при температуре не ниже 72 °С в течение не менее 30 мин.

 

2.8. ОТЧУЖДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И ИЗЪЯТИЕ ПРОДУКТОВ

ЖИВОТНОВОДСТВА ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ОСОБО ОПАСНЫХ

БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ

 

Правила отчуждения животных и изъятия продуктов животно­водства при ликвидации очагов особо опасных болезней живот­ных утверждены постановлением Правительства РФ от 26 мая 2006 г.

Правила являются обязательными для граждан, юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, ор­ганов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при проведении мероприятий по предотвращению возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных..

Животные могут быть отчуждены, а продукты животноводства изъяты при предотвращении возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных согласно перечню, утверждае­мому Министерством сельского хозяйства Российской Федера­ции.

Должностные лица государственной ветеринарной службы и специалисты в области ветеринарии при выявлении животных, которые являются носителями возбудителей болезней, или живот­ных с клиническими признаками таких болезней немедленно на­правляют информацию об этом в письменной форме государ­ственному ветеринарному инспектору по закрепленной терри­тории обслуживания, а также главному государственному ветеринарному инспектору субъекта Российской Федерации.

Государственный ветеринарный инспектор по закрепленной территории обслуживания при получении указанной информации вносит в орган местного самоуправления представление о введе­нии ограничительных мероприятий, в том числе карантина, по форме, утверждаемой Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Главный государственный ветеринарный инспектор субъекта Российской Федерации при получении указанной информации немедленно направляет в письменной форме информацию о вы­явлении очага особо опасной болезни животных в территориаль­ный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосани­тарному надзору.

Руководитель территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или его замести­тель в двухдневный срок с даты получения указанной информа­ции принимает решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов опасных болезней. Указанное решение направляется главному государственному ветеринарному инспектору субъекта Рос­сийской Федерации, государственному ветеринарному инспектор) по закрепленной территории обслуживания, а также для принятия решения об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства — руководителю исполнительно­го органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Исполнительный орган государственной власти субъекта Рос­сийской Федерации, принявший решение об организации и про­ведении отчуждения животных и изъятия продуктов животновод­ства, направляет гражданам и юридическим лицам — владельцам животных, подлежащих отчуждению, и продуктов животновод­ства, подлежащих изъятию, копию принятого решения.

Проведение отчуждения животных и изъятие продуктов живот­новодства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных осуществляют в поряд­ке, установленном субъектом Российской Федерации, и оформля­ют актом.

Граждане и юридические лица имеют право на возмещение ущерба, понесенного ими в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, в размере стоимости живот­ных или изъятых продуктов в соответствии с порядком расходова­ния средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмот­ренных на эти цели.

Размер подлежащего возмещению ущерба, понесенного граж­данами и юридическими лицами в результате отчуждения живот­ных или изъятия продуктов животноводства, определяется субъек­том Российской Федерации на основании государственных регу­лируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях размер указанного ущерба определяют на основании ры­ночной стоимости животных и продуктов.

Граждане и юридические лица — владельцы животных, подле­жащих отчуждению, и продуктов животноводства, подлежащих изъятию, обязаны оказывать содействие при проведении этой вынужденной операции. В случае нарушения их прав они могут обжаловать действия должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

2.9. ПРАВА И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ ИНСПЕКТОРОВ

 

Права государственных ветеринарных инспекторов: беспрепятственно посещать и обследовать предприятия и орга­низации с целью проверки выполнения законодательства в обла­сти ветеринарии;

предъявлять требования о проведении ветеринарных меропри­ятий, устранении нарушений законодательства в области ветери­нарии;

устанавливать причины и условия возникновения и распрост­ранения заразных болезней животных;

вносить предложения в органы государственной власти и орга­ны исполнительной власти муниципальных образований городов и районов: о создании ветеринарной чрезвычайной комиссии; введении карантина; приостановлении деятельности предприятий и граждан при нарушении ими законодательства в области ветери­нарии; отчуждении животных и изъятии продукции;

принимать решения о диагностических исследованиях и вак­цинациях;

приостанавливать и запрещать производство, хранение, пере­возку и реализацию продукции;

требовать необходимые сведения;

давать указания о проведении ветеринарных мероприятий;

давать заключения по проектам строительства подконтрольных объектов;

давать заключение о соответствии поднадзорных объектов при вводе в эксплуатацию;

давать указания об убое и уничтожении животных и условиях переработки условно годной продукции;

запрещать эксплуатацию объектов до проведения мероприятий;

запрещать строительство и реконструкцию объектов в случае нарушения ветеринарных правил.

Гарантии деятельности государственных ветеринарных инспек­торов:

госветинспекторы являются представителями федеральной ис­полнительной власти, находятся под защитой государства;

госветинспекторы независимы и руководствуются законода­тельством Российской Федерации в области ветеринарии;

органы власти обязаны безвозмездно предоставлять в случае не­обходимости служебные помещения, средства связи, оборудование;

воздействие на госветинспекторов со стороны органов власти, предприятий и граждан с целью воспрепятствовать их законной деятельности запрещается.

 

2.10. ФОРМЕННАЯ ОДЕЖДА И ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ

ДЛЯ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Форменная одежда и знаки различия для работников государ­ственной ветеринарной службы Российской Федерации введены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Государственной геральдией при Президенте Российской Федерации (приказ от 15 октября 1997 г.). Утвержден! Правила ношения форменной одежды работниками государственной ветеринарной службы России, осуществляющими государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации, в которых дано описание формы одежды и обуви для мужчин и женщин Форма одежды работников Государственной ветеринарное службы подразделяется на выходную (представительскую), по­вседневную и специальную (полевую для специалистов по дос­мотру поднадзорных грузов на государственной границе и транс­порте).

Знаки различия установлены:

для Главного государственного ветеринарного инспектора Рос­сийской Федерации — три звезды;

для заместителей Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, начальника отдела государ­ственного ветеринарного надзора Федеральной службы по ветери­нарному и фитосанитарному надзору, директора Всероссийского государственного Центра качества и стандартизации лекарствен­ных средств для животных и кормов — две звезды;

для начальников отделов управления ветеринарного надзора и территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, директора Центральной научно-про­изводственной ветеринарной лаборатории, директора Центральной научно-производственной ветеринарной радиологической лабора­тории, начальников органов исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации в области ветеринарии — одна звезда и т. д.

Для работников государственной ветеринарной службы Рос­сийской Федерации установлен также нарукавный знак в виде контурного щита с изображением креста синего цвета, в середине которого чаша со змеей серебристого цвета. На щите надпись: «Государственная инспекция», внутри — «Ветеринарный надзор» или «Погранветнадзор».

Работники государственной ветеринарной службы, осуществ­ляющие государственный ветеринарный надзор в Российской Фе­дерации, имеют должностные категории: высший, старший и младший состав.

Установлены нормы снабжения форменной одеждой должност­ных лиц государственной ветеринарной службы, осуществляющих государственный ветеринарный надзор; утверждены Правила но­шения форменной одежды для государственных инспекторов цен­трального аппарата и территориальных органов Россельхоз назора.

Установлено, что выходную (представительскую) форму одеж­да используют при получении государственных наград; в праздники, на официальных приемах и т. п.; повседневную форму одежды — при исполнении служебных обязанностей и в свобод­ное от службы время; специальную (полевую) — при исполнении служебных обязанностей в особых условиях.

Форменная одежда включает мужской и женский комплекты. Мужской комплект одежды:

пальто зимнее из шерстяной ткани темно-серого цвета на утеп­ленной подкладке с нарукавным и наплечными знаками;

плащ темно-серого цвета с нарукавным и наплечными знаками; костюм специальный утепленный темно-серого цвета с нару­кавными и наплечными знаками;

костюм специальный утепленный меховой темно-серого цвета с нарукавным и наплечными знаками;

костюм (пиджак, брюки) из ткани темно-серого цвета с нару­кавным и наплечными знаками;

костюм (пиджак, брюки) для служащих высшей группы долж­ностей из ткани светло-серого цвета с шитьем на воротнике, с на­рукавным и наплечными знаками;

куртка повседневная полушерстяная из ткани темно-серого цвета с нарукавным и наплечными знаками;

костюм специальный летний из ткани темно-серого цвета с на­рукавным и наплечными знаками;

рубашка из ткани белого или серо-голубого цвета с длинным рукавом с наплечными знаками;

рубашка из ткани белого или серо-голубого цвета с коротким рукавом с наплечными знаками;

шапка-ушанка из меха каракуля черного цвета для служащих высшей группы должностей с кокардой;

шапка-ушанка из меха цигейки темно-серого цвета для служа­щих ведущей и старшей групп должностей с кокардой;

фуражка светло-серого цвета для служащих высшей группы должностей с шитьем на околыше и козырьке и кокардой;

фуражка темно-серого цвета для служащих высшей группы должностей с шитьем на околыше и кокардой;

фуражка темно-серого цвета для служащих ведущей и старшей групп должностей с кокардой;

пилотка из ткани темно-серого цвета с кокардой; полуботинки черные для лета и осени; полуботинки специальные черные для лета и осени; ботинки специальные с высокими берцами черные для лета и

осени;

сапоги (полусапоги) мужские зимние (на меху) черного цвета; ботинки специальные с высокими берцами зимние черные;

унты;

галстук черного цвета;

ремень кожаный (или из кожзаменителя) для брюк черного цвета;

перчатки черные;

перчатки специальные черные;

рукавицы меховые;

кашне темно-cepofo цвета;

шарф темно-серого цвета.

Женский комплект одежды:

пальто зимнее из шерстяной ткани темно-серого цвета на утеп­ленной подкладке с нарукавным и наплечными знаками;

плащ темно-серого цвета с нарукавным и наплечными знаками;

костюм специальный утепленный темно-серого цвета с нару­кавным и наплечными знаками;

костюм специальный утепленный меховой темно-серого цвета с нарукавным и наплечными знаками;

костюм (жакет, юбка или брюки) из ткани темно-серого цвета с нарукавным и наплечными знаками;

костюм (жакет, юбка или брюки) для служащих высшей груп­пы должностей из ткани светло-серого цвета с нарукавными и на­плечными знаками;

куртка повседневная полушерстяная из ткани темно-серого цвета с нарукавным и наплечными знаками;

костюм специальный летний из ткани темно-серого цвета с на­рукавным и наплечными знаками;

блузка из ткани белого или серо-голубого цвета с длинным ру­кавом с наплечными знаками;

блузка из ткани белого или серо-голубого цвета с коротким ру­кавом с наплечными знаками;

шапка-кубанка из меха каракуля черного цвета для служащих высшей группы должностей с кокардой;

шапка-кубанка из меха цигейки темно-серого цвета для служа­щих ведущей и старшей групп должностей с кокардой;

шляпа-таблетка фетровая светло-серого цвета для служащих высшей группы должностей с кокардой;

шляпа-таблетка фетровая темно-серого цвета с кокардой;

пилотка из ткани темно-серого цвета с кокардой;

туфли черные для лета и осени;

полуботинки специальные черные для лета и осени;

ботинки специальные с высокими берцами черные для лета и осени;

сапоги женские зимние (на меху) черные;

ботинки специальные с высокими берцами зимние черные;

унты;

галстук черного цвета;

ремень кожаный (или из кожзаменителя) для брюк черного цвета;

перчатки черные;

перчатки специальные черные;

рукавицы меховые,

кашне темно-серого цвета;

шарф темно-серого цвета.

 

2.11. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР

В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственный ветеринарный надзор в системе Министер­ства обороны Российской Федерации осуществляют государствен­ные ветеринарные инспекторы ветеринарно-санитарной службы Вооруженных сил Российской Федерации. Деятельность этой службы регулируется Федеральным законом «О ветеринарии», Положением о Министерстве обороны РФ и Положением о вете­ринарно-санитарной службе Вооруженных сил РФ, утвержден­ным Министерством обороны РФ (приказ от 13 февраля 2008 г.).

Ветеринарно-санитарная служба Вооруженных сил РФ при вы­полнении возложенных на нее задач взаимодействует со службами Министерства обороны, органами военного управления военных округов (флотов), органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российс­кой Федерации, органами местного самоуправления, обществен­ными объединениями и организациями.

Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Во­оруженными силами Российской Федерации, актами Правитель­ства Российской Федерации, международными договорами Рос­сийской Федерации, правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами начальника тыла Вооружен­ных сил Российской Федерации — заместителя министра оборо­ны Российской Федерации.

Основные задачи ветеринарно-санитарной службы:

организация и планирование развития системы ветеринарно-санитарного обеспечения Вооруженных сил РФ;

организация строительства и развития ветеринарно-санитар­ной службы;

осуществление деятельности по поддержанию боевой и моби­лизационной готовности подчиненных воинских частей;

обеспечение Вооруженных сил ветеринарным имуществом;

техническое обеспечение ветеринарно-санитарной службы;

реализация государственной политики в области ветеринарно­го и фитосанитарного надзора в Вооруженных силах, других войс­ках, воинских формированиях и органах в порядке, установлен­ном законодательными и иными нормативными правовыми акта­ми Российской Федерации.

Наряду с общими функциями, в выполнении которых участву­ет ветеринарно-санитарная служба Министерства обороны РФ, она выполняет специальные функции:

подготовка предложений в государственный оборонный заказ, разработка планов закупки, ремонта, сервисного обслуживания и утилизации ветеринарного имущества, планов и программ обеспе­чения Вооруженных сил ветеринарным имуществом;

разработка основных направлений ветеринарно-санитарного обеспечения Вооруженных сил и предложений по совершенство­ванию ветеринарно-санитарной службы;

разработка проектов плана ветеринарно-санитарного обеспече­ния Вооруженных сил, плана строительства и развития ветеринар­но-санитарной службы;

взаимодействие с органами управления других войск, воинских формирований и органов по вопросам ветеринарно-санитарного обеспечения в рамках межведомственной (сопряженной) унифи­цированной системы тылового обеспечения;

контроль подготовки личного состава подчиненных воинских частей;

проведение мероприятий по совершенствованию учебной, ме­тодической работы, изучению, внедрению передового опыта обу­чения и подготовки слушателей по закрепленной военно-учетной специальности в военном образовательном учреждении профес­сионального образования Министерства обороны;

организация учета по ветеринарно-санитарной службе;

контроль представления срочных донесений по ветеринарно-санитарной службе, их обобщение и анализ;

подготовка предложений по распределению средств федераль­ного бюджета, выделяемых на капитальное строительство объек­тов ветеринарно-санитарной службы, организация контроля за выполнением планов капитального строительства указанных объектов;

организация осуществления в Вооруженных силах ветеринар­но-санитарной экспертизы;

организация мероприятий по предупреждению болезней жи­вотных и их лечению, выпуску федеральными государственными унитарными сельскохозяйственными предприятиями Министер­ства обороны РФ полноценных и безопасных в ветеринарном от­ношении продуктов животноводства и защите личного состава Вооруженных сил от болезней, общих для человека и животных;

разработка методических рекомендаций для должностных лиц ветеринарно-санитарной службы по вопросам, отнесенным к ком­петенции службы;

организация и проведение учебно-методических сборов, науч­но-практических конференций, семинаров, методических заня­тий, совещаний и других мероприятий;

разработка норм снабжения ветеринарным имуществом, а так­же порядка его содержания и ремонта;

осуществление мероприятий по обеспечению сохранности, а также по целевому и рациональному использованию ветеринарно­го имущества, денежных средств, выделяемых на ветеринарно-санитарное обеспечение Вооруженных сил;

осуществление мероприятий по обеспечению Вооруженных сил качественным ветеринарным имуществом, а также услугами (работами), оказываемыми (выполняемыми) для ветеринарно-са­нитарной службы.

Начальник ветеринарно-санитарной службы в мирное и военное время отвечает:

за организацию ветеринарно-санитарного обеспечения Воору­женных сил;

боевую и мобилизационную готовность службы и подчиненных воинских частей; за успешное выполнение задач, возложенных на службу;

профессионально-должностную подготовку, воспитание, воин­скую и трудовую дисциплину, морально-психологическое состоя­ние подчиненного личного состава; за организацию в службе за­щиты сведений, составляющих государственную тайну; за состоя­ние службы войск и безопасности военной службы, внутренний порядок, состояние и сохранность материальных средств в службе и подчиненных воинских частях;

организацию всестороннего обеспечения повседневной дея­тельности службы.

Государственный ветеринарный надзор в системе Министерства обороны РФ осуществляют:

военно-ветеринарный отдел Министерства обороны РФ;

ветеринарная служба Управления тыла военных округов;

ветеринарные лаборатории;

ветеринарные лазареты;

окружные ветеринарные склады;

ветеринарные эпизоотические отряды;

межгарнизонные ветеринарные отделения;

пограничные контрольные ветеринарные пункты;

лаборатории ветсанэкспертизы.

Государственному ветеринарному надзору в системе Министер­ства обороны РФ подлежат:

районы дислокации войск Министерства обороны;

базы, склады продовольствия;

холодильники, организации торговли;

столовые, комбинаты питания;

транспортные средства;

кавалерийские подразделения;

подсобные хозяйства;

снаряжение для животных;

предметы ухода за животными;

животные;

пункты убоя скота;

охотничьи, рыбоводческие, пчеловодческие хозяйства системы Министерства обороны;

практическая ветеринарная деятельность специалистов Мини­стерства обороны.

 

2.12. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ НАДЗОР

В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственный ветеринарный надзор в системе Министер­ства внутренних дел Российской Федерации — это деятельность органов управления и специалистов ветеринарно-санитарной службы, направленная:

на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений фе­дерального законодательства в области ветеринарии;

сохранение здоровья сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск от болезней, общих для чело­века и животных;

обеспечение контроля за качеством и безопасностью в ветеринарно-санитарном отношении продовольственного сырья и пи­щевых продуктов животного происхождения, кормов для живот­ных;

организацию ветеринарно-профилактических, противоэпизоотических и лечебных мероприятий;

поддержание эпизоотического благополучия в районах дисло­кации подразделений МВД России.

Организация государственного ветеринарного надзора в систе­ме МВД России регулируется Положением о ветеринарно-санитарном надзоре в системе Министерства внутренних дел РФ, ут­вержденным приказом от 23 апреля 1999 г.

Государственный ветеринарный надзор в системе Министерства внутренних дел РФ включает:

обеспечение выполнения Закона РФ «О ветеринарии»;

контроль за выполнением подразделениями МВД России ветеринарно-санитарных правил и норм: при заготовке, производстве, переработке, хранении, транспортировке и реализации пищевых продуктов животного происхождения, кормов для животных, а также при содержании животных и убое скота;

проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов животного происхождения и кормов для животных;

проведение ветеринарно-профилактических, противоэпизоотических и лечебных мероприятий в подразделениях МВД России;

эпизоотологическое наблюдение и прогнозирование в районах дислокации (действий) подразделений МВД России, установле­ние причин возникновения болезней животных.

Ветёринарно-санитарному надзору подлежат:

районы дислокации (действий) подразделений МВД России;

подведомственные МВД России продовольственные базы, склады, холодильники, организации торговли, комбинаты питания, столовые, другие места хранения, переработки, выдачи и продажи пищевых про­дуктов животного происхождения и кормов для животных;

средства для транспортировки (доставки) пищевых продуктов животного происхождения, кормов и животных для нужд МВД России;

пищевые продукты животного происхождения, корма для жи­вотных, предназначенные для нужд МВД России, и территории их заготовок;

базовые центры, питомники служебного собаководства, кава­лерийские подразделения, сельскохозяйственные организации, подсобные хозяйства и другие объекты для содержания животных, снаряжение для животных и предметы ухода за ними;

служебные и сельскохозяйственные животные;

пункты (площадки) убоя скота;

подведомственные МВД России охотничьи, рыбоводческие и пчеловодческие хозяйства.

Ветеринарно-санитарный контроль в системе МВД России осу­ществляют:

отдел (отделение) ветеринарно-санитарной службы Медицин­ского управления МВД России;

отделение (группа) ветеринарно-санитарной службы главных уп­равлений, управлений МВД России, МВД субъектов Российской Федерации и других структурных подразделений МВД России;

ветеринарно-санитарная служба внутренних войск МВД Рос­сии, округов, соединений, воинских частей и военных образова­тельных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД России;

ветеринарно-санитарная служба базовых центров, центров служеб­ного собаководства и кавалерийских подразделений МВД России;

ветеринарно-эпизоотические отряды, ветеринарные лаборато­рии, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, ветери­нарные контрольные пункты, подразделения ветеринарно-сани-тарного надзора на предприятиях по переработке и хранению пи­щевых продуктов животного происхождения, ветеринарные лазареты, лечебницы, пункты.

Возглавляет работу главный ветеринарно-санитарный инспек­тор МВД России.

Цели, объем и периодичность проведения мероприятий опре­деляются в плане основных мероприятий по ветеринарно-сани-тарному надзору МВД России.

Пищевые продукты животного происхождения разрешается реализовать в подразделениях МВД России только после их осви­детельствования ветеринарно-санитарным специалистом и предо­ставления заключения о качестве, пищевой безопасности в вете-ринарно-санитарном отношении и порядке реализации. Мясная продукция, полученная в подразделениях МВД России, подверга­ется клеймению.

Ветеринарно-санитарные и эпизоотологические обследования (проверки) проводят непосредственно на объектах ветеринарно-санитарного надзора.

Ветеринарно-санитарную экспертизу пищевых продуктов жи­вотного происхождения проводят на продовольственных базах, складах, холодильниках, в организациях торговли, на комбина­тах питания, в столовых и других местах их хранения, переработ­ки, выдачи и продажи.

Контроль за соблюдением ветеринарно-санитарных правил в процессе проектирования и строительства ведомственных объек­тов для производства, переработки, хранения и реализации пище­вых продуктов животного происхождения и кормов для живот­ных, содержания животных и убоя скота и при отводе земельных участков под них осуществляют путем согласования норм техно­логического проектирования, проведения ветеринарной экспер­тизы и предоставления заключений.

Ветеринарно-профилактические и противоэпизоотические мероприятия среди служебных и сельскохозяйственных живот­ных, содержащихся в подразделениях МВД России, проводят с учетом эпизоотической обстановки и мероприятий по предуп­реждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных на территории дислокации подразделения МВД Рос­сии.

При проверке транспортных средств и подконтрольных грузов, принадлежащих МВД России, изучают сопроводительные доку­менты (ветеринарные свидетельство или справка), сертификаты (удостоверение) качества и соответствие указанных в документах сведений качеству подконтрольных грузов, а также наличие соот­ветствующей маркировки или клеймения.

В процессе проведения ветеринарно-санитарного надзора оформляют акт (или протокол, постановление, предписание, за­ключение, разрешение), выдают ветеринарные свидетельства или справки. Порядок оформления результатов ветеринарно-санитар­ного надзора, принятия решений, мер по пресечению нарушений Закона РФ «О ветеринарии» определяется правилами, инструкци­ями, указаниями и другими нормативными документами, издавае­мыми Россельхознадзором.

Должностные лица ветеринарно-санитарной службы МВД Рос­сии в пределах своей компетенции обязаны:

изучать и знать ветеринарно-санитарное и эпизоотическое со­стояние районов дислокации (действия) подразделений МВД России, своевременно докладывать об изменениях их ветеринар­но-санитарного и эпизоотического состояния непосредственно­му начальнику и старшему начальнику ветеринарно-санитарной службы;

организовывать проведение ветеринарно-профилактических, противоэпизоотических и лечебных мероприятий;

выполнять комплекс мероприятий ветеринарно-санитарного надзора;

использовать в полной мере предоставленные полномочия при осуществлении ветеринарно-санитарного надзора в целях предуп­реждения, обнаружения и пресечения нарушений требований За­кона РФ «О ветеринарии».

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Изложите основные положения государственного ветеринарного надзора в Российской Федерации.

2. Кто осуществляет государственный ветеринарный надзор в Российской Фе­дерации?

3. Перечислите объекты государственного ветеринарного надзора.

4. Расскажите о полномочиях и функциях Федеральной службы по ветеринар­ному и фитосанитарному надзору.

5. Как организуется государственный ветеринарный надзор и контроль в обла­сти обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов?

6. Каков порядок выдачи разрешений на ввоз в Российскую Федерацию, вы­воз и транзит по территории России животных, продукции животного происхож­дения и другой подкарантинной продукции?

7. Как осуществляется ветеринарный надзор за ввозом, переработкой, хране­нием, перевозкой, реализацией импортного мяса и мясного сырья?

8. Расскажите основные положения отчуждения животных и изъятия продук­тов животноводства при ликвидации особо опасных болезней животных.

9. Какие документы оформляют при отчуждении животных и изъятии продук­тов животноводства?

10. Перечислите права и гарантии деятельности государственных ветеринар­ных инспекторов.

11. Расскажите о форменной одежде и знаках различия для работников госу­дарственной ветеринарной службы Российской Федерации.

12. Расскажите об основных положениях государственного ветеринарного над­зора в системе Министерства обороны Российской Федерации.

13. Что включает в себя государственный ветеринарный надзор в системе Ми­нистерства обороны РФ и какие задачи решает?

14. Расскажите об основных положениях государственного ветеринарного над­зора в системе Министерства внутренних дел РФ.

15. Перечислите органы государственного ветеринарного надзора в МВД России.

16. Какие мероприятия по государственному ветеринарному надзору осуще­ствляются в системе МВД России?

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

3.1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственный ветеринарный надзор в субъектах Россий­ской Федерации регулируется следующими нормативными и пра­вовыми актами:

Гражданским кодексом Российской Федерации ч. 1 (30.11.1994); ч. 2 (22.12.1995); ч. 3 (01.11.2001); ч. 4 (14.11.2002); с изм. (30.12.2008);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федера­ции (14.11.2002);

Кодексом Российской Федерации об административных право­нарушениях (30.12.2001), в котором определены виды правонару­шений в области ветеринарии, меры административного наказа­ния за нарушение ветеринарного законодательства, порядок осу­ществления наказания;

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федера­ции (24.06.2002);

Законом РФ «О ветеринарии» (14.05.1993), в котором определены перечень должностных лиц, осуществляющих государственный вете­ринарный надзор в субъектах Российской Федерации; основные на­правления деятельности государственного ветеринарного надзора на уровне субъекта РФ; права должностных лиц, уполномоченных осу­ществлять государственный ветеринарный надзор в субъектах РФ;

Законом РФ «О защите прав потребителей» (07.02.1992);

Федеральным законом «О защите прав юридических и индиви­дуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (08.08.2001);

Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (02.01.2000);

Федеральным законом «О техническом регулировании» (27.12.2002);

Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (02.01.2003);

 

* Глава написана с участием А. И. Никитина.

 

Постановлением Правительства РФ «Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов осо­бо опасных болезней животных» (26.05.2006);

Законами субъектов РФ о ветеринарии;

Законами субъектов РФ об административных правонарушениях;

Положение «О государственном ветеринарном надзоре в Рос­сийской Федерации, в котором определены порядок организации госветнадзора в субъектах РФ.

Положение «О государственном ветеринарном надзоре в Рос­сийской Федерации» (26.05.2006) на уровне субъектов Российской Федерации регламентирует:

состав руководящих органов и их структуру в сфере госветнад­зора в субъектах РФ;

задачи госветнадзора в субъектах РФ;

функции, обязанности и права госветнадзора в субъектах РФ;

финансирование госветнадзора.

Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитоса-нитарному надзору регулирует:

права, обязанности и юридический статус Федеральной служ­бы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на уровне субъектов РФ;

структуру Россельхознадзора в субъектах РФ.

Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (13.06.2006) регламентирует все вопросы функционирования таких управле­ний в субъектах РФ.

 

3.2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ ИНСПЕКЦИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Объектами госветнадзора в субъектах Российской Федерации являются сельскохозяйственные организации и предприятия раз­ных форм собственности: кооперативы, ассоциации, общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, фермерские, крестьянские хозяйства, пасеки, ипподромы, птицефабрики, мя­сокомбинаты, колбасные, пельменные, коптильные цехи, убой­ные пункты, молокозаводы, кожевенные заводы, госплемобъеди-нения, продовольственные рынки, ветсанзаводы, цирки, зоопар­ки, рыбоводные водоемы, скотомогильники и т. д.

В субъектах Российской Федерации созданы специальные структурные подразделения в составе органа исполнительной вла­сти в области ветеринарии, занимающиеся государственным вете­ринарным надзором (государственные ветеринарные инспекции).

Например, в Республике Татарстан в системе государственного ветеринарного надзора заняты 480 ветеринарных врачей, в том числе:

Главный государственный ветеринарный инспектор Республи­ки Татарстан, два его заместителя, шесть специалистов государ­ственной ветеринарной инспекции;

43 главных государственных ветеринарных инспектора сель­ских муниципальных районов;

11 государственных ветеринарных инспекторов в городах Ка­зань, Набережные Челны, Нижнекамск;

38 директоров ветеринарных лабораторий;

279 руководителей государственных ветеринарных учрежде­ний;

100 государственных ветеринарных инспекторов службы вете­ринарного надзора на предприятиях по переработке продуктов и сырья животного происхождения и птицефабриках.

Все они осуществляют государственный ветеринарный надзор и контроль в сельскохозяйственных организациях, в подсобных хозяйствах, рыбоводных хозяйствах, на фермах крупного рогатого скота, свиноводческих, овцеводческих, зверофермах и конефер­мах, пасеках, в пунктах искусственного осеменения, на конезаво­дах, птицефабриках, мясокомбинатах, мини-мясокомбинатах, ко­жевенных заводах, в колбасных цехах, убойных пунктах, пельмен­ных и коптильных цехах, на молочных заводах, в сепараторных отделениях, в государственных племенных объединениях, на про­довольственных рынках, в клубах собаководов, госцирке, на ветеринарно-санитарных заводах и др.

В Республике Марий Эл в составе комитета ветеринарии создан отдел организации ветеринарного дела и государственного ветери­нарного надзора со штатной численностью семь специалистов, 15 главных государственных ветеринарных инспекторов районов и го­родов, два руководителя республиканской ветеринарной лаборато­рии, наделенных правами государственных ветинспекторов.

В Самарской области создано управление ветеринарии в соста­ве главного государственного ветеринарного инспектора области, его заместителя, начальника государственной ветеринарной инс­пекции, пяти госветинспекторов, которые осуществляют свои функции в соответствии с положениями о государственном вете­ринарном надзоре в Российской Федерации и Самарской области.

В штате Комитета ветеринарии Калужской области установле­но 20 должностей государственных ветеринарных инспекторов, 10 из которых являются главными ветеринарными инспекторами в сельских районах, осуществляют соответствующий надзор во всех 24 муниципальных районах. В системе государственного ветери­нарного надзора участвуют директора областной, межрайонных и районных ветеринарных лабораторий, руководители областной, районных и городских станций по борьбе с болезнями животных, участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков, ветеринарных пунктов и государственных лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках.

В отдельных субъектах Российской Федерации в штате органа исполнительной власти в области ветеринарии имеются должно­сти главного и старшего государственных ветеринарных инспек­торов.

Главный государственный ветеринарный инспектор субъекта Российской Федерации осуществляет:

общее руководство деятельностью государственной ветеринар­ной службой субъекта Российской Федерации;

обеспечивает соблюдение Конституции Российской Федера­ции, Конституции субъекта Российской Федерации, федерально­го и субъектового законодательства в области ветеринарии;

обеспечивает соблюдение и защиту прав и законных интересов потребителей ветеринарных услуг;

обеспечивает исполнение постановлений о






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.