Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дрессировка.






Дрессировка является значительно более сложным процессом, чем простой навык, и не сводится лишь к выработке цепей условных рефлексов. Специфическая трудность заключается в том, чтобы дать животному понять, что от него требуется, какие достижения оно должно выполнить. Эти действия хотя и входят в видотипичный репертуар поведения, являются зачастую непривычными или трудноосуществимыми в заданных дрессировщиком условиях.

На первой стадии решается задача- вызвать впервые ту систему движений, которая нужна человеку, «натолкнуть животное» на ее выми иполнение. Это достигается тремя путями:

- непосредственного наталкивания

- косвенного наталкиваня

- сложного наталкивания

В первом случае дрессировщик заставляет животное следовать или поворачиваться вслед за пищевым или иным привлекательным для животного объектом.

Во втором случае провоцируются движения, непосредственно не направленные на приманку, но обусловленные общим возбуждением животного (так формируется преимущественно манипуляционное движение, выполняемое конечностями: обхватывание, перенос, удары или царапанье лапами и т.д.).

При сложном наталкивании сначала вырабатывают у животного определенный навык, затем изменяют ситуацию, заставляя животное по-новому применять выработанное учение.

Вторую стадию дрессировки (стадию отработки), на которой совершенствуется отсечение лишних движений, происходит их отшлифовка.

Заключительная стадия- стадия упрочения, характеризуется усилиями усилиями дрессировщика направленными на закрепление выработанного навыка надежность его воспроизведения в ответна подаваемые сигналы. Дробное наталкивание (приманивание) применяется редко. При этом кормление применяется реже, но крупными порциями. Выработанные в результате навыки приобретают стереотипную форму, при котором конец одного движения может послужить сигналом к началу следующего.

Познавательные процессы при формировании навыков.

Активная познавательная деятельность у животного является важнейшей предпосылкой успешного формирования навыка при решении задач. Именно познавательный компонент определяет природу навыка. Важнейшим критерием навыка является выделение при решении задач особого состава или стороны деятельности, отвечающей условиям, в которых дан побуждающий деятельность животного предмет. Этот компонент называется операцией.

Формирование навыков в данном варианте включает:

- направленная деятельность, приводящая к результату, возникающая под влиянием свойства самого побуждающего деятельность предмета (запах мяса)

- деятельность, связанная с воздействием преграды, то есть с условиями в которых дан побуждающий деятельность предмет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.