Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формулировка задания и его объем






Содержание

 

1 Формулировка задания и его объем. 5

1.1.............................................. Таблица вариантов контрольной работы.. 5

1.2 Варианты контрольной работы.. 6

2 Общие требования к написанию и оформлению контрольной работы.. 15

3 Рекомендации по организации выполнения контрольной работы, примерный календарный план ее выполнения. 15

4 Порядок защиты и ответственность студента за выполнение контрольной работы 16

5 Список рекомендуемой литературы.. 18


Сегодня потребность в экономических знания весьма велика на всех уровнях – от государства до различных институтов, от законодательных до исполнительных органов управления, от специалистов до учащихся. Экономические знания становятся обязательной составляющей гуманитарного образования и профессиональной подготовки студентов.

Главная задача дисциплины «Микроэкономика» состоит в формировании современного типа экономического мышления и поведения на основе выработки представлений о структуре и функциях основных звеньев рыночной экономики, о логике и эффективности главных экономических процессов, принципах принятия оптимальных экономических решений, правовых и этических основах функционирования и взаимодействия субъектов экономики.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4).


Формулировка задания и его объем

 

Важной частью самостоятельной работы студентов по изучению курса «Микроэкономика» является письменная контроль­ная работа.

Контрольная работа выполняется с целью закрепления знаний, полученных при изучении дисциплины «Микроэкономика», и формирования у студентов специальных знаний.

Контрольная работа предусматривает изложение трех теоретических вопросов и ответы на два тестовых вопроса.

Работа должна включать:

¾ титульный лист;

¾ содержание;

¾ теоретическая часть;

¾ ответы на тестовые вопросы;

¾ список использованных литературных источников.

Ответы на теорети­ческие вопросы должны быть четкими, конкретными. Объем теоретической части работы примерно должен составлять 10-15 страниц машинописного текста. Раскрывая теоретический вопрос, студент должен его полностью переписать (в виде заголовка), а затем излагать ответ на него. При ответе на вопрос необходимо делать ссылки на литературный источник с указанием страницы. По необходимости работа иллюстрируется таблицами, графиками, схемами, в этом случае они должны иметь сквозную нумерацию и называться рисунками (кроме таблиц).

 

Таблица вариантов контрольной работы

 

Задания контрольной работы составлены в 25 вариантах. Вариант контрольной работы определяется по прилагаемой таб­лице 1 в зависимости от последней цифры номера зачетной книжки (шифра) студента и первой буквы фамилии. Пересечение вертикальной (начальная буква фамилии) и горизонтальной (последняя цифра номера зачетной книжки) линий оп­ределяет клетку нужного варианта задания контрольной работы.

Вариант выбирается в зависимости от первой буквы фамилии и первой буквы полного имени студента по ниже приведенной таблице. Пересечение вертикальной (начальная буква фамилии) и горизонтальной (начальная буква полного имени) линий оп­ределяет клетку нужного варианта задания контрольной работы.

Таблица 1- Вариант контрольной работы

  Начальная буква полного имени студента
В, И, П, Х, Ю, М Г, К, Р, Т, Ц, Я А, Ж, Н, У, Щ Д, Л, С, Е, Ч, Б, З, О, Ш, Ф, Э
Начальная буква фамилии студента А, Ж, Н, У, Щ          
Б, З, О, Ф, Э          
В, И, П, Х, Ю          
Г, К, Р, Ц, Я          
Д, Л, С, Ч,          
Е, М, Т, Ш,          

 

Варианты контрольной работы

Вариант 1

1. Экономическая наука и общество.

2. Валютный курс и факторы его определяющие. Валютный рынок.

3. Информационная технология и занятость.

Тестовые вопросы

1. Согласно классификации Б. Кларка из всех течений совре­менной экономической мысли Запада самое близкое к марксизму — это кейнсианство.

Да Нет

2. " Если хочешь сделать человека счастливым, не прибавляй ему вещей, а убавляй желания". Это изречение противоречит принципам экономического мышления.

Да Нет

Вариант 2

1. Методы изучения экономических процессов.

2. Международная валютная система и ее основные элементы.

3. Проблема циклов и кризисов в отечественной экономике.

Тестовые вопросы

1. Теория общественного выбора — направление экономичес­кой мысли, которое изучает, как общество выбирает модель соци­ально-экономического развития.

Да Нет

2. Принцип рационального ведения хозяйства предполагает
минимизацию издержек или максимизацию полезности.

Да Нет

Вариант 3

1. История экономической науки.

2. Регионализация рынков и интеграционные процессы.

3. Накопление капитала и безработица.

Тестовые вопросы

1. Ф. Д. Рузвельт, осуществляя реформы " Нового курса", со­знательно использовал рекомендации Дж. М. Кейнса, изложенные в " Общей теории занятости, процента и денег".

Да Нет

2. Экономическая мотивация субъектов традиционного хозяйства существенно отличается от мотивации в рамках рыночной экономики.

Да Нет

Вариант 4

1. Нобелевские лауреаты в области экономической науки.

2. Иностранный капитал в России.

3. Длинные волны экономического развития.

Тестовые вопросы

1. Ф. Д. Рузвельт, осуществляя реформы " Нового курса", со­знательно использовал рекомендации Дж. М. Кейнса, изложенные в " Общей теории занятости, процента и денег".

Да Нет

2. Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода в рам­ках чистого капитализма объясняет формирование рыночных цен.

Да Нет

Вариант 5

1. Экономическая мысль о предмете современной экономической науки.

2. Транснациональные корпорации и их взаимодействие на мировом рынке.

3. Институциональные модели рынка труда в современном мире.

Тестовые вопросы

1. Экономист Д. Рикардо был одним из богатейших людей своего времени. Экономист Дж. М. Кейнс еще в молодые годы соста­вил капитал, играя на бирже, и в зрелые годы продолжал успешно заниматься бизнесом. Следовательно, все выдающиеся экономисты могут рассчитывать на успех в бизнесе.

Да Нет

2. Переход от индустриального к постиндустриальному об­ществу связан с изменением роли ресурсов в производстве.

Да Нет

 

Вариант 6

1. Экономические системы: понятие, сущность, виды.

2. Международная миграция капитала.

3. Формы инфляции. Инфляция в современном мире.

Тестовые вопросы

1. Суждение не относится к формам умозаключения.

Да Нет

2. Компаративистика — отрасль науки, посвященная сравни­тельному анализу экономических систем.

Да Нет

 

Вариант 7

1. Товарное производство и предпосылки его возникновения.

2. Проблемы включения экономики России в мировой рынок.

3. Воздействие государства на экономические циклы и кризисы.

Тестовые вопросы

1. Когда при М. С. Горбачеве пытались реформировать совет­скую экономику эволюционными методами, то эта попытка окончи­лась сокрушительным крахом, что доказывает: экономика советско­го типа в принципе не подвержена медленной модернизации и долж­на быть разрушена " до основания", чтобы затем на развалинах со­циализма" построить " светлое капиталистическое будущее".

Да Нет

2. Экономический рост есть процесс расширения набора благ,
выпускаемых в рамках данной экономической системы.

Да Нет

Вариант 8

1. Товар и деньги.

2. Либерализация внешней торговли и протекционизм.

3. Взаимодействие инфляции и безработицы.

Тестовые вопросы

1. Так как абстрактная модель учитывает заведомо не все факты, существующие в действительности, то она не применима для решения проблем, возникающих в реальной жизни.

Да Нет

2. Принцип рациональности означает, что при принятии ответственных решений человек всегда старается максимизировать свой денежный доход.

Да Нет

Вариант 9

1. Основные модели становления и развития рыночного хозяйства.

2. Тенденции развития внешней торговли.

3. Гипотеза естественной нормы безработицы и инфляции.

Тестовые вопросы

1. Некоторые недоказанные утверждения могут быть истин­ными.

Да Нет

2. Линия производственных возможностей показывает максимальные количества благ, которые можно произвести в данной экономической системе с данными ресурсами.

Да Нет

Вариант 10

1. Понятие рынка. Виды рынков и их характеристика.

2. Факторы развития международная разделения труда.

3. Экономический рост и его типы.

Тестовые вопросы

1. Экономическая наука постепенно становится естественно­ научной дисциплиной, так как в ней все шире и шире применяются точные математические методы.

Да Нет

2. Главным лимитирующим фактором производства в индустриальном обществе является информация.

Да Нет

 

Вариант 11

1. Рыночный спрос и рыночное предложение, их взаимодействие.

2. Мировой рынок и международная торговля.

3. Цикличность как форма движения рыночной экономической.

Тестовые вопросы

1. Основоположником классической политической экономии в Англии был Адам Смит.

Да Нет

2. Экономическое развитие России в 90-е гг. характеризуется
снижением альтернативных издержек нефтегазового производства
в неизменных ценах.

Да Нет

Вариант 12

1. Основы теории потребительского выбора.

2. Характеристика чистой монополии.

3. Современные школы экономической мысли о государственном регулировании экономики: экономика предложения, институционализм.

Тестовые вопросы

1. Модель " экономического человека", описывающая поведе­ние индивида в экономике, впервые была предложена представи­телями школы предельной полезности.

Да Нет

2. Продукты питания не являются ресурсами.

Да Нет

Вариант 13

1. Позитивные и негативные стороны рыночного механизма.

2. Современные школы экономической мысли о государственном регулировании экономики: кейсианство, монетаризм.

3. Планирование и выработка стратегии фирмы.

Тестовые вопросы

1. По мнению М. Фридмена, предпосылки экономической тео­рии могут быть заведомо нереалистическими.

Да Нет

2. В доиндустриальной экономике, в отличие от индустри­альной, главным фактором производства выступает не продукт тру­да, а природные условия.

Да Нет

Вариант 14

1. Предпринимательство и его виды.

2. Долгосрочное государственное регулирование экономики.

3. Ставка процента на денежный капитал.

Тестовые вопросы

1. Современную экономическую теорию можно определить как науку о распределении ограниченных ресурсов.

Да Нет

2. Изменение технологии не влечет за собой трансформации
кривой производственных возможностей.

Да Нет

Вариант 15

1. Современные формы крупного и мелкого предпринимательства.

2. Кредитно-денежная политика государства.

3. Отечественные товарные биржи.

Тестовые вопросы

1. Формально-логическая операция, раскрывающая объем понятия, называется определением.

Да Нет

2. Экономическое мышление отличается от социологического
тем, что " человек экономический" — индивидуалист, а " человек
социальный" — общественное существо.

Да Нет

Вариант 16

1. Развитие предпринимательства в России.

2. Бюджетно-налоговая и социальная политика России.

3. Макроэкономические показатели. Система национальных счетов.

Тестовые вопросы

1. Если два события рассмотрены " при прочих равных усло­виях", то одно из них обязательно является причиной, а другое — следствием.

Да Нет

2. Активное участие страны в международном разделении
труда оказывает на кривую производственных возможностей такое
же влияние, как расширение ресурсной базы или совершенствова­ние технологии производства.

Да Нет

Вариант 17

1. Социальная политика государства.

2. Капитал фирмы, и его структура.

3. Номинальный и реальный валовой национальный продукт. Валовой национальный продукт и общественное благосостояние.

Тестовые вопросы

1. Среди лауреатов Нобелевской премии по экономике нет ни одного представителя институционализма.

Да Нет

2. Уровень эффективности экономики характеризуется соци­альными гарантиями, которые имеют члены данного общества.

Да Нет

Вариант 18

1. Физический и моральный износ основного капитала.

2. Налоговая система, ее структура и значение.

3. Особенности приватизации в России.

Тестовые вопросы

1. Модель является абстракцией реального явления.

Да Нет

2. Состояние современной экономики России можно изобразить
точкой, находящейся ниже кривой производственных возможностей.

Да Нет

Вариант 19

1. Производственный процесс и производительность факторов производства.

2. Маркетинг в системе управления фирмой: цели, инструменты, направления.

3. Бюджетная политика государства и ее функциональная роль.

Тестовые вопросы

1. Я. Корнай получил Нобелевскую премию по экономике за разработку теории социалистической " экономики дефицита".

Да Нет

2. Объектами государственного регулирования при азиатском
способе производства могло быть строительство ирригационных
сооружений.

Да Нет

Вариант 20

1. Эффект масштаба.

2. Формирование финансового рынка в России.

3. Макроэкономическое равновесие, его механизм.

Тестовые вопросы

1. Экономическая наука отличается от естественных наук не­ возможностью постановки полностью контролируемого эксперимента.

Да Нет

2. Кривая производственных возможностей имеет выпуклую
форму вследствие множественности ограничений по ресурсам и
возрастания альтернативных издержек.

Да Нет

Вариант 21

1. Понятие издержек производства. Экономические и бухгалтерские издержки.

2. Теневая экономика и ее формы в России.

3. Характеристика олигополии.

Тестовые вопросы

1. Джон Мейнард Кейнс был выдающимся представителем неоклассического направления в экономической науке.

Да Нет

2. Принцип ограниченности благ применим только к индиви­ду или семье. Но блага не могут быть ограниченными в масштабах всего общества.

Да Нет

Вариант 22

1. Виды издержек. Общие, средние и предельные издержки.

2. Характеристика чистой конкуренции.

3. Разгосударствление и приватизация.

Тестовые вопросы

1. Первая экономическая макромодель была разработана в трудах Франсуа Кенэ.

Да Нет

2. В индустриальной экономике по сравнению с традицион­ной большое значение приобретает такой фактор производства, как капитал.

Да Нет

Вариант 23

1. Доходы и прибыль фирмы.

2. Особенности рынков ресурсов. Функции рынков ресурсов. Виды рынков ресурсов.

3. Государство – органическая часть смешанной рыночной экономики.

Тестовые вопросы

1. Статистика — единственный источник фактов для экономиста.

Да Нет

2. Экономическая власть в условиях рыночного хозяйства в отличие от командной экономики широко рассеяна.

Да Нет

Вариант 24

1. Равновесие в условиях совершенной конкуренции и несовершенной конкуренции.

2. Антитрестовая политика и практика.

3. Фондовая биржа, механизм ее функционирования.

Тестовые вопросы

1. Экономическая теория не является наукой об управлении предприятием.

Да Нет

2. Рациональный экономический выбор требует учета не аль­тернативных издержек, а совокупных затрат.

Да Нет

Вариант 25

1. Характер структур рынка. Факторы, определяющие структуру рынка.

2. Банковская система и кредит.

3. Формирование рынков ресурсов в переходной экономике России.

Тестовые вопросы

1. Чем шире объем понятия, тем больше его содержание.

Да Нет

2. Стабильный экономический рост в противоположность пол­ной занятости не принадлежит к экономическим целям общества.

Да Нет

Вариант 26

1. Характеристика монополистической конкуренции.

2. Группирование фирм, его необходимость и формы.

3. Ставка процента на денежный капитал.

Тестовые вопросы

1. Если одно событие предшествует другому, это означает, что первое является причиной второго.

Да Нет

2. В концепции рационального экономического поведения
утверждается, что образ действий субъектов рыночного хозяйства
определяется эгоизмом.

Да Нет

Вариант 27

1. Товарная биржа как организованный рынок.

2. Минимизация издержек и максимизация прибыли при различных комбинациях ресурсов.

3. Организационные структуры управления фирмой.

Тестовые вопросы

1. Анализ относится к формам умозаключения.

Да Нет

2. С ростом доходов потребителя кривая спроса по цене на
красную икру будет смещаться вправо.

Да Нет

Вариант 28

1. Рента как цена ресурса.

2. Структура и механизм функционирования финансового рынка.

3. Управление фирмой в условиях рынка.

Тестовые вопросы

1. Понятие альтернативной ценности составляет одну из важнейших концептуальных основ неоклассической микроэкономики.

Да Нет

2. Манифест Коммунистической партии" К. Маркса и Ф. Эн­гельса и " Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского — това­ры-субституты.

Да Нет

 

Вариант 29

1. Сравнительная характеристика американской, европейской и японской моделей управления экономикой.

2. Заработная плата как цена ресурса. Формы заработной платы.

3. Переход к гибкому автоматизированному производству как основа изменений в управлении.

Тестовые вопросы

1. Принцип рациональности в неоклассической теории означает, что человек должен заботиться только об удовлетворении своих потребностей.

Да Нет

2. Если будет ужесточено наказание за перевозку наркоти­ков, кривая предложения на наркорынке сдвинется влево.

Да Нет

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.