Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






желтый;






3. красный;

4. голубой;

5. синий.

429. Автор теории электролитическая диссоциация:

  1. Сванте Аррениус;
  2. Амадео Авагадро;
  3. Ван-Гоффт;
  4. Дж. Пруст;
  5. К.Шееле.

430. Какие знания и умения учащихся можно назвать опорными при изучении темы: “Теория электролитической диссоциации”:

  1. о механизме реакции;
  2. о растворах и типах химической связи;
  3. о химическом элементе;
  4. о способах очистки веществ;
  5. о методах получения газообразных веществ.

431. Какие новые химические понятия изучаются в теме: “Теория электролитической диссоциации”:

  1. электролит, ионы, диссоциация;
  2. химический элемент, вещество, химическая реакция, химическая формула;
  3. оксиды, кислоты, соли, основания;
  4. ионная, ковалентная связь;
  5. типы химических реакций.

432. Какие типы реакций изучаются при изучении темы “Теория электролитической диссоциации”:

  1. реакция соединения;
  2. реакция разложения;
  3. реакция нейтрализации;
  4. реакция ионного обмена, гидролиза;
  5. реакция этерификации.

433. Какие типы задач рассматриваются при изучении темы “Теория электролитической диссоциации”:

  1. вычисление количества вещества;
  2. приготовление растворов;
  3. нахождение молекулярной формулы вещества;
  4. экспериментальные задачи;
  5. не газовые законы.

434. Степенью диссоциации называют:

  1. сильные электролиты, которые при растворении в воде полностью распадаются на ионы;
  2. отношение числа диссоциированных молекул к общему числу молекул, находящихся в растворе;
  3. это соединения, которые незначительно диссоциируют на ионы;
  4. кристаллические вещества в состав которых входит химически связанная вода;
  5. процесс распада электролита на ионы.

435. Какие методы и приемы можно использовать при изучении темы “Теория электролитической диссоциации”:

  1. химический эксперимент, решение задач, технические средства обучения;
  2. рассказ, беседа;
  3. описание, наблюдение;
  4. монолог, диалог;
  5. правильного ответа нет

436. Первые сведения о воде и растворах учащиеся получают при изучении темы:

  1. кислород, оксиды, горение;
  2. растворы, вода, основания;
  3. обобщение сведения о классах неорганических соединений;
  4. электролитическая диссоциация;
  5. первоначальные химические понятия.

437. Дайте определение кислотам в свете теории электролитической диссоциации:

  1. электролит диссоциируется в водном растворе;
  2. электролит, диссоциирует в водном растворе с образованием гидроксид - ионов;
  3. электролит, диссоциирует в водном растворе с образованием катиона металла и аниона кислотного остатка;
  4. это соединения, которые диссоциируют на ионы;
  5. процесс распада на ионы.

438. Качественная реакция на хлорид -ион:

  1. H2SO4; ;
  2. BaCI2;
  3. NH4OH;
  4. AgNO3; +
  5. Cu(OH)2.

439. Качественная реакция на сульфат - ион:

  1. H2SO4; ;
  2. BaCI2; +
  3. NH4OH;
  4. AgNO3;
  5. Cu(OH)2.

440. Электролитическая диссоциация - это:

  1. процесс распада электролита на ионы при растворении в воде или при расплавлении;
  2. процесс диссоциации водных растворов солей на катионы металлов и анионы кислотных остатков;
  3. процесс диссоциации водных растворов кислот на катионы водорода и анионы кислотных остатков;
  4. свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов;
  5. свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от величины заряда ядра атомов этих элементов;

441. Электролитами называются:

  1. вещество, обладающее электронной проводимостью;
  2. вещество, обладающее дырочной проводимостью;
  3. вещество, в растворе или в расплавленном состоянии образует свободные ионы;
  4. вещество, проводящее ток в различных агрегатных состояниях;
  5. вещество, обладающее электрической проводимостью.

442. Сильные электролиты:

  1. HNO3; +
  2. H3 PO4;
  3. NH4OH;
  4. H2CO3;
  5. Fe S.

443. Слабые электролиты:

  1. HNO3; +
  2. H2SO4;
  3. NH4OH;
  4. Na2SO4;
  5. NaOH.

444. Слабым электролитом является водный раствор:

  1. гидроксида натрия;
  2. хлорида калия;
  3. угольной кислоты;
  4. серной кислоты;
  5. нитрата кальция.

445. Сильным электролитом является водный раствор:

  1. гидроксида натрия;
  2. гидроксида аммония;
  3. уксусной кислоты;
  4. угольной кислоты;
  5. азотистой кислоты.

446. Реакция обмена протекает до конца:

  1. при образовании осадка;
  2. при изменении окраски;
  3. при выделении воды;
  4. при образование катионов;
  5. при образование анионов.

447. Реакция обмена протекает до конца:

  1. при выделении газа;
  2. при изменении окраски;
  3. при выделении воды;
  4. при образование катионов;
  5. при образование анионов.

448. Осадок образуется при взаимодействии растворов хлорида железа ІІ и:

  1. нитрата серебра;
  2. гидроксида натрия;
  3. сульфата натрия;
  4. соляной кислоты;
  5. нитрата кальция.

449. Газообразное вещество образуется при взаимодействии растворов карбоната натрия:

  1. оксидом кальция;
  2. гидроксида натрия;
  3. сульфата натрия;
  4. соляной кислоты;
  5. нитрата кальция.

450. Соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы водорода и анионы кислотного остатка, называется:

  1. солью;
  2. основным оксидом;
  3. кислотным оксидом;
  4. кислотой;
  5. основанием.

451. Соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы металла и анионы гидроксогруппы, называется:

  1. солью;
  2. основным оксидом;
  3. кислотным оксидом;
  4. кислотой;
  5. основанием.

452. Соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы металла и анионы кислотного остатка, называется:

  1. солью;
  2. основным оксидом;
  3. кислотным оксидом;
  4. кислотой;
  5. основанием.

453. Кислотами с точки зрения ТЭД называется:

  1. соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы водорода и анионы кислотного остатка;
  2. соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы металла и анионы гидроксогруппы;
  3. соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы металла и анионы кислотного остатка;
  4. соединение, в растворе или в расплавленном состоянии образует свободные ионы;
  5. соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы водорода и анионы гидроксогруппы;

454. Основаниями с точки зрения ТЭД называется:

  1. соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы водорода и анионы кислотного остатка;
  2. соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы металла и анионы гидроксогруппы;
  3. соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы металла и анионы кислотного остатка;
  4. соединение, в растворе или в расплавленном состоянии образует свободные ионы;
  5. соединение, в растворе которого при диссоциации образуются катионы водорода и анионы гидроксогруппы;

455. Ступенчатая диссоциация характерна для:

  1. гидроксида калия;
  2. хлорида натрия;
  3. азотной кислоты;
  4. сероводородной кислоты;
  5. нитрата аммония.

456. Растворы, в которых концентрация ионов Н+ ОН - одинакова:

  1. называются нейтральными;
  2. называются щелочными;
  3. называются кислыми;
  4. называются слабощелочными;
  5. называются слабокислыми;

457. Растворы, в которых преобладают ионы ОН -:

  1. называются нейтральными;
  2. называются щелочными;
  3. называются кислыми;
  4. называются слабощелочными;
  5. называются слабокислыми;

458. Растворы, в которых преобладают ионы Н +:

  1. называются нейтральными;
  2. называются щелочными;
  3. называются кислыми;
  4. называются слабощелочными;
  5. называются слабокислыми;

459. Раствор карбоната калия имеет:

  1. кислую среду;
  2. щелочную среду;
  3. нейтральную среду;
  4. слабокислую среду;
  5. слабощелочную среду.

460. Раствор сульфата калия имеет:

  1. кислую среду;
  2. щелочную среду;
  3. нейтральную среду;
  4. слабокислую среду;
  5. слабощелочную среду.

461. Раствор нитрата аммония имеет:

  1. кислую среду;
  2. щелочную среду;
  3. нейтральную среду;
  4. слабокислую среду;
  5. слабощелочную среду.

462. Положительными ионами называются:

  1. катионы;
  2. анионы;
  3. ассоциаты;
  4. катоды;
  5. аноды.

463. Отрицательными ионами называются:

  1. аноды;
  2. окислители;
  3. анионы;
  4. акцепторы;
  5. катионы.

464. Обменное взаимодействие соли с водой называется:

  1. гидролизом;
  2. электролизом;
  3. катализом;
  4. гидратацией;
  5. гидрированием.

465. В растворах хлоридов железа, цинка, алюминия лакмус:

  1. краснеет;
  2. желтеет;
  3. розовеет;
  4. буреет;
  5. синеет.

466. Концентрация ионов Н+ ОН -- в водных растворах солей сильных кислот и сильных оснований:

  1. не изменяется;
  2. краснеет;
  3. желтеет;
  4. розовеет;
  5. изменяется.

467. Экологическое образование и воспитание формируется при изучении темы:

  1. классы неорганических соединений;
  2. теория электролитической диссоциации;
  3. производство серной, азотной кислоты;
  4. общие свойства солей и оксидов;
  5. типы химических реакции.

468. Какие практические умения и навыки, полученные ранее, будут закреплены при выполнении практических работ по теме: “Азот”:

  1. решение расчетных задач;
  2. решение комбинированных задач;
  3. приготовление растворов;
  4. решение экспериментальных задач;
  5. выведение формул соединений.

469. Покажите реализацию межпредметной связи при изучении темы:

  1. “ Минеральные удобрения на уроках химии”;
  2. “Первоначальные химические понятия”;
  3. “ Кислород, оксиды, горение”:
  4. “ Растворы. Вода, Основания”;
  5. “ Серная кислота”.

470. Какой материал темы “Неметаллы” способствует экологическому, эстетическому, политехническому воспитанию и образованию:

  1. кислород, водород;
  2. азот, фосфор;
  3. углерод, кремний;
  4. сера, водород;
  5. азот, кислород.

471. Материал темы “Металлы”:

  1. из трех частей: свойства металлов, металлы подгрупп, металлургия;
  2. из двух частей: общие свойства металлов и металлургия;
  3. из одной части: химические свойства металлов;
  4. общие свойства металлов, металлы побочных подгрупп;
  5. металлы главных подгрупп, металлургия.

472. При изучении тем ы “Металлы” целесообразнее использовать приемы:

  1. самостоятельной работы, проблемный подход;
  2. описание, наблюдение, монолог;
  3. рассказ, беседа, решение задач;
  4. монолог, диалог, решение задач;
  5. решение экспериментальных задач.

473. При изучении органической химии формируются вжнейшие понятия:

  1. оксиды, кислоты, соли, основания;
  2. электролиты, неэлектролиты, диссоциация;
  3. растворы, концентрация растворов;
  4. изомеры, гомологи, гомологическая разность;
  5. простое, сложное вещество, химическая реакция.

474. Основные положения теории строения веществ:

  1. ионы и атомы в молекулах располагаются не беспорядочно, соединены в определенной последовательности, согласно их валентности;
  2. ионы отличаются от атомов как по строению, так и по свойствам;
  3. в растворе и расплаве ионы движутся хаотично;
  4. вещества, которые при растворении в воде распадаются на ионы;
  5. вещества, которые при растворении в воде распадаются на катионы.

475. При изучении темы “Углеводороды” формируется:

  1. материалистическое представление о веществах;
  2. понятие о классах веществ;
  3. понятие об изотопах и изомерах;
  4. механизм образования ковалентной связи;
  5. основы теории химического строения;

476. Какие приемы используются при изучении темы: “Углеводороды”

  1. сравнение, анализ;
  2. лекция; рассказ;
  3. рассказ, беседа;
  4. монолог, диалог;
  5. правильного ответа нет.

477. Представление о пространственной цис- и транс- изомерии учащиеся получают при изучении темы:

  1. алканы;
  2. алкины;
  3. алкены;
  4. арены;
  5. диены.

478. При изучении темы “Углеводороды” основным методом обучения:

  1. наблюдение, описания;
  2. моделирование, эксперимент;
  3. моделирование, наблюдение;
  4. схемы, таблицы, рисунки;
  5. разноуровневые задания.

479. При изучении предельных одноатомных спиртов формируются понятия:

  1. восстановитель, окислитель;
  2. химический элемент, простое вещество;
  3. функциональная группа, водородная связь;
  4. химическая реакция;
  5. электролитическая диссоциация

480. Гомологической разностью называют

  1. метиленовую группу;
  2. радикальную группу;
  3. гидроксильную группу;
  4. карбоксильную группу;
  5. карбонильную группу.

481. Тип гибридизации в молекуле этана:

  1. S2p2
  2. Sp2
  3. Sp3 +
  4. Sp
  5. S2p

482. Углеводород, с относительной молекулярной массой 58:

  1. октан;
  2. бутан;
  3. пентан;
  4. гексан;
  5. метан.

483. Гомологами этана являются:

  1. пентан, гексан;
  2. метан, метил;
  3. этил, бутан;
  4. бутилен, бутан;
  5. ацетилен, пропилен.

484. Общая формула непредельных углеводородов:

  1. СnH2n+6
  2. CnH2n-2
  3. CnH2n +
  4. CnH2n+1
  5. CnH2n+2

485. Изомерами называют:

  1. органические вещества, которые имеют одинаковый состав, но отличающиеся строением и свойствами;.
  2. частицы, имеющие неспаренные электроны и обладающие в связи с этим неиспользованными валентностями;
  3. органические вещества, которые отличаются по составу друг от друга на группу атомов -СН2-;
  4. разложение органических веществ без доступа воздуха при высокой температуре;
  5. правильного ответа нет.

486. Изомеры друг от друга отличаются:

  1. окраской;
  2. химическим строением;
  3. общей формулой гомологического ряда;
  4. числом атомов углерода и водорода;
  5. качественным и количественным составом.

487. Одновалентный радикал метана отличается от молекулы метана:

  1. имеет неподеленну ю пару;
  2. имеет положительный заряд;
  3. нереакционноспособен;
  4. имеет неспаренный электрон;
  5. имеет два атома водорода.

488. Гомологом 2 метилбутанола будет:

  1. 3 -метилбутаналь;
  2. пентаналь;
  3. 2- метилпентаналь;
  4. гексанол;
  5. 2, 3 диметилпропаналь.

489. Органические вещества, которые в составе имеют карбоксильную группу:

  1. насыщенные альдегиды;
  2. одноатомные спирты;
  3. аминокислоты;
  4. карбоновые кислоты;
  5. карболовой кислотой.

490. Органические вещества, которые в составе имеют гидроксильную группу:

  1. насыщенные альдегиды;
  2. одноатомные спирты;
  3. аминокислоты;
  4. карбоновые кислоты;
  5. карболовой кислотой.

491. Органические вещества, которые в составе имеют карбонильную группу:

  1. насыщенные альдегиды;
  2. одноатомные спирты;
  3. аминокислоты;
  4. карбоновые кислоты;
  5. карболовой кислотой.

492. СН3 --СО-СН3 называется:

  1. пропионовая кислота;
  2. метилпропаналь;
  3. диметилкетон;
  4. пропаналь;
  5. метилэтилкетон.

493. Реакция получения сложных эфиров:

  1. дегидратация;
  2. гидратация;
  3. дигидрогенизация;
  4. нейтрализация;
  5. этерификация.

494. Назовите вещество по рациональной номенклатуре: СН3-СН= С(СН3)-СН3

  1. метилэтилэтилен;
  2. триметилэтилен;
  3. пропилэтилен;
  4. этилен;
  5. метилэтилен.

495. Назовите углеводрод по систематической номенклатуре: НС≡ С -СН(СН3) -СН3

  1. пентин 1;
  2. пентин 1-2;
  3. бутин 1;
  4. 2 метилбутин 1;
  5. 3 метилбутин 1.

496. Как называются продукты в соответствующих превращениях:

HCl HCl

НС ≡ СН → Н2С = СНСl → Н3С-СНСl

  1. 1, 2 дибромэтен; 2, 2 - тетрабромэтан
  2. 1, 2-хлористый этил; хлорпропен
  3. хлористый винил; 1, 1- дихлорэтан
  4. дихлорэтен; хлористый аллил
  5. хлористый аллил; 1, 2 дибромэтен

497. Какой спирт называется метилкарбонилом:

  1. СН3ОН
  2. СН3-СН2ОН +
  3. СН3-СНОН-СН3
  4. СН3-СН2-СН2ОН
  5. Нет правильного ответа

498. Укажите реакцию Кучерова:

1. С2Н42 → СН3-СН3

2. С2Н4+Br2→ СН2 Br -СН2 Br

3. С2Н22O→ СН3-СНO

Cu(CN)2

4. С2Н2+HCN Н2С = СН - СN

5. СН2=СН2+Cl2→ C2H4Cl2

499. Укажите реакцию В.В.Марковникова:

1. СН2=СН2+Br → СН2 Br -СН2 Br

2. CH3-CH2=CH2+HCl→ CH3-CHCl-CH3 +

3. С2Н42 → СН3-СН3

Cu(CN)2

4. С2Н2+HCN Н2С = СН - СN

5. СН2=СН2+Cl2→ C2H4Cl2

500. Назовите вещество СН3 -СН2 -СНС1-СН2-СН(СН3)-СН2-СН3: :

  1. 3 - хлор - 5 - этилгексан
  2. 3 - хлор - 5 - метилгептан
  3. 3 -метил-5-хлоргексан
  4. 3-метил-5-хлорпропан
  5. метилхлорпропан

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.