Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минута тишины






Зачем нужна групповая работа

«Миссия возможна» – это курс подготовки людей к командной работе. В одиночку достигают блестящих результатов единицы, тогда как в правильно организованной группе эффективность каждого резко возрастает, проявляется так называемый синергетический эффект: если один вол в упряжке тянет две тонны, то два, впряженные вместе, могут вытянуть пятнадцать.

Но какое отношение это имеет к миссионерской работе? Разве не известны Церкви примеры миссионеров-одиночек?

Прочтите 1 Кор. 12: 12-31. Подумайте, о чем вам говорит этот текст. Можно также вспомнить о том, что Господь с самого начала ищет учеников, которые войдут в Его труд и продолжат его.

 

В своей работе на курсе мы будем руководствоваться общими положениями, которые касаются малых групп.

Малая группа – объединение людей от 5 до 9 человек (7+-2). Она создается для того, чтобы:

· организовать дискуссию для закрепления информации (например, после того, как была прочитана лекция, малая группа позволит задать вопросы, разъяснить сомнения, поделиться свидетельствами),

· создать пространство личных отношений, можно сказать, сделать шаг к общине (учить новым, подлинно христианским отношениям в ней легче, чем в большом коллективе, поскольку все сразу наглядно видно, и возникающие отношения становятся значимыми для участников, продолжаются и тогда, когда группа выполнила свои задачи),

· развивать самостоятельность участников (в малой группе выявляются и воспитываются те, кто может брать на себя ответственность и обладает необходимыми данными для того, чтобы руководить; но и рядовые участники учатся мыслить, самостоятельно искать ответы).

Практика малых групп была впервые опробована в скаутском движении, и вот уже более ста лет используется как одна из наиболее удачных форм организации коллектива единомышленников.

Людей привлекает либо информация, либо дружеская атмосфера. Малая группа позволяет сочетать то и другое, не говоря уже о том, что в Церкви это способствует созиданию соборности, общинного духа.

Количество участников в 5-9 человек позволяет оптимально общаться, распределять задачи, заменять друг друга в случае необходимости.

Даже если у нас нет группы, следует стремиться заниматься миссией не в одиночку – ведь и Сам Спаситель посылал учеников по двое.


Минута тишины

Разделенная радость – радость вдвойне,

разделенное горе – горе пополам.

 

Любой человек в каждый момент времени что-то чувствует, потому что в разных сферах его жизни все время что-то происходит, и чувства являются реакцией души на происходящее. Например, встав рано утром, человек едет на работу, которую очень любит, и там его ждет интересная встреча. Какие чувства он может испытывать? Может быть, сонливость и недовольство, что надо было рано вставать, - но также и приятное оживление оттого, что предстоит встреча; радость, что начался день, что есть любимая работа; он может испытывать тревогу, потому что предстоит встретиться с незнакомыми людьми. Может быть, его еще раздражает громко говорящий сосед в метро…

Все эти чувства находятся как бы в смешанном состоянии. Если человек не привык разбираться в чувствах и понимать, какое именно из чувств сейчас доминирует и из какого чувства он действует, то сложно говорить о трезвении и получении осознанных результатов действий. В нашем примере раздражение человека могло быть связано с тем, что ему пришлось рано встать, а он решит выговаривать пассажиру за его громкий голос… Но, может быть, ему только показалось, что говорят громко?.. Или, напротив, будучи оживлен предстоящей интересной встречей, он не заметит, как грустит сотрудница за столом, чуть не плача… Пройдет мимо, весело воскликнув: «Привет!»

Зачем же миссионеру необходимо быть в контакте со своими чувствами? Почему надо уметь распознавать и выражать их? Понимая свои чувства, миссионер лучше поймет и распознает чувства собеседника, сможет посочувствовать. А это очень важный навык: большинству собеседников нужно сочувствие, соучастие. Это располагает к серьезным разговорам о смысле жизни, о Боге. Внимание к чувствам другого человека делает нас более бережными, и располагает к доверительному общению. Особенно это важно в разговорах с женщинами и детьми.

Но и в совместной работе очень важно различать чувства – свои и собеседников. Для этого рекомендуется вначале провести так называемую «Минуту тишины», когда каждый участник встречи делится теми чувствами, которые им владеют. Представим себе такую картину. Мы едем в отпуск и берем с собой альбомы с фотографиями. Вместо того чтобы получать удовольствие от новых впечатлений, мы перелистываем альбом, живем прошлым. Очевидно, что так быть не должно, необходимо оставить прошлое в прошлом и жить в настоящем. Добавим, что сильные чувства захватывают внутреннее внимание человека, и он не может эффективно сотрудничать. Проговаривая чувства, человек освобождается от них на время; кроме того, если есть нужда, об этом можно помолиться вместе. Примером такой практики может быть молитва «Иже херувимы», когда перед самым важным действием на Литургии, призыванием Духа на Дары, мы молимся о том, чтобы «всякое ныне отложить попечение». Рассказать о том, что переживается, важно и для тех, с кем предстоит работать: если они будут знать о некоторых сложностях, переживаемых коллегой, то не будут удивляться, что он сегодня реагирует как-то по-особенному. Доверяя свои чувства членам команды, мы свидетельствуем о дружбе, доверии.

Очень важно уметь выражать свои чувства. Безопасное выражение любых, особенно негативных чувств можно осуществить в форме я-высказывания.

Сравним: «Ты сегодня бледно выглядишь!» и «Я беспокоюсь о твоем самочувствии. Все в порядке?» «Ну, ты даешь! Сказать такое!» или «Я недоумеваю по поводу сказанного!»

Чтобы уметь осознавать чувства, важно «давать им имена», а для этого хорошо первое время иметь перед глазами словарь чувств.

Прилагаем его в двух вариантах, для того чтобы научиться различать позитивные и негативные чувства и затем разные оттенки чувств.

Слова, передающие чувства. Я (мне) … / я испытываю (чувствую)

Все ОК Неопределенные Что-то не так
Нежность Любовь Дружеский настрой Миролюбие Очарование Приязнь Симпатия Уважение Бодрость Увлечение Вдохновение Энергия Сосредоточенность Интерес Активность Оптимизм Защищенность Самодостаточность Комфорт Тепло Полнота Радость Веселье Эйфория Экстаз Трепет Умиротворение Мир Покой Спокойствие Счастье Удовлетворение Гармония Расслабленность Беззаботность Благодарность Блаженство Восторг Восхищение Горячность Чувство жизни Жизнерадостность Ликование Оживление Уверенность Чувства заморожены Смешанные чувства Суета Скованность Сдержанность Смущение Одиночество Замкнутость Волнение Возбуждение   Досада Сердитость Гнев Негодование Раздражение Обида Злоба Возмущение Пустота Лень Грусть Жалость к себе Нервность Горе Огорчение Отчаяние Пассивность Подавленность Скука Удручение Я жалкий Упадок духа Апатия Уныние Разочарование Безразличие Печаль Стыд Вина Унижение Испуг Страх Тревога Беспокойство Похоть Ревность Зависть Желание иметь    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.