Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Рассмотрение данной темы следует начать с определения трудового права, как отрасли российского права






Рассмотрение данной темы следует начать с определения трудового права, как отрасли российского права, определения предмета отрасли и отношений, регулируемых трудовым правом. Далее следует остановиться на принципах (свободы распоряжения своими способностями к труду, равного вознаграждения за равный труд, недопустимость ухудшения положения работников ниже установленного уровня) (ст. 2 – 4 ТК РФ), и методах (сочетание императивного и диспозитивного воздействия, юридическое равенство сторон, сочетание централизованного и локального управления и т.п.) трудового права. В заключении следует перечислить источники данной отрасли российского права.

Ответ на второй вопрос предполагает раскрытие студентом понятия «Трудовые отношения» и его признаков (ст. 15 ТК РФ). Кроме того, стоит перечислить основания возникновения трудовых отношений (ст. 16 ТК РФ). Далее следует подробнее остановиться на сторонах трудовых правоотношений, определить, кто может быть работником и работодателем, при каких условиях (ст. 20 ТК РФ). Затем, необходимо остановиться на правах и обязанностях работника и работодателя (ст. 21-22 ТК РФ).

Третий вопрос предполагает уяснение студентом понятия трудового договора (ст. 56 ТК РФ), раскрытие его содержания (ст. 57 ТК РФ), характеристику формы (ст. 67 ТК РФ) и сроков (ст. 58 - 59 ТК РФ) трудового договора. Далее необходимо акцентировать внимание на порядке заключения трудового договора и оформлении приема на работу; следует перечислить документы, необходимые при приеме на работу (ст. 65 – 66 ТК РФ), рассказать об испытании при приеме на работу, указать на момент вступления договора в силу (ст. 61 ТК РФ) и основания расторжения трудового договора (ст. 77 - 84 ТК РФ).

В четвертом вопросе надлежит изучить наиболее важные условия труда, такие как установление продолжительности рабочего времени, времени отдыха, условия оплаты труда и т.д.

Отвечая на вопрос о трудовой дисциплине, следует указать на то, что он находит свои истоки в ст. 21 ТК РФ, предполагающей добросовестное выполнение работником своих трудовых обязанностей, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины. Раскрывая данный вопрос необходимо дать понятие трудовой дисциплины (ст. 189 ТК РФ), охарактеризовать методы воздействия на поведение работника, меры поощрения за добросовестное выполнение трудовых обязанностей (благодарность, премия, ценный подарок и т.д.) (ст. 191 ТК РФ) и меры взыскания за неисполнение и ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей по вине работника (замечание, выговор, увольнение и др.), а также осветить порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания (ст.193, 194 ТК РФ).

В шестом вопросе требуется дать определение трудового спора - индивидуального (ст. 381 ТК РФ) и коллективного (ст. 398 ТК РФ), выяснить порядок рассмотрения трудовых споров, избрания и состав комиссии по трудовым спорам, а также случаи, когда трудовой спор подлежит рассмотрению в таковой комиссии (ст. 384 – 390 ТК РФ), а также порядок рассмотрения коллективных трудовых споров (ст. 401 ТК РФ, Федеральный Закон от 23 ноября 1995г. №175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»).

Завершая изучение темы, студентам необходимо ознакомиться с основными нормативно-правовыми актами, регулирующими их будущую профессиональную деятельность.

Тема 11. «Основы уголовного права Российской Федерации». (2 часа)

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие, предмет, задачи и принципы, источники уголовного права.

2. Понятие преступления, его признаки и категории.

3. Состав преступления.

4. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

5. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Уголовное наказание.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.