Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Для ответа на первый вопрос семинара студент должен дать определение конституционного права как отрасли права






Для ответа на первый вопрос семинара студент должен дать определение конституционного права как отрасли права, обозначить предмет и сферу деятельности данной отрасли, методы, используемые вышеуказанной отраслью (императивный, диспозитивный, и др.), принципы, субъектов, на которых нормы конституционного права возлагают конституционные права и обязанности (физические лица, государственные образования, общественные объединения), источники конституционного права (законы, подзаконные акты, нормативные договоры, и др.)

Отвечая на второй вопрос, необходимо дать определение конституционно-правовой нормы, а затем, выделить ее специфические особенности, отличающие ее от норм других отраслей права (учредительный характер, отсутствие санкции и т.д.).

Очевидно, что ответ на третий вопрос следует начать с понятия Конституции, определения ее сущности и юридических свойств, раскрытия факторов, благодаря которым Конституция занимает уникальное место в национальной правовой системе, и далее небезынтересным будет уделить внимание историческому аспекту разработки и принятия Конституции РФ 1993 года, и в заключении, следует охарактеризовать структуру действующей Конституции России.

Рассматривая четвертый вопрос, следует разграничить понятия «пересмотр Конституции» и «внесение поправок в Конституцию», обозначить круг субъектов, имеющих право инициировать внесение поправок и пересмотра Конституции, рассмотреть процедуры пересмотра и внесения поправок.

Для ответа на пятый вопрос семинара, следует, прежде всего, уяснить сущность конституционно-правового статуса личности, его принципы (всеобщность, неотчуждаемость, равенство, непосредственное действие, гарантированность государством). Далее следует дать определение прав и свобод человека и обязанностей гражданина и охарактеризовать систему основных личных прав и свобод человека. Затем, необходимо, классифицировать основные права и свободы граждан в зависимости от различных критериев (исходя из этапов провозглашения основных прав и свобод, в зависимости от содержания, в зависимости от степени распространения и от роли государства в их осуществлении и т.д.), назвать виды конституционных обязанностей (общие и конкретные), а также привести примеры. В заключении обучающимся предлагается дать характеристику основным правам и свободам человека (право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, на свободу совести и др.) и обязанностям человека и гражданина (соблюдать Конституцию РФ и федеральные законы, уважать права и свободы других, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, воинская обязанность и др.), а также дать понятие ограничения прав и свобод.

Шестой и седьмой вопросы семинара посвящены российскому гражданству. Наряду с учебной литературой студентам необходимо ознакомится с рекомендуемыми источниками и построить свой ответ, опираясь на рекомендуемые нормативно-правовые акты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.