Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Цель первого семинарского занятия – знакомство с государством, как политико-правовой формой существования общественных отношений






Цель первого семинарского занятия – знакомство с государством, как политико-правовой формой существования общественных отношений. Отвечая на первый вопрос необходимо в первую очередь, характеризовать взаимосвязь понятий общество и государство. При ответе следует отметить, чтообщество возникло задолго до государства и длительное время обходилось без него. Объективная потребность в государстве появилась по мере усложнения внутреннего строения общества (социального расслоения), обострения в нем противоречий из-за несовпадения интересов социальных групп.Следовательно, государство пришло на смену отживающей свой век родовой организации как новая форма организации изменившегося и усложнившегося общества. Далее студент должен дать понятие государства. Затем следует охарактеризовать признаки государства, отличающие его от других организаций общества (суверенитет, законотворчество, наличие аппарата управления, связь с правом и т.д.), а также дать понятие функций государства, классификацию функций (внутренние и внешние, основные и неосновные функции) и дать характеристику основных внешних и внутренних функций государства. В заключение ответа на первый вопрос следует дать характеристику сущности государства, как единства общечеловеческого и классового начал.

При рассмотрении второго вопроса студент должен проследить историческую смену основных концепций происхождения государства, а также охарактеризовать основные теории происхождения государства (теологическая, патриархальная, патримониальная, договорная, психологическая, марксистская и т.д.) и назвать представителей перечисленных теорий.

Рассматривая третий вопрос, целесообразно сначала дать определение органа государства и рассмотреть его специфические признаки (такие как наличие властных полномочий, экономической и организационной обособленности, определенной компетенции, аппарата чиновников и т.д.). Далее следует дать понятие механизма государства, раскрыть его характерные черты (системность, структурированность, наличие тесной связи с функциями государства, материальное обеспечение), и охарактеризовать органы, образующие механизм современного Российского государства (Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, органы судебной власти, Прокуратура РФ, Вооруженные силы).

Раскрытие четвертого вопроса необходимо начать с понятия формы государства. Далее следует дать анализ трех составляющих формы государства: формы правления, формы государственного устройства, и государственно-правового режима. При раскрытии вопроса, необходимо охарактеризовать такие институты, как монархия – как форма правления (ограниченная и неограниченная), республика – как форма правления (парламентская, президентская, суперпрезидентская, смешанная); федерация, унитарное государство, - как формы государственного устройства, а также конфедерации, как формы межгосударственного объединения; демократический и антидемократический (авторитарный, тоталитарный, военный) государственный режимы, а также привести примеры таких государств. В заключение студентам предлагается охарактеризовать форму современного российского государства. Ответ необходимо построить, опираясь на Конституцию РФ.

Для ответа на пятый вопрос семинара студенту необходимо рассмотреть историю развития идеи правового государства, а также назвать имена личностей, внесших вклад в развитие данной идей; далее дать определение правового государства, охарактеризовать основные принципы правового государства (наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, формирование режима правового ограничения для государственных структур и т.д.), а также способы и средства достижения целей идеи правового государства (права человека, теория разделения властей, система сдержек и противовесов).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.