Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функция контроля






Контроль – количественная и качественная оценка и учет результатов работы, сопоставление полученных результатов с запланированными. Главные инструменты данной функции – наблюдение, проверка всех сторон деятельности фирмы, учет и анализ. Контроль вступает в качестве элемента обратной связи. На основе его данных осуществляется корректировка принятых решений, планов, норм и нормативов.

Контроль это непрерывный процесс, включающий наблюдение и регулирование различных видов деятельности организации. Некоторые организации создали системы контроля, которые являются посредниками между планами и деятельностью. Для менеджмента характерно большое количество систем и видов контроля. Контроль отвечает на вопросы: чему мы научились, что в следующий раз следует делать иначе, в чем причины отклонений, выводы и т.д.

Эффективность контроля зависит от наличия связи со стратегией, использования всех этапов и оптимальных методов контроля, принятия участниками, баланса объективных и субъективных данных, точности, гибкости и современности.

Технология контроля включает в себя:

- выбор концепции контроля – система, процесс или частные проверки, предмет и цель, контролирующий орган;

- определение цели контроля – целесообразность, правильность, регулярность и эффективность;

- нормы контроля – этические, правовые, производственные и т.п.;

- методы контроля – предварительный, текущий, заключительный и др.;

- объем и область контроля – полный, сплошной, эпизодический, выборочный, финансовый, качество, производительность труда и т.п.

Основа создания всех систем контроля заключается в соответствии основным требованиям-критериям:

- эффективность – успешность, полезность;

- эффект влияния на людей – вызывает ли у работников положительные стимулы или негативные реакции;

- выполнение задач контроля – определение совпадений или отклонений в системе управления организацией, способствовать устранению отклонений, выработке эффективных решений;

- определение границ контроля – соблюдение законодательства, прав личности.

Процесс контроля включает в себя ряд этапов:

- установление нормативных показателей, в том числе стандартов деятельности;

- измерение фактических результатов;

- сравнение результатов с нормативными показателями;

- обратная связь и принятие корректирующих действий.

По видам деятельности контроль подразделяется на организационный, управленческий, качества, производства, финансовый и т.д. По временному положению контроля в процессе осуществления работы можно выделить:

- предварительный контроль, осуществляемый до начала работ может быть диагностическим, включающим критерии измерители, эталоны, предупреждающие сигналы, терапевтическим, позволяющим выявить отклонения от нормативов и принять меры;

- текущий контроль, осуществляемый в ходе выполнения работ;

- заключительный контроль проводится с целью предотвратить ошибки в будущем.

Подходы к организации контроля могут быть разными.

Традиционный бюрократический контроль представляет собой использование правил, предписываемой политики, иерархии власти, письменной документации, системы премирования и других официальных механизмов воздействия на поведение сотрудников организации и оценки достигнутых результатов. Данный вид контроля полагается на культурную значимость традиционного контроля сверху вниз и реализуется через административную систему.

Децентрализованный контроль основывается на ценностях, практически противоположных культуре традиционного контроля. Сотрудники пользуются доверием менеджмента, а управляющие уверены, что сотрудники осознанно желают выполнять возложенные на них требования. Реализуется в сфере корпоративной культуры, группы равных, самоконтроле, отборе и социализации наемных работников.

 

Таблица 4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.