Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поездка в автобусе






Согласно программе школьники должны научиться пользовать-

ся наземным общественным транспортом. Работа начинается с

беседы о видах транспортных средств, ученики сообщают, каким

транспортом они добираются до школы, где находится ближай-

шая остановка автобуса (троллейбуса, трамвая). Затем проводится

экскурсия к остановке, где дети по указателю определяют номер

автобуса, наблюдают за движением машины, действиями водите-

ля. Учитель знакомит их с конструкцией автобуса, показывая ко-

леса, мотор, кабину и салон, обращает внимание воспитанников

на правила входа и выхода пассажиров.

На уроке закрепляют знания, полученные на экскурсии. Воспи-

танники читают табличку с номером автобуса и названием оста-

новки, показывают на картинке части автобуса. Их знакомят с по-

нятием «маршрут»: это слово записывается на доске, дети учатся

правильно произносить его. На этом же уроке можно предложить

воспитанникам нарисовать в своих альбомах (обвести по шаблону)

автобус и остановку, указав номер автобуса.

Следующим этапом работы должна быть поездка детей в автобу-

се. В простой и доступной форме воспитанников знакомят с правила-

ми поведения в автобусе (если тебе уступили место, поблагодари;

сам предложи место пожилому или больному человеку; садись без

капризов на свободное кресло, а не требуй обязательно места у окна;

готовься к выходу заранее и т.п.). Рассказ должен быть живым, с

наглядными примерами. Особое внимание следует обратить на спо-

соб приобретения талонов, сказать об их стоимости, сообщить,

что пассажиры могут приобрести единые и проездные билеты.

Во время поездки следует привлекать внимание детей к раз-

личным объектам, которые встречаются по ходу движения авто-

буса, они должны читать вывески, афиши, знать, какие останов-

ки делает автобус. Надо объяснить, что поездки люди совершают

с определенной целью: одни едут на работу, другие — в магазин,

третьи — из школы домой. Дается задание, например: опреде-

лить, куда едут мужчина с портфелем, пожилая женщина с хо-

зяйственной сумкой, девочка с ранцем.

После экскурсии проводится просмотр учебного кинофильма

«О чем рассказал автобус». По его содержанию задаются следую-

щие вопросы.

183

Где пассажиры ждут автобус?

Какие остановки делались на пути?

Как следует подготовиться к выходу?

Через какую дверь надо выходить из автобуса?

Где надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

Дальнейшее изучение этой темы происходит на основе сюжет-

но-ролевой игры.

Из стульев делается автобус, сооружение огораживается кир-

пичиками из большого строительного набора, спереди и сзади

оставляются двери для посадки и высадки пассажиров. Детям раз-

дают кошельки с деньгами, единые (проездные) билеты. По ходу

движения автобуса устанавливают таблички с названиями оста-

новок. Остановки те же, что встречались в ходе проведения экс-

курсии. Во время игры по инструкции учителя дети выполняют

следующие задания:

- составляют из монет разного достоинства цену билета и по-

купают у водителя талоны;

- компостируют талоны;

- предъявляют единые (проездные) билеты;

- читают на табличках названия остановок.

В ходе игры дети учатся вслушиваться в названия остановок,

готовиться к выходу и выходить из автобуса.

Заключительное занятие проводится во время поездки в город-

ском автобусе. Выбирается знакомый маршрут (не более 3 — 4 ос-

тановок), с помощью учителя дети тренируются в умении вести

себя в транспорте, оплачивать проезд, узнавать и называть оста-

новки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.