Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-воспитательная работа в начальных классах






И ее результаты

Поскольку первый год обучения детей весьма ответствен и сло-

жен в плане организации и проведения коррекционной работы,

на него обращается особое внимание. Значительные специфиче-

ские трудности этих детей, связанные с нарушениями внимания,

поведения, деятельности, восприятия, глубоким недоразвитием

речи, в течение первого года обучения в определенной мере пре-

одолеваются.

В результате ко второму году обучения у детей с выраженной

умственной отсталостью можно отметить положительные сдвиги

в поведении, во владении навыками самообслуживания. Они ста-

новятся более контактны, лучше чувствуют себя в коллективе

класса. Повышаются самостоятельность и организованность детей,

воспитывается умение учиться, усваиваются знания об окружаю-

щем мире, улучшается ориентировка в нем.

Вследствие этого начиная со II класса обучение таких детей по

специальной программе может идти более интенсивно. Так, если

в течение первого года обучения грамоте большое место отводит-

ся пропедевтической работе и за это время дети усваивают только

6 звуков-букв, то во II классе предусмотрено усвоение уже 12 новых

звуков-букв, закрепление всех пройденных, овладение плавным

слоговым чтением слов, составленных из знакомых букв. Анало-

гичная картина наблюдается и по другим предметам обучения.

Такой относительно быстрый темп продвижения обеспечива-

ется пропедевтической работой, проведенной в подготовитель-

ном (или в I) классе. Благодаря этой подготовке становится воз-

можным дальнейшее развитие детей. Однако методика обучения

этих детей во II —IV классах начальной школы остается почти

неизменной. Это обязательность игровой формы проведения боль-

шинства видов работы; ведущая роль предметно-действенного

метода обучения с опорой на конкретный дидактический матери-

ал; детальное расчленение учебного материала на элементы и по-

степенное его обобщение; индивидуализация обучения и т.д.

В IV классе происходит некоторое перераспределение учебных

часов, отводимых на те или иные предметы, и введение новых

предметов (трудовое обучение и социально-бытовая ориентиров-

ка), приближающие учебный план IV класса к обучению в стар-

ших классах.

Остановимся подробнее на процессе учебно-воспитательной

работы и результатах продвижения учащихся в овладении навы-

ками, умениями и знаниями по основным разделам работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.