Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрепление и развитие навыка






 

Как можно усложнить задачу? Во-первых, можно предложить малышу предметы, более близкие по величине, во-вторых, к " большому" и " маленькому" добавить еще одну категорию — " средний", и, в третьих, попросить ребенка раскладывать предметы не по тарелочкам, а по кучкам. В последнем случае трудность будут состоять в отсутствии подсказки, на сколько кучек нужно разложить предметы.

 

ТМ.К.112. Сортирует предметы по форме (3 варианта)

 

В этом параграфе мы рассмотрим еще одно упражнение на сортировку, но уже по другому признаку — по форме. Начните с геометрических форм: круга, квадрата, треугольника. Здесь можно использовать материалы, подобные тем, с которые вы работали над умениями ТМ.К.82 и 108.

 

Как оценить

 

Материалы: Три тарелочки одного цвета (лучше всего, если они будут белыми или какого-нибудь другого нейтрального цвета). Три круга, три квадрата и три треугольника. Они могут быть разноцветными, однако, если все ваши круги будут, скажем, красными, все квадраты — синими, а все треугольники — желтыми, то вы не сможете определить, по какому признаку малыш их сортирует — по цвету или по форме.

 

Способ: Поставьте тарелочки на стол, а фигурки положите кучкой с одной стороны от тарелочек. Скажите: " Посмотри, сейчас я все круги положу в эту тарелочку, все квадраты — в эту, а все треугольники — в эту" и покажите ребенку, как можно рассортировать эти фигурки. Затем выложите все фигурки из тарелочек и попросите ребенка рассортировать их. Сами же отойдите в сторонку. Не помогайте малышу. Можно лишь изредка подбодрить его улыбкой или словом.

 

Результат положительный, если ребенок правильно разложит все девять форм.

 

Как учить

 

Заниматься нужно так, как указано в параграфе ТМ.К.107. Сначала постарайтесь, чтобы все ваши фигурки были одного цвета. Когда малыш научится сортировать одноцветные фигурки, введите и другие цвета. При этом, как уже было сказано, нужно следить, за тем, чтобы малыш раскладывал их в соответствии с формой, а не с цветом.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях

 

Подобным образом можно сортировать любые предметы. Небесполезно наведаться в магазин инструментов. Там вы могли бы найти много подходящих материалов: крупные прокладки для кранов, винты, гайки, болты, крышки и кронштейны, то есть, всевозможные детали, сортировать которые — одно удовольствие! Могут пригодиться также элементы конструктора старшего ребенка. В конце концов, можно воспользоваться картонными карточками с нарисованными на них фигурами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.