Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура организации - способ выполнения работы и характер отношений внутри организации.






Система общих понятий

Понятие “культура организации” в современном мире - одно из самых фундаментальных и самых сложных конституирующих образований. Компании обладают культурой, так же как люди - индивидуальностью. Культура компании - это атмосфера инстинктивных убеждений, объектов повышенной чувствительности, героев и антигероев, достижений предостережений и приказов. Некоторые из этих черт так же, как и неврозы отдельных людей, имеют такие глубокие корни, что их начало теряется во мгле прошедших событий, тогда как у других есть яркие и видимые причины.

Культура организации - способ выполнения работы и характер отношений внутри организации.

Питер Вейл дает еще одно определение организационной культуре:

“Это система отношений, действий и артефактов, которая выдерживает испытание временем и формирует у человека данного сообщества довольно уникальную общую для членов этой организации психологию.” Особенно в этом определении важна уникальная общая психология (УОП). Именно она придает смысл различным отношениям, действиям и артефактам. По уникальной общей психологии мы узнаем людей, принадлежащих к одной общей культуре - мы видим то, что объединяет их всех, хотя сами люди могут и не замечать этого. Причем это не просто общность, но психологическая общность, в основе которой лежит глубинная общность мышления и чувств, восприятия и психики. Культура организации идет в глубины психики, в противном случае это не культура. Именно психическая общность позволяет членам одной культуры чувствовать, что они ближе друг к другу, чем к тем, кто членом этой культуры не является.

Наказ “познай самого себя” - довольно трудно реализовать даже отдельной личности - человек уже не помнит, почему он боится темноты или не любит людей с близко посаженными глазами. Корпоративная культура еще более сложное явление. Те из работников компании, которые знают, почему организация не участвует в продаже недвижимости или почему служащие компании не носят голубые костюмы, давно ушли в отставку либо отделены ступенями служебной лестницы от тех, кто принимает решения, требующие знания такой информации.

Подобно неврастенику, компания редко знает о себе то, что надо знать. Проанализировать свое поведение ей может помочь только посторонний человек: вкладчик, журналист, аналитик или покупатель, цель которого - выяснить, что собой представляет компания, а, значит, какова культура компании.

При формировании организационной культуры колоссальное влияние оказывают происхождение, вид собственности, технология, кризисные явления внутри и вне организации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.