Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация основных фондов






 

Основные фонды подразделяются на производственные фонды транспорта (ОПФ), и фонды непроизводственного назначения.

Средства труда, которые участвуют в производственном процессе, создают условия для его осуществления, служат для хранения и перемещения предметов труда относятся к основным производственным фондам. На предприятиях ж.д.т. к ОПФ относятся локомотивы, вагоны, устройства пути, СЦБ, связи и т.д. Их доля составляет более 90%.

Основные производственные фонды подразделяются на:

  • активные – непосредственно воздействующие на выпуск продукции;
  • пассивные – обеспечивают нормальное функционирование активной части фондов.

Непроизводственные основные фонды – жилищные, культурно-бытовые здания, детские сады, школы и т.д.

Для учёта основных средств, определения их состава и структуры необходима их классификация. Существуют следующие группы основных производственных средств (в том числе согласно ПБУ 6\01.

  1. Здания (корпуса цехов, складские помещения, производственные лаборатории и т. п.) на ждт - локомотивные, вагонные депо, здания станций, вокзалов и т.д.
  2. Сооружения (инженерно-строительные объекты, создающие условия для осуществления процесса производства: эстакады, автомобильные дороги, туннели) на ждт - устройства пути, искусственные сооружения,;
  3. Внутрихозяйственные дороги;
  4. Передаточные устройства (электросети, теплосети, газовые сети) на ждт – контактная сеть;
  5. Машины и оборудование, в том числе:

1. Силовые машины и оборудование (трансформаторы, генераторы, электродвигатели, паровые машины, турбины и т. п.).

2. Рабочие машины и оборудование (металлорежущие станки, прессы, электропечи и т. п.).

3. Измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование.

4. Вычислительная техника.

5. Автоматические машины, оборудование и линии (станки-автоматы, автоматические поточные линии).

6. Прочие машины и оборудование.

  1. Транспортные средства (локомотивы, вагоны, автомобили, кары, тележки).
  2. Инструмент (режущий, давящий, приспособления для крепления, монтажа), кроме специального инструмента.
  3. Производственный инвентарь и принадлежности (стеллажи, рабочие столы и т. п.).
  4. Хозяйственный инвентарь.
  5. Рабочий, продуктивный и племенной скот.
  6. Многолетние насаждения.
  7. Прочие основные средства (сюда входят библиотечные фонды, музейные ценности).

Каждая из перечисленных групп делится на подгруппы. Пользуясь такой группировкой, определяют производственную структуру основных средств, которая характеризуется удельным весом каждой группы в общей стоимости основных фондов.

В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

По принадлежности - основные фонды бывают собственные и арендованные.

По характеру использования – действующие и бездействующие (находящиеся в запасе, на консервации).

Оценка ОФ

 

Прежде чем орудия труда будут приняты на балансовый учет, они должны быть оценены. Оценка орудий труда производится по так называемой стоимости, которая не соответствует теоретическому термину стоимость.

Оценка ОФ осуществляется различными видами стоимости

 

 


Рис. Виды стоимости для оценки основных фондов

Первоначальная стоимость включает фактические затраты на создание или приобретение орудий труда, их доставку, сборку, если объект доставляется в разобранном виде, наладку.

Восстановительная стоимость включает затраты на создание объекта в момент его переоценки, а также с учетом его износа и конъюнктуры рынка на данный объект.

До рыночных отношений переоценка ОФ производилась по решению правительственных органов централизованно по всем отраслям народного хозяйства, на железнодорожном транспорте примерно один раз в десять лет.

В рыночных условиях хозяйствования переоценка основных фондов может осуществляться ежегодно предприятием самостоятельно или с привлечением специальных компаний.

Остаточная стоимость – первоначальная (восстановительная) стоимость без суммы начисленной амортизации.

 

Кроме перечисленных выше видов стоимости, в анализе применяется среднегодовая стоимость ОФ.

Для экономических расчетов среднегодовая стоимость определяется как полусумма стоимости основных средств на начало и конец года.

Для целей налогообложения - сумма остаточной стоимости основных средств на начало каждого месяца и стоимость основных средств на 31.12., которая делится на число месяцев календарного года плюс один.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.