Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вход в новые продуктовые и географические сегменты,






Диверсификация грузового бизнеса и развитие новых услуг.


Планирование и организация грузовых перевозок.

Планирование грузовых перевозок имеет большое значение. Они дают свыше 85% выручки ОАО «РЖД» и являются исходной базой для всей системы производственно-хозяйственного планирования в компании.

Основные задачи планирования:

  • формирование платежеспособного спроса на перевозки и определение достоверной информации об объемах, структуре и направлениях перевозки;
  • максимально возможный учет запросов и пожеланий клиентуры по качеству и условиям транспортного обслуживания;
  • обеспечение конкурентноспособности компании и широкого взаимодействия с пользователями и другими видами транспорта;
  • обеспечение рациональности использования транспортных ресурсов и эффективности работы железных дорог.

 

В сетевых планах перевозок грузов устанавливаются следующие показатели:

  • объем перевозок (отправление) грузов, т, всего, в т.ч. по установленной номенклатуре грузов;
  • грузооборот, тарифные ткм;
  • среднесуточная погрузка, ваг.
  • средняя дальность перевозок грузов, км;
  • грузонапряженность млн. ткм на 1 км, средняя

Первый показатель утверждает ОАО в качестве основного планового для железных дорог- филиалов ОАО «РЖД», а остальные носят расчетный характер.

 

Особенности планирования:

  • тесная увязка плана перевозок с планированием финансово-экономических показателей – доходы, расходы, прибыль, рентабельность;
  • переход к разработке планов-прогнозов, на 3, 5, 10, 15 лет
  • разработка трех вариантов плана - оптимистического, пессимистического и базового (среднего)
  • применение практики непрерывного планирования с учетом изменения спроса на перевозки грузов и конъюнктуры транспортного рынка
  • использование индикативного (рекомендательного) подхода к запланированным размерам перевозок, особенно при долгосрочном и среднесрочном планировании.

 

Виды планов:

1) стратегические – определяется прогноз грузовых потоков по направлениям, участкам и узлам железных дорог, развитию смешанных перевозок и научно-технического прогресса на транспорте. Разрабатываются по ограниченной номенклатуре грузов (6-7 наименований).

2) текущие (годовые) планы-прогнозы – более детальны, разрабатываются по основным массовым грузам, около 14 наименований составляющих 80% всего грузооборота. Годовой план имеет поквартальную разбивку объемов перевозок и грузооборота.

3) оперативные – наиболее подробные и точные. Разрабатываются по более широкой номенклатуре грузов и служат исходной информацией для составления технического плана работы железных дороги и определения размеров передачи вагонов по стыкам дорог. В них кроме объемов перевозок, указывают корреспонденцию грузов, в т.ч. отправителей и станции отправления, дороги и станции назначения груза в местном сообщении. Оперативные планы разрабатываются с использованием системы фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).

В квартальных планах учитывают более 40 наименований грузов, а в месячных – около 1000 наименований тарифно-статистической номенклатуры грузов. В этих планах особо выделяют перевалку грузов в смешанном сообщении, перевозки импортных грузов и грузов, перевозимых в контейнерах.

Разработку текущего плана перевозок грузов по железной дороге – филиале ОАО «РЖД» осуществляют экономические службы железных дорог совместно с дорожными центрами фирменного транспортного обслуживания. Они передают проекты планов-прогнозов перевозок в ОАО «РЖД», где на основе обобщенных материалов разрабатывает контрольные цифры плана по перевозкам (отправлению) и грузообороту в тарифных тонно-километрах для каждой дороги.

Оперативные планы перевозок разрабатывают ДЦФТО на основе имеющихся договоров (контрактов) на перевозки, заявок грузоотправителей на перевозки формы ГУ012. В 2012 (на основании ЕСТП) принято решение перейти к месячному планированию грузовых перевозок и отправлению порожних вагонов. Грузовладельцы считают, что это длительный период времени, предлагается дкадный (10 дней) или недельный срок.

 

В ОАО «РЖД» прогнозированием и планированием объемом перевозок, занимаются Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике и созданная в 1996 году система фирменного транспортного обслуживания (СФТО), которая в процессе реформирования федерального железнодорожного транспорта вошла в состав ОАО «РЖД» в качестве маркетинго - сбытовой структуры (ЦФТО). В настоящее время Департамент входит в состав ЦДУД.

Основными видам деятельности Департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политики являются:

· формирование и реализация тарифной политики ОАО «РЖД» в области перевозок грузов, багажа, грузобагажа в дальнем следовании и оказание услуг по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД»;

· формирование и реализация маркетинговой политики в области грузовых перевозок.

 

В ходе реформирования отмена предварительных заявок грузоотправителей и предоставление выбора пользователями поставщиков и видов транспорта привели к необходимости формирования спроса на перевозки грузов на маркетинговых принципах с элементами прогнозирования.

Основную работу по формированию спроса на перевозки грузов выполняют подразделения Системы фирменного транспортного обслуживания. СФТО ОАО РЖД. Проводятся маркетинговые обследования районов тяготения железных дорог с целью более глубокого изучения транспортного рынка, определения потребностей и платежеспособного спроса на перевозки грузов и другие транспортные услуги железнодорожного транспорта.

По степени охвата транспортного рынка различают следующие масштабы исследований:

§ сетевой

§ региональный

§ дорожный

§ локальный.

По периодичности проведения обследования бывают:

  • плановые или регулярные через заранее определенные промежутки времени (ежегодно, один раз в 3, 5 и более лет)
  • периодические или ситуационные – по мере изменения экономических условий, конъюнктуры рынка
  • оперативные - осуществляемые в виде постоянного мониторинга транспортного рынка или отдельных его сегментов и важнейших характеристик

Процесс маркетингового исследования состоит из нескольких этапов:

    1. определение целей и разработка программы обследования
    2. анализ статистической, плановой и иной информации об экономике района тяготения и конкурирующих видах транспорта
    3. определение размеров выборки обследования клиентуры, разработка, рассылка и сбор опросных анкет предприятий и организаций грузовладельцев
    4. обработка вторичной и первичной информации, предложений грузовладельцев и определение емкости транспортного рынка, сегментирование рынка и выбор целевых сегментов
    5. разработка и обоснование предложений по формированию спроса на перевозки, повышению качества транспортного облуживания, предоставлению льготных тарифов, развитию транспорта и внедрению новых технологий

Согласование и предоставление (презентация) обобщенных материалов обследования руководству железных дорог и ОАО «РЖД». ЦФТО работает как «одно окно», обеспечивая полный цикл взаимодействия с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов, а также осуществляет договорную работу с экспедиторскими организациями, собственниками железнодорожного подвижного состава и другими участниками транспортно рынка.

ЦФТО выступает от имени клиента единым заказчиком перед всеми причастными подразделениями ОАО «РЖД», являясь гарантом качества и соблюдения сроков исполнения заказа от лица ОАО «РЖД».

Деятельность ЦФТО:

· оказание услуг по организации и осуществлению грузоперевозок;

· оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», для перевозки грузов;

· оказание информационных и иных услуг;

· оказание услуг по продаже и аренде железнодорожного подвижного состава;

· организация и ведение договорной работы с экспедиторскими организациями, другими инфраструктурами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.