Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуемый состав и площади помещений детских яслей-садов, проектируемых для IА, IБ и IГ климатических подрайонов






Помещения Площадь помещений, м2, при количестве мест
         
1. Помещения групповых ячеек детей ясельного возраста:
приемная 18´ 2 18´ 2 24+(18´ 2) 18´ 4 24+(18´ 5)
игровая-столовая 50´ 2 50´ 2 50´ 3 50´ 4 50´ 6
спальня 40´ 2 40´ 2 40´ 3 40´ 4 40´ 6
туалетная 12´ 2 12´ 2 12´ 3 12´ 4 12´ 6
буфетная В изолированном помещении площадью 3 м2 на площади игровой-столовой
Итого:          
2. Помещения групповых ячеек детей дошкольного возраста:
раздевальная 18´ 2 18´ 4 18´ 4 18´ 8 18´ 8
групповая 50´ 2 50´ 4 50´ 4 50´ 8 50´ 8
спальня 54´ 2 54´ 4 54´ 4 54´ 8 54´ 8
туалетная 16´ 2 16´ 4 16´ 4 16´ 8 16´ 8
буфетная В изолированном помещении площадью 3 м2 на площади групповой
Итого:          
3. Комната для музыкальных и гимнастических занятий -     100+50или 75´ 2 100+50или 75´ 2
4. Бассейн для обучения детей плаванию:
помещение бассейна с ванной размером 3´ 7м -        
раздевальня с душевой и туалетной при бассейне -        
5. Методический кабинет          
6. Медицинские помещения:
медицинская комната          
фотарий          
приемная изолятора -        
палаты   6´ 2 6´ 2 6´ 3 6´ 3
туалетная          
7. Пищеблок
кухня с моечной, заготовочной, раздаточной          
кладовая для хранения овощей          
кладовая для хранения сухих продуктов          
8. Постирочная:
стиральная-разборочная          
сушильная-гладильная -        
кладовая чистого белья          
9. Кабинет заведующего          
10. Канцелярия-бухгалтерия - - -    
10. Комната персонала -        
11. Туалетная персонала          
12. Хозяйственная кладовая          
В с е г о:          

В первых этажах детских садов-яслей следует размещать помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста, медицинскую комнату, изолятор, кабинет заведующего и хозяйственные помещения. Под окнами помещений групповых, игровых-столовых, спален и спален-веранд располагать окна кухни, стиральной и туалетных не допускается. Ширина коридоров должна быть не менее 1.4 м.

Групповые ячейки. Вход в каждую групповую ячейку для детей ясельного возраста должен устраиваться отдельным. Для детей ясельного возраста необходимо предусматривать места для хранения колясок и саней. Для детей дошкольного возраста следует устраивать общий вход не более чем на три групповые ячейки. Из каждой групповой ячейки должно быть не менее двух эвакуационных выходов. Помещения каждой групповой ячейки должны быть изолированными от других ячеек, при этом должна быть обеспечена внутренняя связь с медицинскими помещениями, комнатой для музыкальных и гимнастических занятий, а также с административно-хозяйственными помещениями. В групповых, игровых-столовых и спальнях-верандах подоконники устраиваются на расстоянии 0.6 м от уровня пола.

В помещениях групповых и игровых-столовых помещений детских яслей-садов, проектируемых для строительства во всех климатических районах, кроме IА, IБ и IГ климатических подрайонов, следует предусматривать естественное сквозное или угловое проветривание (в IА, IБ и IГ климатических подрайонах непосредственное сквозное проветривание в этих помещениях, а также в спальнях не допускается). В IV климатическом районе, кроме групповых и игровых-столовых, следует предусматривать сквозное или угловое проветривание в спальнях-верандах, кухнях, стиральных-разборочных, сушильных-гладильных и туалетных. Сквозное или угловое проветривание групповых или игровых-столовых допускается: через спальни-веранды, приемные или раздевальные – в IВ, IД климатических подрайонах, II и III климатических районах; через спальни-веранды – в IV климатическом районе.

В туалетных для детей старшего ясельного и дошкольного возраста унитазы надлежит устраивать в открытых кабинах размерами в плане 0.8´ 0.75 м, разделенных экранами высотой 1.2 м от пола и не доходящими до пола на 0.15 м. Наименьшая ширина прохода между лицевой стороной кабин и противоположной стеной (при отсутствии на ней санитарных приборов) должна быть 1.2 м. Туалетные для детей старшего дошкольного возраста следует проектировать с раздельными уборными для мальчиков и девочек.

Административно-хозяйственные помещения. Вход в административные помещения допускается объединять со входом в одну из групповых ячеек детей дошкольного возраста. Ширина административно-хозяйственных помещений (за исключением хозяйственных кладовых) должна быть не менее 2 м. Административно-хозяйственные помещения допускается размещать в цокольном этаже при условии устройства самостоятельного выхода наружу и обеспечения внутренней связи с другими помещениями.

Медицинские помещения. Медицинскую комнату располагают смежно с одной из палат изолятора с устройством между ними стеклянной перегородки. Нижнюю часть остекленной перегородки высотой 1 – 1.2 м от уровня пола выполняют глухой. Палаты изолятора должны быть непроходными. Из изолятора следует предусматривать отдельный выход наружу.

Пищеблок и стиральная. Кухня с моечной, заготовочная и раздаточная должны быть разделены оборудованием или перегородками-экранами. Кладовые для хранения овощей и сухих продуктов располагаются в пищеблоке. Проходные кладовые и проход в кладовые через кухню не допускаются.

Помещения стиральной-разборочной и сушильной-гладильной следует располагать смежно. В зданиях детских яслей-садов с количеством мест 140 и более входы в стиральную-разборочную и сушильную-гладильную должны быть раздельными.

Из пищеблока и стиральной-разборочной следует проектировать самостоятельные выходы наружу.

Лестничные клетки, используемые для эвакуации, должны быть закрытыми в лестничных клетках и иметь естественное освещение через окна в наружных стенах. В зданиях II степени огнестойкости допускается устройство лестничных клеток с верхним естественным освещением. Лестничные клетки с верхним светом должны иметь самостоятельный выход наружу. Лестничные клетки без естественного освещения (при условии обеспечения их вентиляцией) допускается предусматривать в детских яслях-садах, проектируемых для IА, IБ и IГ климатических подрайонов. В детских яслях-садах, проектируемых для IV климатического района, допускается устройство открытых лестниц, выходящих непосредственно на участок.

Перила и поручни лестниц в детских яслях-садах должны отвечать следующим требованиям:

· высоту ограждения лестниц в групповых ячейках следует принимать 1.35 м;

· поручни для детей следует предусматривать у стен лестничной клетки на высоте 0.5 м, считая от верха проступи до верха поручня по вертикали;

· поручни для взрослых следует предусматривать на высоте 0.85 м;

· в ограждении лестниц вертикальные элементы следует располагать с просветами не более 0.1 м; горизонтальные членения в ограждениях не допускаются.

Наружные входы в здания, проектируемые для IВ, IД климатических подрайонов, II и III климатических районов, должны иметь двойные тамбуры. В здания детских яслей-садов, проектируемых для IА, IБ и IГ климатических подрайонов, входы следует предусматривать с тройными тамбурами, а в зданиях детских яслей-садов, проектируемых для IIIБ климатического подрайона и IV климатического района, - с одним тамбуром или без тамбура. Глубина тамбура должна быть не менее 1.6 м.

В яслях-садах, проектируемых для IА, IБ и IГ климатических подрайонов, фотарий размещают вблизи комнаты для музыкальных и гимнастических занятий. Для IА, IБ и IГ климатических подрайонов следует предусматривать также остекленные прогулочные веранды на несколько групп. Прогулочные веранды допускается проектировать в виде пристроек к зданиям или надстроек на уровне второго или третьего этажа. Прогулочная веранда должна иметь не менее двух эвакуационных выходов. Площадь веранды проектируется из расчета 2.5 м2 на одного ребенка для детей ясельного возраста и 2 м2 – для детей дошкольного возраста.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.