Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрасты, и какие они бывают.






В колористике выделяют 7 видов контраста:

Контраст светлоты (контраст светлых и темных цветов) – самый используемый. Самый сильный контраст по светлоте образуют белый и черный, при сравнении оттенков серого контраст снижается. Но контрастными по светлоте могут быть не только ахроматические (черный, белый и серый) цвета (цветовой круг).

Если перевести хроматические цвета в черно-белую гамму, то мы увидим разные оттенки серого – от почти белого (желтый) до почти черного (фиолетовый). Самый слабый контраст создают красный и зеленый, так как в черно-белом виде соответствуют примерно одинаковому оттенку серого.

Контраст по светлоте в одежде позволяет играть с пропорциями и визуально корректировать недостатки фигуры, а контраст по светлоте во внешности определяет особенности цветовой гаммы вашего гардероба. Классическое сочетание белого и черного, увы, не всем к лицу. Если вы не обладательница контрастной внешности, и черный у лица вас старит, а белый превращает в моль, для вас созданы разнообразные приглушенные оттенки. Просто найдите " свой" белый (цвет небеленой шерсти, цвет слоновой кости, кремовый) и свой черный (темно-синий, темно-серый, коричневый). Кроме того, контраст по светлоте позволяет проводить небольшую коррекцию фигуры: светлый оттенок визуально придает объем, а темный – объем скрадывает;

Температурный контраст (контраст теплых и холодных цветов). Опять обратимся к цветовому кругу. На первый взгляд, кажется что на одном полюсе находятся " горячие" оттенки (красный, желтый и оранжевый), а на противоположном – " холодные" (синий, фиолетовый, зеленый). Но теплыми или холодными являются его оттенки, за счет примеси красного, желтого или синего подтона соответственно. На практике температурный контраст можно использовать, если очень хочется носить оттенки, не подходящие температурным особенностям вашей внешности, для смягчения перехода.

Необходимость создать температурный контраст может возникнуть в случае, если вам ну очень приглянулся цвет, который вы по температуре красок внешности категорически не тянете. Тогда можно создать прослойку между желаемым цветом и вами с помощью оттенка привычной температуры (юбка и подпоясник, или верхняя юбка);

Цветовой, или комплиментарный – сочетание противоположных цветов с прочими равными характеристиками температуры, насыщенности и мягкости. (цветового круга). Контраст комплиментарных цветов основан на сочетании цветов, диаметрально противоположных на круге. Находясь рядом, эти цвета подчеркивают, усиливают друг друга, создавая тем самым красивый контраст;

Хроматический контраст (контраст хроматических и ахроматических цветов или сочетание чистых цветов спектра). Наиболее сильный контраст создают базовые цвета: синий, красный и желтый. Контраст по цвету можно усилить, если добавить ахроматический белый или черный.

Использование контраста по цвету в одежде придает ей яркости, декоративности, театральности, создает ощущение праздника. Контраст насыщенных хроматических цветов гармонично смотрится на девушке с контрастной, яркой внешностью. НО - в данном случае, все внимание посвящается цвету. Но и обладательницам мягкой внешности с низкой контрастностью можно носить подобные сочетания – в их случае, насыщенность цвета просто должна быть снижена до такого уровня, чтобы природные краски лица не забивались;

Контраст мягкости (контраст ярких и мягких оттенков). Яркость оттенка определяется присутствием в нем чистого хроматического цвета. Добавление ахроматических белого, черного или другого хроматического цвета снижает яркость. Таким образом, контраст мягкости-яркости возникает между чистым и приглушенным оттенком.

Важно отличать контраст по яркости от контраста по светлоте: контраст светлого и темного в пределах одного тона необязательно является контрастом по яркости. Контраст по яркости в одежде позволяет создавать мягкую, красивую цветовую гамму - это элегантный прием для создания мягкой палитры красок. Грамотно играя этим контрастом, можно выполнять разные задачи: подчеркнуть лицо яркой деталью, при этом оставляя весь остальной outfit спокойным и приглушенным, при нежной, пастельной внешности позволить себе яркую вещь, скомбинировав ее с привычными оттенками, и т.п.

Контраст площадей. Этот вид контраста основан на восприятии объектов в виде цветовых пятен, занимающих разную площадь. Контраст площадей обычно усиливает другой вид контраста. Особенности восприятия гласят, что светлое смотрится крупнее, по сравнению с равным по площади темным.

Таким образом, меняя соотношение площадей, можно добиваться ощущения равновесия в одежде, или напротив, сильным контрастом привлечь внимание к определенной детали. Используется в виде всевозможных аксессуаров – шарфы, броши, ремни, - помещенных на основной фон, а также декоративные детали кроя, аппликации, и прочие детали (применительно к трайблу и АТС – лиф, пояс, подпоясник, украшения, иногда даже прическа). Фокусирует внимание на меньшем объекте и отвлекает от большего и позволяет подчеркнуть выигрышные места вашей фигуры;

Симультанный контраст. Физически такого вида контраста не существует, этот контраст лишь особенность цветовосприятия человеческого глаза и мозга. Суть его в том, что хроматический или ахроматический цвет, помещенный на цветной фон, приобретает оттенок комплиментарного к фоновому (противоположного на круге) цвета. В жизни симультанный контраст используется для усиления естественных красок внешности, например, цвета глаз. Так называемые цвета-интенсификаторы помогут вытянуть чистый цвет из невнятно-приглушенного (например, удачный сиренево-фиолетовый оттенок теней сделает болотно-зеленые глаза изумрудными, а заурядные карие заиграют всполохами янтаря, если оттенить их шарфом определенного оттенка синего). Также симультанный контраст коварен тем, что создает нежелаемые эффекты: придает зеленоватый оттенок русым волосам, если они находятся рядом с большой площадью красного, или делает блонд дешево-желтым в соседстве с фиолетовой одеждой. Помада со сливовым подтоном сделает зубы визуально желтее, а зеленый шарф привлечет внимание к покраснениям и воспаленным пятнышкам на лице. Не всегда, но при использовании цвета не своей палитры возможны всякие побочные эффекты – женщину с холодным цветотипом (лето или зима) одежда в теплых тонах может «затереть», сделать уставшей, подчеркнет все неровности лица или придаст нездоровый вид.

Наиболее распространенной системой распределения цветов является сезонная, выделяющая 4 основных сезона/колорита внешности: Зима – яркий и холодный; Весна – яркий и теплый; Лето – мягкий и холодный; Осень – мягкий и теплый. В каждом сезоне есть свои различия, вызванные усилением какой-либо характеристики цвета в пределах гаммы «общего» сезона. Например, яркая зима, темная зима, холодная зима.

В последнее время в «сезонной» системе отходят от сезонных названий колоритов, потому как при огромном количестве различных систем (тоже использующих сезонные названия, но оперирующих другими понятиями и категориями) возникает великая путаница в конечном определении собственного колорита. Использовать стали первые две общие характеристики цветов палитр – например, темная зима называется «темный холодный колорит», а холодное лето – «холодный мягкий колорит». Плюс ко всему, в некоторых системах используют не только цветовые, но и стилевые характеристики – и в итоге в палитре «лета» могут оказаться цвета холодной зимы или мягкой осени.

Однако стоит помнить, что все люди разные. Чистые, канонические сезоны встречаются наряду со смешанными. Это значит, что при ведущем колорите внешности может существовать второй «по популярности» - то есть другой, смежный сезон, у которого часть цветов тоже может вам подходить.

Информация по цветам взята в сообществе «Гармония цвета»

https://color-harmony.livejournal.com/

Цвет влияет на восприятие зрителем танца и самой танцовщицы. Цвет всегда вызывает у нас некую ассоциацию. Вне зависимости от того, сознательно или нет, но в цветовосприятии нас ведут стереотипы – как относительно отдельных цветов, так и сочетаний, палитр и цветотипов.

Теплые цвета символизируют уют, тепло, комфорт, треск дров в камине, теплый чай, вкусную еду и запахи специй.

Холодные – интригуют, притягивают, манят нераскрытой тайной и далеким и прекрасным светом звёзд, или шумом водопадов, или хрустальным и хрупким совершенством ледяных замков.

Теплые цвета располагают к человеку, добавляют позитива в образ и даже некоторой экзотичности (в сочетании с этничным узором или темным/контрастным колоритом внешности). А вот танцовщица в костюме холодных тонов будет эмоционально «дальше» от зрителя (по сравнению с «теплым» костюмом) – но отнюдь не менее притягательна как исполнитель.

Это совершенно не значит, что для того, чтобы зритель «принял» выступающего, надо одеваться только в тёплые цвета. Но, тем не менее, цветовые стереотипы могут существенно облегчить процесс выбора цветового решения и интегрирования стиля в костюм.

«Эмоциональные аналоги» цветов начали формироваться настолько давно, что никто и не упомнит. И мудрость эта воплощалась в азбуки и различные символики. А поскольку анилиновые красители (ОЧЕНЬ сильно расширившие цветовой диапазон для одежды и удешевившие окрашивание тканей) изобрели и начали применять только в 19м веке, а ранее пользовались дорогими и редкими натуральными красителями, то символики цветов брали начало не с цвета как такового, а с растений и минералов. Уже потом цвета и принты одежды стали преемниками растительной азбуки.

Традиционный костюм самым ярким образом отражает природу края, в котором живут носящие его люди – ведь природа лучший учитель и самый наглядный пример.

Индийский костюм – яркий, многоцветный – а что видят перед собой индусы? Сочную зелень джунглей, яркие цветы, небо и сияющее солнце. А вот что видят жители арабских стран и Африки? Песок и небо, и то же сияющее солнце. Поэтому арабские узоры более монохромны (по сравнению с индийскими, например), и сочетают в себе, как правило, несколько оттенков одного цвета, а африканские жители делают упор еще и на текстуру.

Приведу пример. В Египте самыми «трендовыми» цветами считались бирюзовый, синий и зеленый (впрочем, не только там). Потому что главной ценностью в пустыне всегда были и будут вода и растительность. Это самые редко встречаемые в местном пейзаже цвета. Поэтому драгоценные и поделочные камни цвета воды чаще других встречаются в украшениях знати – как символ богатства.

Примечательно, что значение цветов менялось со временем, теряло одни аспекты, приобретало другие. Например, черный стал траурным цветом с приходом христианства и остался таковым до сих пор, а вот то, что лиловый цвет тоже был траурным («смягченный» траур) сейчас мало кто помнит.

В костюме важен не только сам цвет, но и его сочетание с другими цветами, а также его «концентрация» – яркость и насыщенность.

Например, возьмем и рассмотрим красный цвет в сочетании с оранжевым, синим/голубым и черным.

Первая картинка – красно-оранжевая – сообщает нам об уюте, радости и тепле. Родственные цвета, расположенные рядом друг с другом – как красный, оранжевый и желтый – будут подчеркивать и поддерживать друг друга, не спорить, а выделять нюансы своих «родственников».

На второй картинке – сочетание более динамичное – синее с красно-оранжевым. Это комплиментарные цвета, вечные соперники, равные по силе – ведь в результате этого противостояния победителя не будет (при смешении комплиментарных цветов получается серый). Вся суть в усилении их друг другом. За счет этого и получается больше динамики, даже при учете использования только цвета, без рисунков.

А вот третье сочетание – красное с черным – может сообщать не только динамику (так как все еще контрастно), но и, как в данном случае, загадочность, а иногда и тревогу, опасность (черный в своей ультра-насыщенности может «победить» красный). Это сочетание самое драматичное из всех троих. Поэтому, например, при упоминании фламенко чаще всего представляется костюм в красно-черных тонах.

Резюмируя сказанное о цвете – исторически сложилось, что цвет одежды несет определенный смысл – и это может облегчить задачу формирования гардероба в соответствии с характером и внешностью его хозяйки.

Цвета в трайбле используются натуральные – то есть те, которые использовались в традиционных костюмах, соответственно кислотных и слишком ярких цветов среди них нет. Второе цветовое условие нам уже диктует суровая реальность, а именно – чистота цвета. Что на солнце, что в свете софитов цвета искажаются, почти «сжираются» искусственным освещением. Поэтому мягким цветам тоже нет места в АТС-костюме, ведь иначе на сцене он будет невнятной серой тряпочкой. Поэтому при выборе цвета для костюма иметь значение будут две характеристики – температура и насыщенность.

Варианты цветового построения костюма:

Монохром – весь костюм (вся видимая часть) решен в одном цвете, с небольшими разницами в оттенках.

Монохром с акцентами – большая часть костюма решена в одном цвете.

Контрастный – наиболее видимые элементы (чоли, верхняя юбка и, возможно, шаровары, но зависит от драпировки) контрастируют между собой: тёмный – светлый; теплый – холодный; комплиментарный; черно (бело) – цветной; контраст мягкости.

План сборки трайбл-гардероба:

(оговорюсь сразу – далее приведены мои наработки, основанные на наблюдениях и прочитанной литературе, но если вы где-то такое встречали – я честно не претендую на изобретение велосипеда J)

v выбрать цвет – лейтмотив всего костюма;

v чоли, минимум 2 штуки. Цветное (выбранного цвета) и черное (на всякий случай), которое достаточно хорошо сочетается с остальными хроматическими цветами, все остальные – на ваше усмотрение, по цветам – чтобы сочетались с юбками;

v юбки, минимум 3 штуки. Одна – выбранного цвета, вторая – родственного цвета, третья – комплиментарного или просто контрастного. Например, если основной цвет костюма синий, то одна из юбок может быть синего цвета, вторая – зеленого или фиолетового, третья – желтого, оранжевого, розового или белого. И при желании, комбинаций по две юбки целых 6 – без резкого контраста (сине-зеленый или сине-фиолетовый), контрастный (сине-оранжевый или сине-белый), и «разноцветный» (зелено-оранжевый или бело-фиолетовый);

v шаровары, одни или двое (тоже программа минимум). Если одни – то могут быть нейтрального (бежевого, например) цвета, чтобы не спорили с остальными цветами, или в цвет чоли, чтобы при использовании юбок других цветов создавался цветовой «стержень» костюма. Если двое – то вторые могут быть близкородственного цвета или контрастного к основному цвету.

v лиф – по цвету основы не должен спорить с чоли. Если чоли светлое – то лиф делать или близко к нему, или под цвет одной из юбок (немного опасно, так как эту юбку вы можете и не одеть))));

v пояса, подпоясники/косынки, украшения – как можно больше, но без большого цветового разброса, ибо трех цветов в юбках и шароварах вполне хватит для «связывания» даже контрастных верха и низа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.