Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика регулирования малого бизнеса в России






 

В доперестроечный период малый бизнес существовал в крайне не развитых и полукриминальных формах (т.н. шабашки, мелкая торговля с рук, фарцовка, спекуляция, индивидуальный ремонт автотранспорта и т.д.).

Во второй половине 80-х гг. становление малого предпринимательства проходило крайне противоречиво. Начало этому процессу положило кооперативное движение, развитие ИТД, центры научно-технического творчества молодежи и т.д.

Часто созданные при государственных предприятиях малые предприятия превращались в кормушки для дирекции, позволяли обналичивать денежные средства, сбывать дефицитные материалы и уходить от контроля со стороны государства. Впоследствии, в результате приватизации и разукрупнения предприятий произошло выделение из их структуры отдельных подразделений и цехов, ставших еще одной составляющей малого бизнеса. Значительная часть малых предприятий была создана людьми, впервые решившимися заняться производством. Радикальные экономические реформы начала 90-х гг. болезненно ударили по малому бизнесу, особенно в производственной сфере. Сейчас предприятия этого сектора сосредоточены в основном в сфере торговли и в сфере услуг.

Факторы, тормозящие развитие малого бизнеса:

1) недостаточная развитость правовых и организационных вопросов развития малого предпринимательства, слабость государственной поддержки;

2) политика финансовой стабилизации и бездефицитного бюджета на основе изъятия через высокие налоговые ставки прибыли предприятий и доходов населения ведет к снижению стимулов к производству и резко ограничивает платежеспособный спрос;

3) практически ликвидированы источники финансирования первоначального капитала для массового малого производства (собственные сбережения населения, кредиты);

4) неразвитость рыночной инфраструктуры;

5) давление коррупции и преступности.

12 мая 1995 года принят федеральный закон “О государственной поддержке малого бизнеса”. Он определил, что понимается под малым предприятием. Малый бизнес: промышленность, строительство, транспорт - до 100 человек; сельское хозяйство и научно-техническая сфера - до 60 человек; розничная торговля и бытовое обслуживание - до 30 человек; оптовая торговля и другие отрасли - 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Основные направления государственной поддержки:

1) формирование инфраструктуры поддержки малого бизнеса;

2) создание льготных условий использования государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов;

3) установление упрощенного порядка регистрации, представление статистической и бухгалтерской отчетности;

4) поддержка внешнеторговой деятельности;

5) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого предпринимательства.

Государственная поддержка осуществляется в соответствии с федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными, отраслевыми и муниципальными программами развития малого предпринимательства. Объем обязательных финансовых ресурсов выделяемых на поддержку малого предпринимательства указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой. Правительство РФ ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства. Создание системы фондов поддержки малого предпринимательства путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступивших от приватизации, доход от собственно деятельности, добровольных взносов и т.д.

Руководство и устав федерального фонда утверждаются решением правительства РФ. Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства является заказчиком федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. Федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывают поддержку в организации союзов субъектов малого предпринимательства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.