Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретический цикл двигателя с подводом теплоты последовательно при постоянном объеме и постоянном давлении. Цикл Тринклера
Русский инженер Г. Тринклер в 1904 году предложил идею двигателя, в котором сочетаются два процесса подвода тепла – сжигания топлива. Отличительной особенностью такого двигателя является наличие так называемой форкамеры (предкамеры), отделённой от основной камеры сгорания (цилиндра двигателя) каналом с тонкими отверстиями, который представляет собой значительное гидравлическое сопротивление. Принцип работы двигателя Тринклера следующий: в процессе сжатия атмосферный воздух поступает через канал в форкамеру; когда поршень находится вблизи верхней мёртвой точки, жидкое топливо впрыскивается в форкамеру, где оно распыляется, нагревается и сгорает под действием высокой температуры сжатого воздуха. Вследствие большого гидравлического сопротивления канала между цилиндром и форкамерой давление в ней возрастает при горении топлива практически изохорно, затем продукты сгорания, несгоревшее топливо и чистый неиспользованный воздух, преодолевая сопротивление канала, поступают в основную камеру сгорания, где несгоревшее топливо догорает практически при постоянном давлении. Ввиду того, что в изохорном процессе подвода тепла давление повышается, степень сжатия может быть понижена. Идеализированная диаграмма ДВС со смешанным подводом теплоты, состоит из двух адиабат (сжатия 1–2 и расширения 4 - 5), изохорного горения топлива в форкамере (процесс 2–3), изобарного горения в цилиндре (процесс 3–4) и выхлопа отработавших продуктов сгорания (процесс 5–1). Цикл характеризуется степенью сжатия ε = V2/V1 и степенью повышения давления λ = p3/p2 и степенью предварительного расширения ρ = V4/V3. В цикле с подводом теплоты при V= const и р = const q1=q1’+q1”. Определим термический коэффициент полезного действия цикла дизеля
Первая доля подведенной теплоты составляет Q1 ’ = сvM(T3-T2).
|