Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4: Законодательная база ДОО с учётом требований ФГОС. Кадровая политика в области дошкольного образования: переход на эффективный контракт.






ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования. Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг. Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов. Стандарты в образовании как и Правила дорожного движения – необходимое благо, конечно не лишенное недостатков. Однако и без стандартов никакая социальная система существовать не может. ФГОС определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (управляющий совет, педагогический совет, попечительский совет) о введении в ДОУ ФГОС.

2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.

3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования ООП ДОУ.

4. Утверждение ООП данного ДОУ.

5. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.

6. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.

7. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО.

8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о логопункте, ПМПК, и т. д.)

10. Разработка:

Учебного плана,

годового календарного графика;

Рабочих программ педагогов;

Положения о мониторинге.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

2. Разработка локальных актов, внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО.

2. Разработка модели организации образовательного процесса.

3. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей.

4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части учебного плана и инвариативной 40%.

5. Привлечение органов государственно-общественного управления ДОУ к проектированию ООП ДО.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

2. Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС.

3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС.

6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.

7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.

2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования. 4. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС. 5. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

-По организации дополнительного образования;

- По организации оценки достижения планируемых результатов.

Тема 5: Сущность педагогического процесса в дошкольной организации в соответствии с ФГОС. Целостный подход к изучению педагогических явлений и процессов.»

Согласно Федеральному Закону " Об образовании в Российской Федерации" (2012), " образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов". Данное определение раскрывает три ключевых аспекта понятия " образование":

· образование как ценность и общественное благо;

· образование как процесс, объединяющий воспитание и обучение человека;

· образование как результат воспитания, обучения, развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Историческое развитие педагогической профессии привело к разграничению, а иногда - к противопоставлению основных педагогических процессов: обучения и воспитания. Однако представления о том, что " учитель учит, а воспитатель воспитывает" ошибочны. В педагогическом процессе происходит формирование и развитие личности, которая является целостным образованием. Целостность личности воспитанника объективно требует целостности процессов, влияющих на неё.Начиная с середины XIX в. прогрессивные педагоги все чаще отмечают единство обучения и воспитания. Так, И.Ф. Гербарт, писал: «обучение без нравственного воспитания есть средство без цели, а нравственное образование без обучения есть цель, лишенная средств». Понимание целостности педагогического процесса в отечественной педагогике формировалось под влиянием идеи К.Д. Ушинского о единстве " административного, учебного и воспитательного элементов школьной деятельности". Важный вклад в исследование педагогического процесса внёс П.Ф. Каптерев, по замыслу которого общеобразовательный курс школы должен обеспечивать правильное соотношение между образованием и воспитанием в целях всестороннего совершенствования личности гражданина. В период становления советской педагогики представления о целостности педагогического процесса в новых социально-экономических и политических условиях расширили Н.К. Крупская, А.П. Пинкевич, С.Т. Шацкий, П.П. Блонский, М.М. Рубинштейн, А.С. Макаренко. Однако с начала 1930-х до середины 1970-х хх гг. советская педагогика отошла от идеи целостности педагогического процесса, в этот период основные усилия были направлены на углубленное изучение обучения и воспитания как относительно самостоятельных процессов.

Научный интерес к проблеме целостности педагогического процесса, вновь возникший в 1970-е гг., отразился в работах Ю.К. Бабанского, М.А. Данилова, В.С. Ильина, В.М. Коротова, В.В. Краевского, Б.Т. Лихачева и др. Следует особо отметить роль Ю.К. Бабанского в пропаганде целостного восприятия педагогического процесса. В 1980-е гг., являясь автором и научным редактором вузовских учебников педагогики, он включил включил в них вопросы теории целостного целостного педагогического процесса.

Развитие теории целостного педагогического процесса в постсоветский период связано преимущественно с научной школой В.А. Сластенина.

Целостный педагогический процесс – это высший уровень развития педагогического процесса, которому присуще единство и гармоничное взаимодействие всех его компонентов.

Целостность является синтетической характеристикой педагогического процесса. Так, целостность проявляется в неразрывности воспитания и обучения. Однако целостность нельзя свести к единству процессов воспитания и обучения или к единству процессов умственного, нравственного, трудового, физического и других видов воспитания. В действительности целостность многопланова и многоаспектна, она проявляется как в содержании, так и в и организации педагогического процесса.

В содержательном плане целостность педагогического процесса реализуется посредством отражения в цели и содержании образования взаимосвязи четырех элементов:

· знаний - теоретических сведений, содержащих в обобщённом и систематизированном виде опыт, накопленный человечеством (в том числе - знаний о способах действий);

· умений и навыков, представляющих собой опыт применения знаний в действиях по готовых алгоритмам;

· опыта творческой деятельности - опыта действий в новых ситуациях, когда алгоритм заранее не известен;

· опыта эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру.

Во взаимосвязи этих элементов реализуется единство основных функций педагогического процесса: образовательной, развивающей и воспитательной. Основные функции, в свою очередь, трансформируются в единство образовательных, развивающих и воспитательных задач, комплексное решение которых обеспечивает достижение цели педагогического процесса: формирования гармонично развитой личности, полезной и успешной в обществе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.