Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема агрегирования: от индивидуального выбора к совокупному спросу.






В теории потребления один потребитель взаимодействует с рынком потребительских товаров. Потребитель оставляет на рынке свой доход в обмен на потребительский набор, который он выбирает. Выбираемый потребительский набор максимизирует функцию полезности. Если она есть. То задача выбора представляет собой статочно простую задачу на условный максимум с линейным ограничением в виде максимума. Оценивать параметры полезности реального индивидуума практически невозможно.

Под потребителем не обязательно следует понимать конкретного индивидуума. Под потребителем можно понимать домашнее хозяйство и даже отдельную социальную группу (молодежь региона, пенсионеры района, жители городов). Оценка параметров функций полезности отдельных социальных групп позволяет использовать эти функции в конкретных расчетах по оценке потребительского поведения этих групп.

Для оценки параметров функций полезности социальных групп можно использовать оценки сдвигов предпочтений этих групп. Для оценки сдвигов предпочтений можно использовать результаты социологических обследований представителей социальных групп на основании специально подготовленных анкет. После обработки появляются данные сдвигах групповых предпочтений. Оценки сдвигов групповых предпочтений позволяют повести операцию интегрирования этих сдвигов и получить явное выражение функции полезности социальной группы.

Задание 1. Основные положения теории потребительского поведения. Знать содержание понятий: потребительское поведение, суверенитет потребителя, кардиналистская и ординалистская теории предельной полезности, кривые безразличия и бюджетные линии, защита прав потребителя.

Задание 2.

По тексту лекции найти дополнительный материал, осмыслить его и предложить собственное видение прикладное значения этих положений.

Раздел 1.Моделирование поведения потребителя и фирмы в условиях определенности

Тема 2. Моделирование индивидуального поведения фирмы

 

С пособы описания технологий: производственное множество, производственная функция и множество необходимых факторов производства. Свойства производственных множеств. Задача максимизация прибыли и свойства функции прибыли. Задача минимизация издержек и свойства функции издержек. Уравнение Слуцкого в теории производства. Восстановление производственной функции исходя из спроса на факторы производства. Агрегирование в теории производства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.