Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия маркетинга в обеспечении качества строительной продукции






 

Под стратегией маркетинга в решении проблем качества понимается набор правил и приемов, с помощью которых достигается принятая долговременная политика предприятия в области качества.

Маркетинг включает: анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, проведение исследований, создание необходимых служб в организации системы управления предприятием, сбытовую деятельность, рекламу и т.д.

Круг вопросов, которыми занимается маркетинг при управлении качеством продукции, очень широк и непосредственно связан с управлением строительной организацией, фирмой. В тоже время он имеет и ряд особенностей. Это:

1. Ориентация на рынок сбыта. Здесь основными объектами выступают потребители, заказчики, конкуренты, конъюнктура самого рынка и характеристики строительной продукции.

2. Ситуационное управление в зависимости от сложившейся конъюнктуры на рынке. Решения должны приниматься не в установленные плановые периоды, сроки, а по мере их обнаружения потенциальных проблем. С этой целью фирма должна иметь целый набор возможных стратегических решений, с учетом ключевых факторов успеха производства строительной продукции.

3. Отработанную систему информации, где должны быть предусмотрены объём, структура, способы эффективного поиска и сбора информации, качественная её передача, обработка и хранение.

4. Ориентацию на стабильное долгосрочное преимущество и успех на перспективных сегментах отраслевых рынков и т.д.

Включение механизма маркетинговой деятельности в систему управления качества, позволяет решать стратегические вопросы по обеспечению качества строительной продукции.

Под обеспечением качества строительной продукции понимается побуждение изготовителя к разработке и внедрению новаций в строительное производство, удовлетворяющих требования потребителей, качественное производство СМР отвечающее требованиям нормативных документов и эффективная эксплуатация объектов строительства в течении гарантийных сроков.

Рассмотрим значение и роль маркетинга фирмы в обеспечении качества строительной продукции на трёх этапах:

- до реализации проекта;

- в процессе реализации проекта;

- после реализации проекта.

Обеспечение качества до реализации проекта состоит в:

- постоянном анализе потребностей потребителей в спросе на строительную продукцию, разработке предложений и участии в составлении планов внедрения инноваций в строительное производство;

- определении перспективных показателей создаваемой строительной продукции и выгодных рынков сбыта;

- участии в разработке проектных и технологических решений строительного производства, и в проведении исследовательских работ по внедрению научных достижений;

- изучении процесса эксплуатации построенных зданий и сооружений;

- участие в разработке мероприятий по предупреждению исков заказчиков;

- получении информации и выдача информации руководству по качеству выполняемых работ субподрядными организациями, а также получаемых материальных ресурсов от поставщиков;

- участии, приёмке и согласовании проектной документации от заказчика;

- участии заключения контрактов (договоров) с заказчиками, поставщиками и т.д.

Роль маркетинга по обеспечению качества в процессе реализации проекта состоит в:

- соблюдении линейным персоналом проектных решений, норм и правил выполнения СМР;

- участии контроля качества получаемых материальных ресурсах;

- контроле запасов материальных ценностей и их хранения;

- соблюдении сроков поставок материальных ресурсов и сроков строительства объектов не допуская их срывов;

- участии организации учёбы персонала строительной фирмы в вопросах качества строительной продукции;

- участии контроля по обеспечению функционирования системы управления качеством в организации и т.д.

После реализации строительной продукции роль маркетинга состоит в:

- установлении гарантийных сроков в соответствии с нормативными и другими принятыми обоюдно заказчиком и подрядчиком документами периода обеспечения качества и бесплатного ремонта;

- анализе и соблюдении требований по качеству при эксплуатации построенных зданий и сооружений;

- контроле эффективности системы технического дообслуживания, если таково предусмотрено контрактом;

- рассмотрении жалоб и предложений заказчиков по качеству эксплуатируемых зданий и сооружений;

- участии в арбитражном суде при рассмотрении исков заказчиков и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.